Знакомство с балетом.
С балетом мне повезло. Повезло, что это оказалась красивая постановка «Семь красавиц» с интересными атмосферными декорациями, яркими костюмами и живой музыкой.
Нет, музыка была в записи, увы, оркестр нам не подогнали, но я была в восторге. Иногда я даже не воспринимала тот факт, что музыка где-то там играет, она встраивалась в происходящее и была естественна, как дыхание. Мы же не всегда осознаем, что дышим.
Понравилось и то, что балет - не только прыжки и ногозадирание, но и эмоции, и повествование, и даже немного реквизит. Когда охотники и дворцовые стражники мчались по полю, я четко видела коней, развевающиеся гривы и пригибающихся навстречу ветру всадников.
Часто говорят про балерунов как про «мужиков в лосинах». Не знаю, повезло мне или нет, но там были мужики в штанах. И прямо мужики! Широкоплечие, подтянутые, узкобедрые. В лосинах был только один – главный злодей. И ноги у него были на зависть прима-балерине.
Но балет все же меньше зацепил, чем опера. Думаю, это связано больше с особенностями восприятия: мне танцы всегда были менее интересны, чем вокал.
Глядя на изящные фигурки балерин в массовке, я задумалась, а каково им?
Эти девочки с трех-четырех лет пахали у станка, держали жесткие диеты, учились в каких-то специальных заведениях, репетировали целыми днями, разучивали движения, отрабатывали синхронность. И все ради чего? Чтобы несколько раз в неделю помелькать на сцене среди таких же обезличенных фигур? Даже не солисткой, не примой?
Наверное, в детстве они мечтали о лаврах Плисецкой, о тысячах поклонников, о главных ролях. А когда поняли, что не дотягивают до примы даже в провинциальном театре, что они чувствовали? Или балерины также тянут лямку, как и мы, офисники? Мирно грызутся за кулисами, ябедничают режиссеру, что Катька опять отстала на полтакта, ждут зарплату и выхода на пенсию?
И, как я обычно это делаю, я перевела стрелки на себя.
Вот я работаю в финансовом отделе. Нормально работаю. Но у меня нет стремления стать самым лучшим финансистом, я не читаю дополнительно учебники и специальную литературу, ночами не грежу о должности финансового директора. Потому что слишком геморрно. Средний такой пахарь.
Потому что это не моя идеальная работа. Не мечта.
Может, эти балерины также занимаются не своим делом, а лишь отрабатывают зарплату. Потому что не видят других вариантов, не имеют других навыков. А сами ночами мечтают не о сцене, не о выступлении в Большом театре, а, например, об учительской указке, сведении бухгалтерских счетов или выпекании булочек.
Бедняги...
Ну да, так оно и устроено в жизни.
Все мечты должны быть направлены выше собственной планки, иначе стопор и деградация при достижении ее.
Только все кто "в середине", они тоже для кого-то на недостижимой высоте.
Счастливее ли балерина из третьего ряда лебедей, чем бухгалтер-экономист из 214-го кабинета (третий стол справа)?
Очень спорный вопрос, но уж точно ее жизнь представляется другим людям более яркой и, как следствие, привлекательной.
Хуже всего, когда у талантливой балерины отрастают сисяндры 5го размера. Вроде и талантлива, а с такими сиськами путь на сцену заказан. И это, как мне кажется, главная проблема балета, мужики бы ходили на него гораздо охотнее.
Так они вроде бы диет особых не соблюдают, энергозатратное это дело
Всё тлен и иллюзия. (Стетхем)