Заужение сечения
Вопрос к знатокам:
При использовании медной шины
у нас уже заранее просверлены в ней отверстия. Шина заранее рассчитана на определенное значение тока.
Существуют-ли какие-либо требования при применении данного типа ошиновки? (к примеру - в пустые отверстия вкрутить болты) Ведь представим ситуацию:
У нас ток потребления (к примеру) 100А. Шина не нулевая, а фазная (бывает, что такие шины и на фазу лепятся). Соответственно кто-то взял и посадил ввод на край шины (черный цвет) и весь ток идет через один контакт (смотрим ниже красным цветом), обеспечивая потребители (зеленым цветом) током.
Вот собственно и вопрос в чем: Есть-ли требования, чтобы в пустоты были вкручены болты с гайками и шаёбочками? Если есть, то где указано? Вопрос к чему - приходишь на объект, а тут потребитель по мощности ебе**стический и шинка задохлик. Все как один утверждают, что так нормально, мы так сто раз делали и твои претензии это пустое сотрясание воздуха. Искал в инете хрен чо нашёл по этому вопросу. Обращаюсь к вам за помощью, ибо шараш-монтаж уже достал, а свои болты гайки и шаёбочки вкручивать не напасешься.
Ну, измерь ширину шинки, вычти диаметр отверстия, умножь на толщину шинки, получишь сечение самого тонкого места.
Прикинь, какой по ней может быть максимальный ток. Можно по таблице ПУЭ для одиночного проводника, проложенного открытым способом.
Насколько понятно. Шина должна заполнятся от центрального отверстия вправо-влево по очереди без просветов. Тогда шаебочки не нужны. Вернее нужны, но вкручивать их надо уже в человеческие мозги.
Так и перевесь на широкое отверстие входящий ток.
1. Какое назначение винтиков и шайбочек? По опыту для подключения отводов в будущем.
2. При постепенном отборе мощности ток на оставшихся участках падает. Сечение силовых шин выбирается по нагреву, и греться шина будет пропорционально протекаемому на данном участке току. Часть шины с небольшим нагревом будет выступать в качестве "радиатора" для нагретого участка. Также часть тепла может забрать провод, если он выбран с запасом на падение напряжения.
3. Для любителей в ПУЭ максимально длительно допустимый ток указан для ОКРАШЕННЫХ шин, проложенных открыто и на ребре.
Точный ответ по тому, проходит ли проводник по теплу, даст либо точный расчёт (это никто не делает, так как долго, хотя это возможно и программы есть в широком доступе), либо опыт. Иногда "авось".