Записки молодого учителя. ч1.5 Отвечаем на вопросы и Советы

Продолжу пожалуй серию постов о моей работе, сейчас и в будущем.


Главной моей ошибкой оказалось то что я не назвал регион, страну и прочее. А оказалось что стоило.


Я работаю в Украине, Киевская область. Школа русскоязычная (не русская, а именно русскоязычная), государственная. Потому общаюсь с коллегами в/из России, и в принципе, все было схоже. Так же у нас не сильно отличается законодательная база, коррупционные схемы и прочее.

Но однако пропасть оказалась куда больше...


Все что я писал в предыдущем посте, оказывается имеет место быть у нас, и также пообщавшись с коллегами в Украине, оказалось не везде.

Что могло ввести в заблуждение многих людей, думающих над тем стоит ли становиться на эту тропу.

З/П учителя(!) тоже от региона к региону разные. Но самая малая которую я видел 8к (грн). Самая большая которую слышал около  15-18к (но это при немалой нагрузке). Может у меня заниженная планка - но я считаю норм.


Искренне прошу за это прощения.


Также я добрался до ПК и теперь ошибок в тексте будет меньше. Ну я так думаю. Простите и за них. Я понимаю что мне такое по сути непростительно, однако все же я не идеален и могу допускать элементарные ошибки. Как уже заметили в предыдущем посте -ться (Что делать?) -тся (Что делает?) и запятые. Да я обо всем этом знаю. Но ведь и вы посудите? Смысл вам ведь понятен? Никаких "евойных", "ихний", "9-вити иташек", "експрессо" нет. Но иногда все же пропускаю некоторые места. Благо, на доске текста я пишу мало ;)


И так начну с советов для тех кто решил выбрать себе похожую работу.


# Образование.

Для работы в школе я заканчивал пед.вуз. Бакалавр, Магистратура. Но! Это все фигня! Реально пригодившиеся знания на практике - возрастная психология, особенности восприятия и фактические знания по предмету. Педагогика как таковая, методика преподавания и иже схожие вообще не соответствуют реалиям. Кроме как базовых понятий на практике используется малая часть.

Самое обидное что за все время учебы в вузе, нам так никто и не рассказал как реально проверять тетрадки. "Следуйте критериям оценивания".  Заполнение журналов, какие именно бумаги должны быть в кабинете и вся эта бюрократическая волокита была успешно пропущена нашими преподавателями. Пришлось самому гуглить и перечитывать тонну нормативно-правовых актов.


Так что я могу сказать что для работы вам достаточно знаний с курсов и/или пед. училища. Все остальное вы получите на практике. Обычно директора требуют наличие вышки, но исключения бывают. И даже у нас. Есть учителя английского (переводчики, с курсами), музыканты (курсы), младшая школа (училище) - и все отлично. Потому думаю вас могут взять в любом случае. Тем более, тотальная нехватка кадров, явно в пользу тех кто решил стать.

Но. Без какой-либо бумажки о основах педагоги, психологии вас не смогут принять чисто юридически.

Самое главное - знание по предмету. Вы должны его знать в полтора раза больше чем того требует программа. Подробнее об этом расскажу в следующих постах.


# И как выбрать себе школу?

Я искал себе место очень долго. Мне было не важно как далеко ездить, но мне было важно что внутри. В принципе тут и как любое другое собеседование. Меня с детства учили что, "не только тебе нужна работа, а и им нужен работник. А значит уважение друг другу должны проявить оба!"


Я делал как. Приезжал в РУО и там мне выдавали список открывших вакансию, а далее я уже ехал лично общаться с директором, заранее договорившись на прием. Контактный тлф брас с сайта школы. 

1. Мы заходим в здание и смотрим интерьер.

Я вышел из пары школ даже не добравшись до кабинета директора. Тут я считаю что как бы не было тяжело с финансами всегда можно сделать красиво. Элементарно подкрасить, закрыть плакатом, стендом поставить пару вазонов, какие-нибудь тюль... Интерьер школы говорить об уровне отношений между администрацией, пед. составом и вообще. Моя школа выглядит простенько, но все везде аккуратно.


2. Разговор с директором. Тут стоит избегать всех школ где:

- Нехорошее отношение

Я свалил из одной школы ожидая час директора. Назначен прием на 12:00. На табличке приемное время 10:00-14:00. Директор приехала на 13:00. "Приема не будет". Я понимаю, что у них могли быть всякие совещания, срочные решения, и другая чертовщина которая обычно затягивается надолго (сейчас я об этом хорошо знаю). Но ведь можно было передать секретарем! Никаких сообщений она не получала. И извинений перед людьми тоже просила секретарь. Я был в шоке.

Прихожу в какую-то гимназию. Выглядит шикарно. Краем глаза вижу кабинеты - идеал. Директор добрый с виду человек. Мне все нравиться. Пьем кофе. И тут я спрашиваю про обещанную нагрузку. 35 часов + кружок 3 раза в неделю + администрирование сети и сайта. "Ты молодой справишься!". Я аж подавился! Нет спасибо.

Другие школы. "Вы молоды, неопытны, я боюсь вы не сможете обеспечить выполнение программы..." Что?! Я учился для этого. Что значит не осилю?

В некоторых школах мне нравился директор, но мне были неприятны заучи. Или еще как-то.


Признаю - я вел себя как капризная девка. Но я считаю что поступал правильно. Сейчас меня мое место устраивает более чем полностью. Я до сих пор в школе, которую выбрал тогда.

Мне предложили небольшую нагрузку 10 часов средних классов на семестр. Просто посмотреть действительно ли я хочу быть учителем. Мне реально директор так и сказала: "Ты попробуй. Авось еще передумаешь. Мне работник надо, но если это не твое лучше не заставлять себя"

Заучи посмотрели мои планы уроков. До сих пор помню фразу "Мне все нравиться. Но. Ты ведь понимаешь что план - это первые 15 мин? Потом все идет вверх дном. Сможешь выкрутиться?"


Очень сложно было согласиться на русскоязычную школу. Всю жизнь на украинском, и тут на тебе. Но ничего. Пару месяцев, и я уже пишу почти без ошибок, говорю не заикаясь. Сейчас уже совсем на русский перешел: фильмы, книги, речь...


3. Дети и их родители.

Стоило бы также обратить внимание на детей, которые учатся в школе и их родителей, при выборе. Все. Вообще ВСЕ разные. Бывают прекрасные дети. Бывают полные обмудки. Так и родители тоже. Бывают классы в которые приятно идти, бывают такие что дверь стремно открыть. Но по опыту скажу. Пункт 1. Интерьер. Там где аккуратно и красиво - и дети поспокойней и добрее (в среднем). Там где глазу противно - там и ужас.


-------------------------

Что же делать с "ужасными" школами? Я считаю валить и искать место получше! Иначе руководство/начальство/государство ничего в ней не изменит. А так - если в школе останутся 20 открытых вакансий. То может хоть кто-то подумает о том что в ней нужно что-то/кого-то менять...


Думаю на этом пока остановимся.


В принципе, школа - это такая же работа как и любая другая. Это такое же заведение "по обслуживанию клиентов персоналом" как и любое другое. Коллективы разные. Контингент народу разный.


Главное - уважайте себя, любите себя! Без этого никак!


Всем добра! Буду рад ответить на все ваши вопросы.

3
Автор поста оценил этот комментарий
О чем писать дальше:
О работе с администрацией/родителями?
Или о морально-эмоцмональной составляющей?
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

НА Украине, извините, что поправляю педагога.

раскрыть ветку