Звонки бывшим

И нет, речь пойдёт не о бывших парнях/девушках и иных людях из прошлых отношений. А о звонках бывшим...работодателям.

Просто интересно спросить у представителей кадровых служб, а какую цель вы преследуете, звоня бывшим работодателям кандидата? Узнать, насколько он адекватен? А откуда вы знаете, что вам обязательно скажут правду?

Возможно, вы спросите, чего эт у меня так подгорает? Да просто стала свидетелем двух случаев на одном предприятии, и оба этих случая заключались в том, что при таких звонках сотрудников охаяли последними словами, поскольку люди хотели уходить на новые (более оплачиваемые, как я поняла) места, и, чтобы не допустить потери кадров, кадровики (по указанию руководства) наговорили такого, что людям отказали. Вот в связи с этим возник вопрос: кадровики, товарищи, а вот вы реально оцениваете объективность информации по таким звонкам? Ведь, по сути, вы получаете субъективную инфу, которая зависит от личного отношения, настроения или решения руководства и может в корне отличаться от истины? И в наблюдаемых мною случаях, она как раз-таки ну очень отличалась от правды.  Это как спрашивать у мужика про его бывшую жену - «ну как она, ничо?».

Был в моей жизни и обратный случай, когда откровенного козла расхваливали, лишь бы поскорее избавиться от плохого сотрудника. Так и где истина? Ругают человека? - так а на кой они сами его держат?

Если б я была кадровиком, то меня, вероятно, интересовали бы нарушения закона, прогулы, пьянка - но ведь и это можно насочинять даже из обычной вредности.

Опасаюсь, что практика порчи репутации может когда-нибудь задеть и меня и я чОрд возьми, ума не приложу, как этого можно избежать.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Помню как коллега лет 10 назад уходил в "соседнее" дочернее общество - у нас общая "мама", работник был отличный, хороший профессионал, но расти на нашем предприятии ему было некуда, а там как раз было хорошее место. Нашему, теперь уже бывшему (ушел на пенсию), директору позвонил руководитель предприятия, забиравшего нашего профи и спросил - мол, как работник? Поняв, что у него уводят ценный кадр, наш руководитель обложил коллегу матом, затем описал сотрудника очень мрачными красками, не жалея нецензурных эпитетов. Причем данный разговор по несчастливому стечению обстоятельств состоялся в момент присутствия виновника беседы в кабинете руководителя. Придя на рабочее место коллега дрожащей рукой набрал номер телефона, ожидая, что его уже не берут на новое место и узнал, что ему предлагается еще более "приятная" ставка. Так что, на мой взгляд, умный кадровик, как раз по такому ответу может оценить уровень работника - просто разговаривая не с одним человеком, ну и конечно подводя итог, основываясь не только на данной информации.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку