Защита прав потребителей (в копилку полезностей).

На Pikabu уже не раз поднималась темы о защите своих потребительских прав. Поэтому решил поделиться ссылками на полезный, а главное бесплатный сервис по составлению претензий.

Я пользовался этим конструктором претензий - http://zppdon.ru/sostavit-przentatsiyu/ (Защита прав потребителей в Ростовской области).

Есть еще точно такой же, но уже на сайте общества защиты прав потребителей - http://ozpp.ru/consumer/ware/add_ware.html


Чтобы не приняли пост за скрытую рекламу, расскажу вам о своих 4 случаях за последние 8 месяцев, где мне пригодились претензии.


Случай первый.

Вернул диван купленный в магазине «много мебели», через пол года эксплуатации у него продавилось сидение и в паре мест вытерлась краска на кож.заме.


Случай второй.

Купил новый диван в другом магазине, но т.к. у него были подушки с расцветкой, которая не понравилась моей супруге, заказали к нему подушки другого цвета. У магазина оказались проблемы с логистикой и они умудрился просрочить договор поставки на 1 месяц (хотя в нем и так был указан очень большой срок поставки в 45 рабочих дней). Я подал претензию и через несколько дней получил неустойку.


Случай третий.

Купил эл.чайник «Polaris» в М-Видео. Примерно через 5 месяцев у него на крышке стала облазить краска. В магазине мне отказали в возврате. Подал претензию – вернули стоимость чайника + 600 рублей, т.к. чайник за это время подорожал.

Защита прав потребителей (в копилку полезностей). Претензия, Защита прав потребителей, Возврат товара, Длиннопост

Случай четвертый.

Отдали дочку на танцы, в филиал студии «Тодес», оплатив абонемент на 1 год. Через 6 месяцев решили перевести ее в другой филиал, расположенный более близко к дому. На наше требование расторгнуть договор и вернуть деньги за оставшиеся полгода нам отказали. Подал претензию – деньги вернули.

Защита прав потребителей (в копилку полезностей). Претензия, Защита прав потребителей, Возврат товара, Длиннопост

Случай пятый.

Купил сковороду-гриль в ИКЕА(е), сковорода через 3 дня (12.06.2016) эксплуатации потемнела и пища к ней стала пригорать. Отвез сковороду в магазин ииии... опять отказ в возврате. Пришлось ехать домой, распечатывать претензию и снова возвращаться в магазин. Претензию приняли, сковорода осталась у меня на руках… продолжении следует.

Защита прав потребителей (в копилку полезностей). Претензия, Защита прав потребителей, Возврат товара, Длиннопост

Мораль - не бойтесь защищать свои права, если вопрос не может решить менеджер, то требуйте руководство, оно обычно ведет себя более адекватно.

P.S. И на заметку самый быстрый способ вернуть свои деньги, это указывать требование на возврат товара, а не на замену или ремонт, т.к. при возврате магазин обязан решить вопрос в течении 10 дней, даже если решит провести экспертизу.


P.P.S. Если кто-то переживает, что при использовании конструктора его персональные данные могут попасть не в те руки, то при заполнении полей указывайте вымышленные Ф.И.О., адрес и телефон. На последнем шаге данный сервис предлагает скачать претензию в .doc формате. После скачивание замените реквизиты на свои, и ваши данные останутся в сохранности.


Всем добра :)

21
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже два раза писала претензию, оба удачно. Первый раз нужно было вернуть пуговицы)) одна стоила 100 рублей, купила их пять штук. Портниха сказала, что не подходят. Ну если б стоили по рублей 20, я бы не пошла. А вот 500 рублей жалко стало. С боями, но вернули. Второй раз возвращала нижнее белье. Купила два бюста одной модели разной расцветки. И вот в один прекрасный момент он на мне и расстегнулся в процессе носки)) на следующий день решила убедиться и одела другой бюст, тоже расстегнулся) Пошла в магазин, сказала, что у товара обнаружился брак. Долго ломались, пугали экспертизой, которую я буду оплачивать, если брака не окажется, но потом согласились заменить на другие модели. Вывод такой - не бойтесь отстаивать свои права))
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Кому: Директору магазина ООО "Икеа Дом",

ИКЕА-Адыгея-Кубань, Газаряну Роберту Грачиковичу

Адрес: п. Новая Адыгея ш. Тургеневское 27


От кого: Иванов Иван Иванович

Адрес: Краснодар ул. Красная, 111, кв.11

Контактный телефон: 8-123-456-78-90

Емайл: vash_email@mail.com


ПРЕТЕНЗИЯ


Мною 08.06.2016 в ООО «Икеа Дом» приобретен товар: сковорода «Смаксэтта». Цена товара составляла: 1999 руб. и внесена полная сумма в размере 1999 руб. Товар получен, но в процессе использования 11.06.2016 в нем обнаружен недостаток, а именно: поверхность сковороды потемнела и пища стала пригорать.. На товар установлен гарантийный срок и он не истек.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае выявления в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Данное требование, согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» должно быть удовлетворено продавцом в десятидневный срок.

Учитывая вышеизложенное и на основании п. 1 ст. 18, ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»

ТРЕБУЮ:

- возвратить сумму, уплаченную за товар ненадлежащего качества, так как я отказываюсь от покупки.

- в случае решения о проведении экспертизы, произвести ее в моем присутствии.

В случае невыполнения данного требования вынужден буду обратиться за защитой своих прав в суд. В этом случае с Продавца, помимо удовлетворения вышеуказанного требования, дополнительно будут взысканы следующие суммы:

• неустойка за нарушение срока удовлетворения моих законных требований в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки (на основании п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

• компенсация морального вреда (на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

• штраф в размере 50 % цены иска (на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

• расходы на оплату юридической помощи (на основании п. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ);

• государственная пошлина и иные судебные расходы (на основании п. 1 ст. 98 ГПК РФ).

К претензии прилагаю документы:

Копия чека

12.06.2016 года_________________________Иванов Иван Иванович

6
Автор поста оценил этот комментарий
Схоронил, чтобы никогда не прочесть:(
23
Автор поста оценил этот комментарий

Какой ты проблемный покупатель )))

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю в Икее. И я очень удивлен, что вашу сковороду не приняли, так как Икея очень, повторюсь, ОЧЕНЬ лояльна по вопросам возврата. Мы даже обоссанные матрасы принемаем и не задаем вопросов(любые возвращенные матрасы утилизируются).
раскрыть ветку