Записки проводника. Сдача вагона следующей смене.

Здравствуйте, друзья!


Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и даже на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.

Этот рассказ о том, что входит в обязанности проводника при сдаче вагона следующей смене.

Все записки в профиле.

Записки проводника. Сдача вагона следующей смене. РЖД, Записки проводника, Проводник, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост

Рассказ от первого лица.


Приезжая в пункт оборота (конечная точка маршрута) - Москву, проводник должен провести поверхностную уборку: свернуть матрасы, собрать мусор, вымыть пол в вагоне. После этого у проводника свободное время до отправления, он может пойти гулять в город. Вечером в поезд садятся пассажиры, и едем обратно - во Владивосток.


В конечном пункте, во Владивостоке, на уборку вагона давалась целая ночь. Вечером поезд прибывал, и проводник должен был приступить к делу. У нас бывало по-разному. Либо мы забивали, к нам приходили друзья, и мы всю ночь праздновали наш приезд, а наутро с больной головой кое-как проводили уборку. Но чаще всего старались сразу по приезду убраться за 3-4 часа: убрать в вагоне, свернуть матрасы, почистить туалеты, вымыть тамбур, собрать мусор, помыть полы, протереть полки, окна, в общем подготовить вагон к сдаче.


Очень часто приходили на вокзал женщины и мужчины, которые за определенную плату были готовы убраться в вагоне. Были среди них и бомжи, которых и в вагон-то пускать не хотелось, а были вполне приличные люди, которые просто хотели подзаработать. Уборка вагона тогда, на 2002 год, стоила примерно 100-150 рублей.


Мы, студенты, не особо располагая деньгами, мыли сами, а многие кадровые проводники использовали труд помощников, уже зная, кто хорошо работает. Потом они и нам советовали, кого можно взять для уборки, за чью работу не будет стыдно. Человек оставался на ночь в вагоне, наводил порядок, и потом там ночевал до утра.


Сдача происходила следующим образом. Приходила новая смена, начинала осмотр, и тыкала везде пальцем: мне здесь не нравится, тут протрите, тут переделайте. Приходилось бороться с ними, что-то отстаивали, что-то перемывали.


Также в конечном пункте нужно было сдать грязное постельное белье. К поезду приходила машина, куда загружались матрасы, и нужно было составить список грязного белья. Через час приходил проверяющий для сверки белья. При проводнике все мешки с грязным бельем пересчитывали. Если все сходилось, то проводнику подписывали путевой лист.


Если была недостача, то проводник мог либо сразу ее покрыть из своих денег (сумма за недостающее белье - у каждой единицы белья своя цена), если не было возможности покрыть сразу, то выписывался акт о недостаче, и эту сумму вычитали из зарплаты.


По мере обретения проводником опыта, он начинал копить заначку из белья, чтобы в случае необходимости покрывать ей недостачу. То есть, отдавать это белье взамен недостающего. Бывало, что в постельные комплекты клали лишние экземпляры, либо были лишние комплекты.


После пересчета белья возвращаешься в вагон, а напарник там сдает по описи стаканы, вешалки, полки - все имущество вагона было строго расписано, и все должно было совпадать.


Если в течение поездки разбивались стаканы, их нужно было сдавать и получать взамен новые. Но новых могло и не хватать на всех. Тогда посуду нужно было покупать за свой счет, или могли вычесть из зарплаты. Но опытные проводники делали и посудную заначку. Разбивали 3-4 стакана или кружки, складывали осколки в пакет, и говорили, что там 5 или 6 стаканов. Начальство пыталось по ручкам кружек посчитать, сколько их, но мы били помельче, чтобы было непонятно. Вот так и появлялся излишек. Еще пассажиры крали посуду, которую тоже нужно было возместить при пересчете. Если так не хитрить, останешься без зарплаты из-за вычета недостачи.


Та же история была и с подстаканниками, а они были самым дорогим имуществом.


По окончанию проверки. если все в порядке, принимающие проводники ставили подписи в путевых листах сдающих вагон. Этот путевой лист нужно было сдать в депо и все - ты свободен. Можно идти записываться на следующий рейс.


Продолжение следует...

5
Автор поста оценил этот комментарий
То есть выходит что правило, вы ебитесь как хотите, но РЖД запланированной прибыли потерять не должно. Ладно понимаю ещё возмещение стоимости белья. Но в двухкратным размере, интересно за что? А стеклянные стаканы? Разве не в порядке вещей, что они вообще-то бъются да ещё при качке в поезде. Им видимо лишь бы бренд на стаканы с подстаканниками не потерять, да прибыли даже в случае их же рисков не потерять, а на остальное всё плевать. Как на работников так и на клиентов. Чего уж тогда не на цепочках ложки кружки, железные. Ещё слышал про планы продаж чая и т.п. Вот нахрена он мне как клиенту нужен ваш говеный замшелый чай в. Три дорога. Я уж из дома свой любимый возьму. Или на станции выйду куплю, дешевле будет.
3
Автор поста оценил этот комментарий
А мы когда ездили в 10 году в конечном пункте убирались нанимаемые люди, мы убирались только в пути и пункте оборота.. подстаканники- больная была тема, стоили по 400 рублей, и очень часто воровались
16
Автор поста оценил этот комментарий

"ездил через всю страну и даже на Украину"

______________________

Ого! ДАЖЕ на Украину! :D

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чорт. Я однажды случайно умыкнула полотенце из поезда, и вот сейчас опять стыдно стало ((   Проводники сейчас не проверяют белье, когда отдаешь, может перестали с них вычитать, а?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
А потом при инвентаризации кладовщикам насчитают недостачу и повесят кругленькую сумму, а всё из за того то что проводники получили больше либо попросили взаймы, а потом на ой да забылось.