Жизнь в море

Здравствуйте, граждане! Это мой первый пост, и он, увы, будет длинным.


На побережье страны Черногории между Будвой и Которской бухтой есть уютный глубокий залив, который называется по имени местной деревни – Бигова. Залив не то что бы очень защищает от погоды – когда в Адриатическом море шторм, сюда докатывается приличная зыбь и приходят порывы ветра, но зеленые холмистые берега и теплые ламповые черногорские ресторанчики на берегу компенсируют эти недостатки. Сейчас происходят жара, легкий бриз, лодку слегка покачивает, а на пляжике у пирса целый день играют и купаются дети. Балканский август, короче. Вот он:

Жизнь в море Море, Черногория, Яхта, Путешествия, Моряки, Парус, Длиннопост

А знаете ли вы, что такое швартовочный буй? Это когда на дне моря (обычно при небольшой глубине) лежит здоровый бетонный блок, к которому приделан мощный канат, вторым концом привязанный к большому поплавку на поверхности. Поплавок имеет канат с петлей, за которую и крепят свое судно судоводители. Так вот, прямо сейчас стою я в Бигове на буе.


А судно у меня – 14-метровая парусная яхта. Нет, я не то что бы олигарх или богатей какой, просто так сложилось, что я последние 6 лет (из 32-х) регулярно ухожу в море на недели и месяцы в качестве капитана парусной яхты. А сегодня у меня экватор сезона 2017 – 2 месяца в море и 2 осталось.


Вот наша красотка у пирса на греческом острове Закинф, принимает на борт груз дам.

Жизнь в море Море, Черногория, Яхта, Путешествия, Моряки, Парус, Длиннопост

Социальной ответственностью я как-то никогда не отличался. Жить в мегаполисе (я из default city) и строить там очаг и карьеру мне было чуждо, я больше любил походы, палатки и автостоп. Я и сейчас считаю, что среда большого города – не естественна для человека.


Я много занимался фрилансом - сео, копирайтинг, переводы и тидэшничество. А вот в офисе я проработал в своей жизни два года. Были там и хорошие деньки, не спорю. Но этот график 5/2, ранние подъемы, трафик на дорогах, работа на зарплату… в общем, всему тому, чему дОлжно бросить вызов любому свободному человеку с затянувшимся подростковым периодом – я бросил, как только подвернулась возможность. Окончив короткие курсы по яхтовождению (коих в Мск сейчас тыщщи), я попытался сделать самые простые вещи – создал страницу в соц. сети, где приглашал туристов покататься недельку за сходную сумму на арендованной яхте под моим (чутким!) руководством. Конечно, не в России.

Жизнь в море Море, Черногория, Яхта, Путешествия, Моряки, Парус, Длиннопост

И, знаете, пошло дело. То были благословенные времена, о да! Евро по 40 рублей, желающих – очередь, можно было выбирать из них самых приятных дам! Круглый год - разные моря и страны… Летом – куда попрохладнее – Норвегия, Великобритания. Зимой – Таиланд, Куба. В остальные месяцы – любимая Средиземка. Просто так на коленке (щас говорят – на хайпе?) удавалось заработать приличные суммы в правильной валюте, поиметь впечатлений и обрести замечательных друзей и приятелей по всему миру. Но конец настал.

Первым предвестником запала малины стал, чсх, Майдан. Из-за переворота ко мне на арендованную лодку не приехали несколько украинских групп подряд, урезав капитально заработок за зимний сезон. Ну и дальше – под откос – санкции, евро вырос, аренда лодок стала вдвое дороже для русского туриста, у которого появились более насущные проблемы, и мой Клондайк постепенно иссяк.


Выходом из положения стала другая схема (не на работу же идти) – я договорился с владельцем яхты, замечательным человеком из строительного бизнеса, что буду пригонять лодку туда, где бы он хотел на ней походить с семьей, друзьями и коллегами. Он приезжает раз в полтора месяца, а работа не позволяет ему находиться на лодке дольше 7-10 дней за раз. И вот я третий сезон доставляю эту яхту в самые красивые места Средиземки для «шефа», по пути колымя и катая продвинутых туристов.


Много чего было за это время. Хочется рассказать о своем быту и жизни, да не знаю, как начать. Задайте вопросы, ежели интересно! Про дельфинов, китов, Неаполь, Сардинию, Лох Несс, кубинскую морскую полицию и норвежскую треску.


В целом, не зря в Англии человек, проведший больше 5 месяцев в море, не мог голосовать, выступать в суде и занимать административную должность. Считалось, что его реальность уже сильно расходится с «общепринятой». В отличие от работы на большом пароходе, на 14-метровой яхте нет строгой организации жизни. В основном ты, как эдакий Робинзон на плоту, принимаешь решения по ситуации, ограниченный только датой и местом окончания похода. Сотовая связь бывает только у берегов, и то не всегда, а тырнет – и того реже (сейчас вот из ресторана добивает…). И погода, конечно, имеет на парусник свои планы.


Личность деформируется. Ко второму месяцу умственная шелуха, которой оброс в "культурном обществе" в городе, ссыпается, как с луковицы. Восприятие обостряется, мыслей становится меньше, а внимательности больше. Решения принимаются просто и изящно. Да и немудрено – в море на яхте живешь по природному расписанию. Стемнело – встал на якорь или в марину (марина - это стоянка для яхт.. да да, в марину узкую уверенно войду, господа гусары) и лег спать. На улице, конечно. Солнце разбудило – проснулся, поплавал ради зарядки, и дальше поехал.


Это ночь в марине города Обан, Шотландия.

Жизнь в море Море, Черногория, Яхта, Путешествия, Моряки, Парус, Длиннопост

Бывают и ночные переходы, но тут надо брать напарника-сменщика, дабы по бессонной упоротости не въехать куда.


Из одежды – шорты/плавки, а для выхода в город добавляются шлепанцы и футболка (по особым случаям - специальная аккуратная белая футболка).


При всей внутренней благодати от работы со стихиями, внешне себя легко запустить. По крайней мере, мне. Приходится напоминать себе о бритье, стирке вещей и даже чистке зубов, сознательно заставлять себя делать то, что в городе делаешь на автомате. А также искусственным образом ограничивать употребление алкоголя, который всегда водится на лодке в должном ассортименте и количестве – спасибо гостям. В море можно выпить очень много без сиюминутных последствий – солнце, воздух, вода – нет ни похмелья, ни головных болей – может показаться, что ты неубиваем :)


Несмотря на свой скромный размер, эта яхта имеет «океанский класс» - т.е. неограниченный регион плавания. Это настоящее морское судно. И посему оборудовано хорошей, взрослой системой навигации, плоттером, радаром, автопилотом, радиостанцией и подобающими средствами спасения. И вот смотришь на электронные карты, на погоду вокруг, и прикидываешь, куда к концу дня сможешь податься, чтобы где-то безопасно встать, а мож еще и чего интересного там посмотреть.


И на гаджетах есть хорошие морские карты. А справа - так называемый "Pilot Book" - справочник, составленный яхтсменами, и описывающий особенности акватории, береговой линии и морской инфраструктуры той или иной страны. Самым первым пайлот буком по Средиземному морю принято считать "Одиссею" Гомера :)

Жизнь в море Море, Черногория, Яхта, Путешествия, Моряки, Парус, Длиннопост

Вопросов решать надо много. Топливом заправиться (ветер-то не всегда), пресной воды взять, тут и там ремонтировать мелкие поломки, которые постоянно возникают. На лодке много систем – и аккумуляторный блок, и солнечные панели с ветряным генератором, и канализация, и проводка вот эта вся электрическая, и двигатель с топливными баками, а парусно-такелажное хозяйство - вообще отдельная тема! И все так и норовит начать подкапывать, сочиться, закисать и заклинивать – нагрузки на конструкцию большие, эксплуатация интенсивная, и подспудно мы знаем – океан все равно победит. Главное, быть в это время в порту (в кабаке!), а до тех пор - хладнокровно отсрачивать этот момент.

Тут, к примеру, высотные работы - вылетела скоба, крепящая фаловый угол стакселя к верхней турачке закрутки. Nevermind. Действие происходит в открытом море между Грецией и Италией на высоте 25 метров над уровнем моря.

Жизнь в море Море, Черногория, Яхта, Путешествия, Моряки, Парус, Длиннопост

Данный тип парусного вооружения называется «бермудский шлюп» - это когда одна мачта и два косых паруса – спереди и позади нее. Вообще паруса - это очень емкая тема, вкратце не расскажешь. Дакроновые полотнища, множество веревок и веревочек, стальных тросов и алюминиевых конструкций, стопоров и блоков делают так, что эта вся 14-тонная лодка со всеми запасами и пассажирами может уверенно идти под углом 35-40 градусов к встречному (!) ветру, не прибегая к двигателю. «Идти галсами» - слышали, наверное, выражение. Вот это про это. С брызгами, креном, под визг женщин и детей.

Жизнь в море Море, Черногория, Яхта, Путешествия, Моряки, Парус, Длиннопост

Так. У нас начинается гроза! Поэтому я перестаю писать и бегу задраивать люки.


Вот, пока я сочинял пост и подбирал фото - стемнело, и идиллия первой фотки сменилась сверкающим адом и ливнем. Теперь мне есть, что делать.


Бухта Бигова, Черногория, всем привет! Out.

Жизнь в море Море, Черногория, Яхта, Путешествия, Моряки, Парус, Длиннопост
31
Автор поста оценил этот комментарий
Пиши еще, Капитан! подписался, буду ждать продолжении, о разных странах, о переходе через океан интерес,но, о средствах навигации и спасения поподробней, ждемс)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Как происходит пересечение границ акватории других государств? Какие документы должны быть у капитана и пассажиров?
23
Автор поста оценил этот комментарий

Очень интересно! Интересно про "кухню" таких небольших яхт - хранение продуктов, саму кухню, готовку, мусор опять же. Можно описать один рабочий день - подробно прям с утра и до ночи. Что куда и зачем.

61
Автор поста оценил этот комментарий
Идите нахуй с такими постами, бередящими душу. А если серьёзно, то завидую вам белой завистью, желаю удачи и попутного ветра.
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

О,собрат,давно ждал постов от кого-нибудь про яхтинг. А вот на счет 25 метров над уровнем моря приврал чутка,как мне кажется.Не может быть у 14 метровой яхты столь высокой мачты(ИМХО больно много).Например на нашей 13 метровой,высота мачты всего 17 метров.Сейчас в Болгарии,возможно ближе к осени пойдем в Грецию,тогда и будет,что рассказать,пост запилю.Вот пару фоточек.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку