ЗоЗПП. Возврат товара в течении 14 дней. И не только
Добрый вечер, пикабу. Наткнулся случайно на такое вот видео. Будет полезно посмотреть всем потребителям. Человек очень четко, грамотно, а главное доходчиво рассказывает 25 статью. Видео обрезано, не хватает перечня запрещенных к обмену\возврату вещей. Тем не менее, в интернете подобные видео - большая редкость, в большинстве других информация некорректная с точки зрения закона.
На том канале еще много роликов по ЗоЗПП, но они не все правильные в плане трактовки законов. Рекомендую еще этот ролик - в нем человек очень грамотно троллит потребителей, которые неправильно защищают свои права и дает дельные советы по возвратам и подаче претензий. Режиссура страдает - но тем не менее качество советов близко к идеальному.
Ну хватит вешать лапшу людям, плз. В первом видео он говорит про возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней, но:
1) Не упоминает, что есть список товаров надлежащего качества, которые нельзя возвращать/обменивать после покупки. Это и бытовая техника и контактирующая с пищей и т.д.
2) Говорит, что покупатель может именно вернуть такой товар. Ошибка, требовать можно только обмена на аналогичный с другим размером/расцветкой/другой фирмы и т.д., возврат возможен только при условии, что в магазине вообще нет аналогичного товара на обмен, а это обычно нереально.
Во втором видео он не прав в том, что магазин мог отказать в услуге доставки. Чувак адвокат типа, но не понимает, что такое публичная оферта. Нельзя кому либо отказать в услуге просто так, если ты даёшь публичную оферту.
Прочтите наконец 2 главу "Закона о защите прав потребителей", большинство вопросов отпадут сами собой. Только читать нужно внимательно и "от корки до корки", там немного.
мудак - этот ваш адвокат
Тут недавно в с товарищем стало интересно, реально ли вернуть деньги (в течение 14 дней) за видеокарту (надлежащего качества, с неповрежденной упаковкой и т.д) которая оказалась большая, и в корпус не влазила, с тем учетом что менять её на любую другую, я не хочу. В итоге нашли аналогичный вопрос одного из покупателей, на форуме всем известной сети цифровой техники (название из трех букв) тема была закрыт из-за срача, чем всё закончилось так никто и не понял.
А напомните где можно почитать про сроки гарантии на технически сложные?
Помнится минимум два года должно быть, даже если магазин пишет что год гарантии.
Был у меня случай когда сдавал вместе с камерой переходник думая что гарантия кончилась, ибо год прошел, а на камеру два года, мне сказали что по закону технически сложные все равно два года.
На сайте производителя вообще написано три года, но на англицком конечно же))
С учетом содержания поста и развития в комментариях, спрошу и по своей, насущной проблеме.
Относится ли ламинат, приобретенный в упаковках, то есть не на развес или метраж (хотя и по цене за 1 кв.м.) к товарам надлежащего качества, не подлежащим возврату или обмену на аналогичный, внесенным в соответствующий перечень, утвержденный постановлением правительства?
Просто ситуация такова, что приобрел ламинат, который, как я считаю после вскрытия и укладки 3 упаковок, ненадлежащего качества (кривые доски, очень банан напоминают). После разговора с продавцом понял, что браком он это не считает, а судебный порядок доставит мне значительное количество проблем в длительное время. Поэтому, с учетом что 14 суток с момента приобретения товара не прошло, хочу поменять товар "надлежащего" качества (оставшиеся 20 упаковок), не подошедший мне, скажем по цвету, на другой аналогичный (другой марки).