ЖКХ: истории (23)

У одной женщины кончился срок поверки счётчика. Щиток в квартире. Пришло предписание. Срок вполне демократичный. Вроде как два или три месяца на замену. Она позвонила в Сбыт, там ей объяснили порядок действий.


Самый простой вариант- вызвать электрика из своей УК, тот сразу поменяет учёт, опломбирует и составит акт, который передадут в Сбыт. В самом Сбыте очередь на замену и вообще им некогда.


Для начала требовалось позвонить и обговорить время замены, а заодно узнать где купить счётчик, какой и вообще.


Позвонила женщина. Всё ей объяснили. Даже сказали адрес магазина и марку учёта, какой покупать. Сказали, что как купит- пусть сразу звонит и обговорим время.


Учёт куплен. Хозяйка с заменой не торопится. Да и чего там торопиться? Дело то минут на пятнадцать. И вот когда до окончания замены остаётся меньше месяца, она начинает созвоны с УК.


В УК ей дают телефон электрика, потому что женщина работает каким то непостижимым графиком, и дома бывает сама не знает когда толком.


Начинаются созвоны-перезвоны.

"Давайте завтра к пятнадцати двадцати трём?"

"Ой, я не успеваю, давайте лучше завтра с девяти до одиннадцати пятнадцати?"

"У меня завал- давайте на среду перенесём?"

"Ой, не на среду, вот я дура чё говорю то, а на четверг!"


Короче- сама назначает встречу, сама же откладывает, бывает на дню раза три позвонит, путается, но прогресс налицо- забежала в УК оплатила замену учёта (580 рублей).

Договаривается на замену, с половины пятого до пяти вечера, всё, железно, железобетонно, адамантиево, вибраниумно!


На встречу не приходит, телефон не в зоне действия. Электрик психует, уезжает. Пятница, под конец дня такой прикол.


На следующей неделе снова созвоны, извинения, "так получилось", "давайте что то решать" и так далее. Электрик ничего решать не хочет, электрик хочет чтобы сказали время встречи, более электрик ни на что не претендует.


Снова- женщина просит приехать в обеденный перерыв. С двенадцати до часу дня.

Умоляет. Время то на исходе! И электрик (святой человек!) снова идёт на встречу, и вновь никого нет дома, а трубка просто не снимается.


Тут заказчица пропадает уже почти на всю неделю и в истерике появляется уже когда все сроки просроки.

Далее опера в семи актах- она требует возврата денежных средств за услугу, которая ей так и не была оказана. Она, дескать, уже поменяла счётчик, попросила своего знакомого и более в услугах УК не нуждается.

Очная ставка с электриком УК. Разборки в присутствии диспетчера, затем в кабинете директора, вместе с мастером участка.


Она не отрицает, что "пару раз переносила встречу"(с), но по её мнению "работник УК не проявил гибкость и не выказал энтузиазма в выполнении своей работы" снова (с).


Директор плюёт, говорит что хрен с ним, пишите заявление- получите свои бабки назад.

Все расходятся уставшие и недовольные, кроме женщины-заявительницы.

Если вы волнуетесь, то электрику ничего плохого не делают и не обвиняют. Директор просто посчитала, что возврат средств будет более простым решением, чем суды и прочее.


Проходит полтора месяца с тех событий и разъярённая женщина снова появляется в УК. Сбыт выставил ей счёт по среднему городскому тарифу, так как никаких актов о замене предоставлено не было, а значит Сбыт думает, что счётчик не поменян.


Ай люли! Сумма к оплате внушительная, женщина орёт, что ей нарисовали более пяти тысяч. Винит УК в своих бедах, но точно сформулировать в чём именно не может.

Требует опломбировать счётчик и передать акты в Сбыт. Немедля. Ля!


Да не вопрос. В кассу три сотни и электрик подойдёт к вам. Укажите лишь день и время. Либо ДО обеда, либо ПОСЛЕ, никаких "пятнадцати двадцати семи" и так далее.


Женщину опять это не устраивает. Она не может сказать точно, ей нужно подумать.

-Думайте, говорят ей в УК, как надумаете- приходите и будем письменно заключать договор. А время встречи зафиксируем на бумаге. По другому никак. По телефону теперь не получится.

Та психует, обещает прийти и всё подписать, но надо подумать.


Ещё минус месяц. Снова дикая фурия в диспетчерской. Ей снова платить большие деньги, а дома то она и не бывает почти, за что, спрашивается, сраная власть, да этот беспредел вообще может кто остановить, в Москву писать что ли, вообще что ли все бессмертные тут, сидят улыбаются, где это электрик тупорылый, пусть идёт и там всё делает, что надо заплатить, куда подписать, хватит ржать!


Ей снова объясняют- пишите договор с точной датой. Она опять орёт, опять психует, просит снова дать ей номер электрика, а то она потеряла, договорится с ним, вроде мужик неплохой, просто так получается, ну пожалуйста, да горите вы все в аду, я в суд пойду сразу, вы знаете кто у меня отец, кто мать, я Лёше позвоню, вместе с вашим идиотом электриком и тупым директором!

Уходит.


Ещё один месяц долой.

А дамы нету. Диспетчер даже волноваться стала. Директор уже интересовалась, мол, не приходила ли? Может самим звякнуть? Может случилось что?

Наверное в понедельник...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Какая-то хренотень. Меняет счетчик УК, а пломбирует сбыт. Это где вообще такое.

Если УК в статусе энергоагента, то оно и пломбирует и ведет учет и начисляет оплату. Если прямые договора со сбытом у жильцов, при чем тут вообще УК.

раскрыть ветку (22)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в доме все УК делает, на воду, отопление, электроэнергию. Причем даже удобнее иметь номер электрика/сантехника. Он берет стабильно 500р за любую услугу. Может подойти в любой момент почти, когда не даты съёма показаний. Зато все поменяет, опломбирует и отнесет все акты. Не куда бегать не надо.
1
Автор поста оценил этот комментарий

УК имеет право на опломбировку и составления актов. Даже некоторые ТСЖ имеют свои пломбираторы. Сбыт уже давно не пломбирует, а меняет крайне нехотя.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сбыт не поэтому меняет крайне неохотно. Дело в том, что если у вас еще история со времен СССР или постСССР тянется, то счетчик их собственность. И если не поддаваться на провокации "вы обязаны его купить за свой счет", то он так их собственностью и останется, и все с ним проблемы вообще никак не будут касаться жильца. Что есть приятный момент.

Надо ли говорить что затраты сбытовиков на замену за свой счет таких счетчиков их огорчают. Поэтому под любым предлогом, в том числе и "за наш счет только обычный, а так вы поставите двухтарифный, будет так выгодно" все такие счетчики переписываются на баланс владельца квартиры.

Есть исключение, где устанавливаются АИИСКУЭ, там снова все счетчики оказываются на балансе сбытовой компании. А самое прикольное, когда эта система внедряется, купленные порой несколько месяцев назад счетчики возвращаются жильцам в вечное владение. И они понимают как жестоко их наебали. :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вряд ли учёты остались со времён СССР. Срок поверки учёта с классом 2.5- восемь лет.

Я встречаю индукционные лишь в квартирах без проживающих. Ну и ещё в общагах, где расчёт идёт по общему, свежему счётчику, а старые выведены из расчёта.

Дума хочет отдать счётчики в баланс УК. Решают там сидят.

Автор поста оценил этот комментарий

В России опломбировку и составления актов имеет право делать только гарантирующий поставщик электроэнергии. и это не в коем случае не сбыт.

Автор поста оценил этот комментарий

Московская область, все меняет и пломбирует сбыт. Наша УК при слове счётчик и пломба впадает в просрацию

1
Автор поста оценил этот комментарий
В моей УК электрики вполне меняют счётчики, хотя в большинстве домов у жильцов договор с Энергосбытом. Услуга оформляется отдельным договором и оплачивается в кассу. Установка пломбы - обязанность контролёров сбыта, но есть договоренность, чтобы при замене пломбу ставил электрик - так проще и удобнее всем. При замене составляется акт, то есть для решения спорных вопросов всегда можно установить, кто проводил работы. Схема работает не первый год, хотя и держится на личных договоренностях.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Все, вопросов нет. Личные договоренности, так примерно и думал.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это в нашем случае личные. В других организациях официальные, подкрепленные бумагами договоренности могут быть на уровне руководства, тем более, что с современными номерными пломбами процесс облегчается в разы. У нас руководству просто плевать на подобные нюансы работы, поэтому все на личных контактах.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В данном случае сбыт только штрафует

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если у УК статус энергоагента сбыту до звезды все эти счетчики жильцов. У ник акт о разграничении по общедомовым. Дальше хотите меняйте своим жильцам счетчики, хотите не меняйте, хотите начисляйте им плату, хотите не начисляйте, УК со сбытом рассчитывается по общедомовым и дальше им глубоко на все насрать.

Так же, как с водяными.

Поэтому очень удивительна ситуация, когда менять счетчик может УК, но расчет и учет показаний при этом ведет сбыт. Где это такое веселье даже интересно.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я про Пушкино могу сказать, но это 12-й год.

Когда регулярно отключал счётчик от сети (обесточивал во время ремонта, пока уезжал домой), то пришли электрики сбыта или около того. Пояснили, что рубить питание надо после, а то он у них из мониторинга пропадает.

Деньги платились УО на основе показаний счётчика. В ПП подобные пункты были.

Автор поста оценил этот комментарий

Только вчера по заявлению аудиторской фирмы составлял акты осмотра двух приборов учёта в разных домах. В одном случае учёт не обсчитывает, в другом- отсутствовали пломбы. Аудиторов нанимает Сбыт. Так что, видимо Сбыту не совсем пофик.

Хотя я не силён в этих тонкостях.

Автор поста оценил этот комментарий

нет никакой хренотени. сейчас договора на Э.Э. у жильцов могут быть только со сбытом.

а НОВЫЕ счётчики  могут ставиться только в местах общего пользования.

Ставить счётчик может любой электрик с действующей группой электробезопасности не ниже 3.

А вот ввод в эксплуатацию и пломбирование может производить только представитель энергосбыта. поэтому вся эта история высосана из пальца.

Автор поста оценил этот комментарий
Установить счётчик может сам хозяин(только чтоб счетчик был новый/поверенный и т.д ) после этого вызываем электрика/проверяшку из элсетей или УК, он смотрит подключение если все ок, ставит пломбу ну и акт...
Автор поста оценил этот комментарий

управляшка предоставляет электрика .

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы где вообще вычитали в посте что сбыт что-то пломбирует?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Самый простой вариант- вызвать электрика из своей УК, тот сразу поменяет учёт, опломбирует и составит акт, который передадут в Сбыт. В самом Сбыте очередь на замену и вообще им некогда.


Отсюда следует что хочешь тебе опломбирует УК, хочешь опломбирует сбыт, только в очереди постой.

Вопрос и возник у меня, это как так.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

При замене обязанность УК опломбировать прибор учета без взимания за это платы . 354 постановление правительства.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно УК обходит это постановление, выписывая квитанцию "на проверку схемы подключения". А пломбирует как бы бесплатно. Заодно с проверкой.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Обходит, но должны опломбировать бесплатно, я себе сам счётчик заменил и не стал платить, опломбировали бесплатно, но ещё две пломбы от магнитов наклеили плюсом
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Антимагниты лепят даром. Сбыт. А вот за свинец и ротор берут деньги,  точнее за схему.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку