Защита прав потребителей (в копилку полезностей).
На Pikabu уже не раз поднималась темы о защите своих потребительских прав. Поэтому решил поделиться ссылками на полезный, а главное бесплатный сервис по составлению претензий.
Я пользовался этим конструктором претензий - http://zppdon.ru/sostavit-przentatsiyu/ (Защита прав потребителей в Ростовской области).
Есть еще точно такой же, но уже на сайте общества защиты прав потребителей - http://ozpp.ru/consumer/ware/add_ware.html
Чтобы не приняли пост за скрытую рекламу, расскажу вам о своих 4 случаях за последние 8 месяцев, где мне пригодились претензии.
Случай первый.
Вернул диван купленный в магазине «много мебели», через пол года эксплуатации у него продавилось сидение и в паре мест вытерлась краска на кож.заме.
Случай второй.
Купил новый диван в другом магазине, но т.к. у него были подушки с расцветкой, которая не понравилась моей супруге, заказали к нему подушки другого цвета. У магазина оказались проблемы с логистикой и они умудрился просрочить договор поставки на 1 месяц (хотя в нем и так был указан очень большой срок поставки в 45 рабочих дней). Я подал претензию и через несколько дней получил неустойку.
Случай третий.
Купил эл.чайник «Polaris» в М-Видео. Примерно через 5 месяцев у него на крышке стала облазить краска. В магазине мне отказали в возврате. Подал претензию – вернули стоимость чайника + 600 рублей, т.к. чайник за это время подорожал.
Случай четвертый.
Отдали дочку на танцы, в филиал студии «Тодес», оплатив абонемент на 1 год. Через 6 месяцев решили перевести ее в другой филиал, расположенный более близко к дому. На наше требование расторгнуть договор и вернуть деньги за оставшиеся полгода нам отказали. Подал претензию – деньги вернули.
Случай пятый.
Купил сковороду-гриль в ИКЕА(е), сковорода через 3 дня (12.06.2016) эксплуатации потемнела и пища к ней стала пригорать. Отвез сковороду в магазин ииии... опять отказ в возврате. Пришлось ехать домой, распечатывать претензию и снова возвращаться в магазин. Претензию приняли, сковорода осталась у меня на руках… продолжении следует.
Мораль - не бойтесь защищать свои права, если вопрос не может решить менеджер, то требуйте руководство, оно обычно ведет себя более адекватно.
P.S. И на заметку самый быстрый способ вернуть свои деньги, это указывать требование на возврат товара, а не на замену или ремонт, т.к. при возврате магазин обязан решить вопрос в течении 10 дней, даже если решит провести экспертизу.
P.P.S. Если кто-то переживает, что при использовании конструктора его персональные данные могут попасть не в те руки, то при заполнении полей указывайте вымышленные Ф.И.О., адрес и телефон. На последнем шаге данный сервис предлагает скачать претензию в .doc формате. После скачивание замените реквизиты на свои, и ваши данные останутся в сохранности.
Всем добра :)
Кому: Директору магазина ООО "Икеа Дом",
ИКЕА-Адыгея-Кубань, Газаряну Роберту Грачиковичу
Адрес: п. Новая Адыгея ш. Тургеневское 27
От кого: Иванов Иван Иванович
Адрес: Краснодар ул. Красная, 111, кв.11
Контактный телефон: 8-123-456-78-90
Емайл: vash_email@mail.com
ПРЕТЕНЗИЯ
Мною 08.06.2016 в ООО «Икеа Дом» приобретен товар: сковорода «Смаксэтта». Цена товара составляла: 1999 руб. и внесена полная сумма в размере 1999 руб. Товар получен, но в процессе использования 11.06.2016 в нем обнаружен недостаток, а именно: поверхность сковороды потемнела и пища стала пригорать.. На товар установлен гарантийный срок и он не истек.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае выявления в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Данное требование, согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» должно быть удовлетворено продавцом в десятидневный срок.
Учитывая вышеизложенное и на основании п. 1 ст. 18, ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
ТРЕБУЮ:
- возвратить сумму, уплаченную за товар ненадлежащего качества, так как я отказываюсь от покупки.
- в случае решения о проведении экспертизы, произвести ее в моем присутствии.
В случае невыполнения данного требования вынужден буду обратиться за защитой своих прав в суд. В этом случае с Продавца, помимо удовлетворения вышеуказанного требования, дополнительно будут взысканы следующие суммы:
• неустойка за нарушение срока удовлетворения моих законных требований в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки (на основании п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
• компенсация морального вреда (на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
• штраф в размере 50 % цены иска (на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
• расходы на оплату юридической помощи (на основании п. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ);
• государственная пошлина и иные судебные расходы (на основании п. 1 ст. 98 ГПК РФ).
К претензии прилагаю документы:
Копия чека
12.06.2016 года_________________________Иванов Иван Иванович
Какой ты проблемный покупатель )))