ЗоЗПП. Возврат товара в течении 14 дней. И не только

Добрый вечер, пикабу.  Наткнулся случайно на такое вот видео. Будет полезно посмотреть всем потребителям. Человек очень четко, грамотно, а главное доходчиво рассказывает 25 статью. Видео обрезано, не хватает перечня запрещенных к обмену\возврату вещей. Тем не менее, в интернете подобные  видео - большая редкость, в большинстве других информация некорректная с точки зрения закона.

На том канале еще много роликов по ЗоЗПП, но они не все правильные в плане трактовки законов. Рекомендую еще этот ролик - в нем человек очень грамотно троллит потребителей, которые неправильно защищают свои права и дает дельные советы по возвратам и подаче претензий. Режиссура страдает - но тем не менее качество советов близко к идеальному.

31
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хватит вешать лапшу людям, плз. В первом видео он говорит про возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней, но:

1) Не упоминает, что есть список товаров надлежащего качества, которые нельзя возвращать/обменивать после покупки. Это и бытовая техника и контактирующая с пищей и т.д.
2) Говорит, что покупатель может именно вернуть такой товар. Ошибка, требовать можно только обмена на аналогичный с другим размером/расцветкой/другой фирмы и т.д., возврат возможен только при условии, что в магазине вообще нет аналогичного товара на обмен, а это обычно нереально.

Во втором видео он не прав в том, что магазин мог отказать в услуге доставки. Чувак адвокат типа, но не понимает, что такое публичная оферта. Нельзя кому либо отказать в услуге просто так, если ты даёшь публичную оферту.

Прочтите наконец 2 главу "Закона о защите прав потребителей", большинство вопросов отпадут сами собой. Только читать нужно внимательно и "от корки до корки", там немного.

раскрыть ветку
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

мудак - этот ваш адвокат

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут недавно в с товарищем стало интересно, реально ли вернуть деньги (в течение 14 дней) за видеокарту (надлежащего качества, с неповрежденной упаковкой и т.д) которая оказалась большая, и в корпус не влазила, с  тем учетом что менять её на любую другую, я не хочу. В итоге нашли аналогичный вопрос одного из покупателей, на форуме всем известной сети цифровой техники (название из трех букв) тема была закрыт из-за срача, чем всё закончилось так никто и не понял.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А напомните где можно почитать про сроки гарантии на технически сложные?

Помнится минимум два года должно быть, даже если магазин пишет что год гарантии.
Был у меня случай когда сдавал вместе с камерой переходник думая что гарантия кончилась, ибо год прошел, а на камеру два года, мне сказали что по закону технически сложные все равно два года.
На сайте производителя вообще написано три года, но на англицком конечно же)) 

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

С учетом содержания поста и развития в комментариях, спрошу и по своей, насущной проблеме.


Относится ли ламинат, приобретенный в упаковках, то есть не на развес или метраж (хотя и по цене за 1 кв.м.) к товарам надлежащего качества, не подлежащим возврату или обмену на аналогичный, внесенным в соответствующий перечень, утвержденный постановлением правительства?


Просто ситуация такова, что приобрел ламинат, который, как я считаю после вскрытия и укладки 3 упаковок, ненадлежащего качества (кривые доски, очень банан напоминают). После разговора с продавцом понял, что браком он это не считает, а судебный порядок доставит мне значительное количество проблем в длительное время. Поэтому, с учетом что 14 суток с момента приобретения товара не прошло, хочу поменять товар "надлежащего" качества (оставшиеся 20 упаковок), не подошедший мне, скажем по цвету, на другой аналогичный (другой марки).

раскрыть ветку