«Жизнь удалась»: культовому плакату Андрея Логвина исполняется 21 год.
«Жизнь удалась» - главный плакат 1990-х, иронично отразивший настроения молодой буржуазии: мы победили. Плакат с красной и черной икрой навсегда стал символом новой русской роскоши, такой богатой и такой нелепой. Плакату Андрея Логвина, который хранится в собрании Третьяковской галереи, исполняется 21 год.
У дизайнера есть множество знаковых, награждаемых работ. Но именно «Жизнь удалась» вспоминается в России с особой нежностью
Для её создания в 1997 году дизайнер потратил немаленькие по тем временам деньги — $300, чтобы закупить красной и черной икры. И не зря — именно этот плакат прославил дизайн-студию Логвина, стал её визитной карточка и настоящим народным хитом
Ироничный яркий плакат с красной и черной икрой отлично проиллюстрировал бурную эпоху 1990-х: тогда многие оказались на вершине успеха и верили, что это навсегда. Но на следующий год грянул тяжелый кризис. И девиз «Жизнь удалась» зазвучал саркастически. Деньги ушли, а плакат остался и быстро стал народным хитом.
Тогда, на пике исторических перемен, многие верили, что ухватили бога за бороду и победили навсегда. Плакат стал визуальной метафорой истеричного преуспеяния, почётной грамотой царю горы. И в этом качестве пользовался успехом у «успешных», выполняя (как теперь представляется) и психотерапевтическую задачу закрепления «прекрасного мгновения» навсегда.
Но ведь ещё древние греки сознавали: такого рода надписи уместны только на могильной плите. Пока жизнь-игра не кончена, подводить итоги рано. И хотя до дефолта оставалось ещё полтора года, всё больше людей воспринимало икорные слова как сарказм, издёвку и предупреждение в духе «день твой последний проходит, буржуй!».
Плакат был опубликован в альбоме «Русский плакат. 100 шедевров за 100 лет», попал в многочисленные частные собрания, а также в Третьяковскую галерею. По версии журнала «Артхроника», работа Логвина входит в «Топ-10 русских мастерписов рубежа XX-XXI веков». Любопытен комментарий самого дизайнера по этому поводу: «Честно говоря – маленько обалдел. Только непонятно, почему всё это нельзя было обозвать хорошим русским словом без эротического подтекста?».
В 2001 году Президент Владимир Путин вручил дизайнеру Андрею Логвину Государственную премию в области дизайна «за серию социальных, культурных и рекламных плакатов 1994-2000»годов». Тогда это было сенсацией. В Кремль Логвин пришел с огромными синяками. Как рассказывал дизайнер, накануне он разбил нос, всю ночь ему накладывали швы, а Путин, вручая премию, очень подозрительно на него косился.
Жизнь удалась - это если наоборот... на черной икре тоненькие полоски красной)))
Мне нравятся такие плакаты - нарисовал, а потом можно сьесть. Вот в Золотом теленке, помнится, тоже такой дизайнер был, чем только картины не писал.
И вовка такой молодой...
Пидарасы блять.