Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте.

Здравствуйте всем любителям автомобилей.

Сегодня я решил вернуться к одной из тем, которые я освещал в предыдущих постах и подробней на ней остановиться.


Тема эта: Защитные пленки для кузова авто.


Сделать это меня побудил недавний опыт общения с некоторыми "конкурентами", о которых будет чуть ниже, и клиентами этих "конкурентов".


Также я хочу подробней рассказать вам о современной ситуации на рынке защитных, полиуретановых покрытий и разложить по полочкам то, что было бегло разбросано по остальным моим постам и ответам в комментариях. Посему тут будет много букв и немного картинок. Чтоб вам уж не так скучно было читать))

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте. Авто, Винил, Полиуретан, Защита автомобиля, Броня, Защитная пленка, Тюнинг, Москва, Длиннопост

Те, кто приобретают новый автомобиль в салоне любого автодилера с вероятностью 90% услышат от манагеров рекомендации оклеить автомобиль какой-либо защитной пленкой. Желающие оклеить своего стального коня в автостудиях и детейлинг-центрах получат схожие предложения. Перечень вариантов этих пленок разниться и остается на совести предлагающих услугу. Мы же зафиксируемся на Полиуретановых пленках.


Что такое Полиуретановая пленка?


Это специальный, эластичный материал с высокой прочностью и стойкостью к повреждениям. Полиуретановая пленка имеет три слоя (это если очень грубо):


1. Уретановая основа (средний слой) - приблизительная толщина 150 мкм*

2. Слой TopCoat (верхний слой) - приблизительная толщина 10 мкм*

3. Клеевой слой (нижний слой) - приблизительная толщина 35 мкм*

Которые в сумме дают от 150 мкм до 220 мкм в зависимости от производителя.


*данные взяты на основе сверхпопулярной пленки Suntek.

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте. Авто, Винил, Полиуретан, Защита автомобиля, Броня, Защитная пленка, Тюнинг, Москва, Длиннопост

На данный момент на рынке сосуществуют более десяти наименований разнообразных брендов полиуретановой пленки. Перечислю те, какие сходу могу вспомнить:


Suntek PPF// Hexis Bodyfense // Spektrol // G-suit // Stek // Hogomaky // Shadow Guard // Premium Shield // UltraVision // 3M Scotchgard // KPMF K82135 // NICK // Llumar // Ricochet // NeverScratch.


Некоторые из них давно на рынке (Suntek, 3M, Hexis), некоторые уже забрали внушительный кусок, но все равно пока не на слуху (Hogomaky, Stek, G-Suit), ну а некоторые только-только появились (KPMF K82135, NICK).

Забавно, буквально пять лет назад на слуху было разве что пять наименований.


Бесспорным лидером, за счет своего грамотного маркетинга, ну, и что греха таить, хорошего качества, является бренд Suntek.

Я и мои коллеги упорно стараемся привить клиентам стремление к разнообразию, пробовать другие материалы и находить нужный конкретно им, под их стиль вождения, потребности и даже цвет авто (да, это важно). Иногда это получается.


Конечно же при такой огромной конкуренции, сложно выделиться чем-то особенным на фоне других. Полиуретановая пленка давно перестала оцениваться только по параметру защиты, хотя он является основным. Добавились такие параметры как гидрофобность, способность к самовосстановлению после небольших повреждений, сила клея, повышенная глянцевость, отсутствие шагрени и т.п. На тот или иной параметр/параметры, производители полиуретана делают ставку, заметно повышая его эффективность по сравнению с конкурентами.

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте. Авто, Винил, Полиуретан, Защита автомобиля, Броня, Защитная пленка, Тюнинг, Москва, Длиннопост

Теперь давайте подробней разберем слои полиуретана, чтобы вы лучше понимали, как именно работает защита автомобиля.


1. Уретановый слой - средний слой, несущий на себе основную работу по защите кузова. Он, что и для меня недавно явилось сюрпризом, един для всех брендов пленки. Он изготавливается в США и является по сути сырьем, которое используют заводы-производители финальной версии полиуретановой пленки. (данную информацию я получил от нескольких коллег и в данный момент проверяю на истинность).

Толщина его разнится от 100 мкм до 160 мкм. Сложно указать точные данные, так как не во всех тех.документах пишут толщину этого слоя, упоминая только общую и толщину без клея.

Самой толстой пленкой на данный момент является LLumar. В спину ему дышит Suntek.


2. Слой TopCoat - внешний, "лаковый" слой, наноситься уже под контролем держателя бренда и, по идее, является его личной разработкой. Но всё моё естество чует, что у некоторых брендов одна и та же конфетка в разной обертке.

Данный слой не несет защиты от сильного физического воздействия. Его задача в придании презентабельности внешнего вида установленной пленки, а также некоторых других параметров.


Различают два вида TopCoat: твердый и мягкий.


Твердый больше нацелен на гидрофобность поверхности. Здесь выражу чисто свое мнение - гидрофобность у поверхности есть, но слабоватая. И этот эффект со временем пропадает. Если вы хотите получить максимальный эффект скатывания воды по кузову, то лучше обратить свой взор в сторону автокерамики. В этой среде гидрофобных покрытий -  вагон и тележка.

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте. Авто, Винил, Полиуретан, Защита автомобиля, Броня, Защитная пленка, Тюнинг, Москва, Длиннопост

Также твердый TopCoat рекомендован белым и светлым автомобилям, так как более устойчив к агрессивной химии и прочим реагентам, убивающих ЛКП.


Мягкий TopCoat отвечает за способность материала к самовостановлению. Он обладает большей "вязкостью" и царапины не повреждают слой, а скорее продавливают его. Чаще всего эти царапины восстанавливаются сами, но иногда надо помочь и немного нагреть поверхность. Самый универсальный способ - стаканчик кипятка из кулера выплеснуть на поврежденное место и.... наблюдайте магию)

Данный TopCoat рекомендован для черных и темных машин, так как на этом цвете царапины наиболее заметны.


Почти у каждого бренда есть вариация пленки с обоими TopCoat, но одно время как самую не царапающуюся позиционировал себя бренд NeverScratch, как не трудно догадаться из названия)) Последнее время от них мало что слышно к сожалению. Может готовят что-то новое?

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте. Авто, Винил, Полиуретан, Защита автомобиля, Броня, Защитная пленка, Тюнинг, Москва, Длиннопост

Вторая зона ответственности внешнего слоя - глянцевость и отсутствие шагрени на поверхности.

Практически у всех полиуретанов шагрень не видна, но находятся клиенты, которым этого мало. Специально для них существует бренд PremiumShield. По признанию многих его на кузове не отличить от оригинальной краски.


С глянцевостью поверхности история такая же. Все полиуретаны - это пленки с хорошим глянцем и даже если кто-то хоть чуточку ярче - это особо не заметно, но опять же.... находятся клиенты... ну вы поняли. В общем неплохой глянец у Llumar и Hexis. Spectrol тоже не дурно выглядит. Повторюсь: все полиуретаны дают хороший глянец, так что этот параметр я бы назвал сугубо индивидуальным.


Также хочу отметить два бренда, которым удалось значительно выделиться на фоне других. Это производители G-Suit и Stek. Помимо матовых вариантов полиуретана, которые имеются и у других брендов, эти ребята сделали черный глянцевый полиуретан для оклейки крыш и разные варианты тонировочного полиуретана для фар. Попали в точку, так как подобные запросы у клиентов возникали все чаще и долгое время нечего было предложить.

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте. Авто, Винил, Полиуретан, Защита автомобиля, Броня, Защитная пленка, Тюнинг, Москва, Длиннопост

3. Клеевой слой.


Как и TopCoat клей наноситься заводом бренда и также является его разработкой.

Этот параметр больше важен для установщиков пленки, чем для клиентов. Косвенно, от мощности клея зависит получиться ли уложить ту, или иную деталь с одного цельного куска или придется делать вставки и прорези(чаще всего это относится к бамперам).

Я сам отношусь к касте оклейщиков, которые не любят перетягивать материал до усрачки, снижая его защитные показатели, а лучше сделаю красивую и незаметную вставку.

Однако, если вдруг ваш оклееный автомобиль ВНЕЗАПНО! самопроизвольно расклеился без видимых на то причин, а в ответ на рекламацию мастера говорят что это клей такой слабый, то знайте - это чушь.

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте. Авто, Винил, Полиуретан, Защита автомобиля, Броня, Защитная пленка, Тюнинг, Москва, Длиннопост

(на фото выше, если кто не понял, подворот арки расширителя крыла)


Как итог, хочу сказать, что идеального по всем параметрам полиуретана не существует. У каждого бренда есть сильные стороны и середнячок. Слабых сторон у полиуретана нет, это же все таки защитная пленка, верно?)))


Именно поэтому заказывая оклейку, вы должны быть полностью осведомлены о том, что за материал будет установлен на кузов. Это принципиально важно и является хорошим тоном, когда мастер/приемщик/администратор выявляет ваши потребности и подбирает материал исходя из них. Если же вам отвечают что-то типо: "Полиуретан? Да клеим, самый толстый, самый лучший! Приезжайте!" - Думаю это повод задуматься.


Не стесняйтесь задавать вопросы. В том числе и мне. В комментариях.

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте. Авто, Винил, Полиуретан, Защита автомобиля, Броня, Защитная пленка, Тюнинг, Москва, Длиннопост

А теперь слово о паре случаев удивительного и невероятного.

Мне позвонил клиент и попросил просчитать стоимость за озвученные им работы с использованием пленки Suntek.

Включив в голове калькулятор и прикинув я озвучил ему: 60 тугриков (реальные цену думаю лучше не буду показывать во избежание бана)

На что человек хмыкнул и сказал:

- Мне вон там то, там то обещали за 40 тугриков.

Обычно в таких ситуациях я очень вежливо даю понять, что, любезнейший, а что вы тогда мне звоните. Но тут любопытство и легкий шок взяли верх:

- Подождите, как это возможно. Ведь  только материал будет стоить 38 тугриков. Вам сделают вашу тачку за 3+ ляма за 2 тугрика с  Сантека? Боюсь вас наебывают вводят в заблуждение.

- Нет, я видел. Прямо при мне вскрывают коробку и распечатывают рулон.

Я мысленно прикидываю что совершенно несложно добыть коробку от пленки Suntek, запихнуть туда что угодно, обмотать траспортировочной лентой и разыграть цирк:

- Все таки я останусь при своем мнение, что где-то среди этих оклейщиков скрывается Остап Бендер.


И таких звонков было несколько. Сложно поверить что этих людей не обманывают. Даже когда по рынку гулял контрафактный Сантек стоивший на 30% меньше чем у официалов, все равно сложно было давать такую цену. Напрашивается вывод, что в таких конторах:


1) Клеят самое дешевое что можно найти на рынке под видом Suntek.

2) Либо делают это не самые профессиональные ребята с соответствующим уровнем качества.

3) Первое и второе вместе. О ужас.


Я понимаю что это контора быстрых денег. Успеть выдернуть максимум выгоды, а при первых рекламациях свалить в закат. Да и хрен бы с ними, но из-за таких "господ" падает репутация сферы оклейки в целом и каждого мастера-оклейщика в частности. И это печально.

Всем добра

Namaste

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
А что в принципе даёт эта плёнка? В каких случаях она очень поможет?
раскрыть ветку (15)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Кроме денег автору темы и его коллегам она мало что дает. По факту ты сохраняешь ЛКП авто для следующего владельца =). Причем затраты на пленку+работу никогда не окупятся при продаже машины, ибо на рынок она повлиять не в состоянии. На практике пленка тоже царапается, со временем может отслаиваться на проблемных (угловых и сложных элементах - в местах подрезки и нагрева) - о чем автор почему-то умалчивает. При повреждении пленки машина выглядит как сифилитик на последних стадиях. Если есть царапина на пленке и пленку не менять - то для краски получается еще хуже, т.к. под края пленки начинает попадать грязь и влага.

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я устал отвечать подобным вам. Если ваше видение ситуации такого, отлично, но делать это абсолютной истиной как минимум некорректно.


У меня есть много клиентов с автомобилями разного класса, которые спустя годы снимают пленку и радуясь ездят на свежем автомобиле дальше. Не мало людей которых она спасала от дорогостоящего ремонта. Есть и те, кому не повезло.

Если вас не убеждают частные случаи полезности этого вида стайлинга, то с точки зрения статистики (моей личной) потребность в данной услуге только растет.


Касательно ваших слов об "отслаивании" пленки и прочих неприятностей - вляпались один раз в криворукого мастера или экономили на материале, печально. Но не повод примерять это клише на всех.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Глубоко неуважаемый впариватель неведомой хуйни. Знаете, я столяром тружусь лет 25 уже. И, тем не менее, считаю, что деревянные двери в квартире далеко не самый нужный предмет - вариантов дешевле масса. Вы же врариваете какое то дерьмо, со сроком службы меньше чем у пластиковой бутылки и при этом доказываете, что она пиздец какая нужная!!! Может у вас в нерезиновске и некуда людям деньги девать, у нас на периферии всё несколько иначе.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да уж. Интересное мнение. Скажу вам так - силком мы никого не затаскиваем. Спрос есть - предлагаем.

А касательно регионов, я сам оттуда. И там работал с не меньшим объемом. На удивление в самом бедном городе России (из которого я родом) находились и до сих пор находятся люди которые эту услугу покупают. Так что думаю вам стоит направить своё возбуждение не на меня, а в более конструктивное русло.

Автор поста оценил этот комментарий
Срок пластиковой бутылки охрененно огромный, почитали бы сколько она разлагается
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

От сколов и царапин защитит полностью. От мелких Дтп также. От химии и прочей гадости, которая въедаются в лкп. От спонтанного и не очень вандализма.

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

от камня из под колес царапается вместе с лкп и начинает выглядить куда хуже, чем просто царапина на кузове

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А можно побольше информации о материале и обстоятельствах нанесения повреждений.

Просто может быть так, что вам затянули авто убогой ПВХ и выдали за полиуретан?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

подробностей уже не будет, давно было дело. Не исключаю, что это была подделка и все такое.
но, вы говорите про полиуретан, будто это сплав титана. В любом случае это просто пленка, как она может противодействовать физическому воздействию, которому не способно противодействовать качественное лкп?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не говорю что это панацея. Это лучшее что может быть для защиты ЛКП. Причем с очень презентабельным видом.

Один из Пикабушников, которого я оклеял буквально месяц-полтора назад, поймал на трассе кусок льда на капот с фуры. И авто не пострадало. А у него была установлена бюджетная ПВХ пленка. У полиуретана защита на 150% лучше.

Могу позвать его, чтобы подтвердил мои слова.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Пленка сама по себе очень прочная штука. Даже обыкновенный скотч бывает не просто пробить. Ты когда нибудь запускал камушки по воде?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

тогда почему Илон Маск не делает лкп из пленки?)

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Родстеру в безжизненном сферическом вакууме лкп из пленки не особо то и нужно.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Там же астероиды, космический мусор всякий и тд. Хотя, пленка тут не поможет)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку