Записки клиента автосервиса. Эпизод 2.
Напоминаю, что мои записки пишутся под впечатлением "записок автосервиса", в котором иногда поднимаются темы негодных клиентов, порочащих честных трудяг из СТО.
Эпизод 1 здесь.
Купил я в приморском крае Suzuki SX4. Предстояло перегонять машинку в Магадан, а это минимум 3000 километров агрессивной грунтовки.
Вот картинка машины и дороги в процессе путешествия (между прочим федеральная автодорога):
Почти сразу после покупки поставил сделал лифт подвески на 5 см. Ну, думаю, само собой сделать после процедуры регулировку развала и схождения колес. Заехал в попутное "компьютерный развал-схождение 3D на немецком оборудовании с моторчиком и примочками". Объяснил что после лифта, наверное колеса враскоряку, ехать далеко, если что не так, то скажите. Пришлось погулять-покурить, пока машину регулировали. Заплатил, получил распечатку, все норм, поехал дальше.
Когда приехал в Магадан тоже заехал на регулировку, ведь столько пройдено и даже один диск погнут. Слесарюга кряхтел, крутил гайки и даже сказал что с моим лифтом у меня норма развала на пределе регулировок. Дескать весь ход выбран, но я в зеленой зоне.
Сегодня в гараже, меняя подшипник ступицы, я захотел попробовать на глаз порегулировать развал (увести его в предельную регулировку, чтобы попасть в зеленую зону), но оказалось что на этой модели сузуки развал не регулируется нигде и никак.
Вот думаю, а эти слесарюги из Владивостока и наши магаданские настолько тупые, что не замечали отсутствия регулировок (крутили болты и думали что развал меняется), или настолько мерзавцы, что брали деньги за не оказанную услугу, имитируя ее?
Ну и в заключение история с этой же машиной. В истории проявились и гадостность СТО, и порядочность руководителя.
Перед выездом заехал на шиномонтаж при СТО в городе Большой Камень (Приморский край). Там работал молодой парень, который использовал пневмогайковерт. Я по опыту знаю что таких нужно контролить, и все попытки закрутить колесные гайки этим гайковертом немедленно пресекать. Но тут я что-то размяк, может от жары, вобщем я видел как этот парень закрутил мне гайки гайковертом, и я его не остановил. Думаю ну а вдруг я параноик?
Увы, на следующий же день при замене тормозных колодок одна гайка провернулась на шпильке. Придурок-шиномонтажник закрутил гайку не по резьбе.
Я поехал качать. Но не пришлось. На ресепшене СТО позвали начальника (верховного), и тот лично поднял машину на подъемнике и высверливал шпильку (периодически уезжая в магазин за новыми сверлами). Затем спросил во сколько примерно я менял колеса (чтобы по видеозаписи вычислить виновника проблем и покарать его) и мы раскланялись.
Я так думаю что дело отчасти в том, что это СТО находится в маленьком городе. Но и порядочность руководителя тоже выдающаяся.
На этом все.
Буду ждать в ленте очередных историй про супергероев стошников и их нерадивых, мужиковатых, и коварных клиентов.
Регулировка схода-развала идёт как одна операция, мастера по умолчанию просто выставляют то, что подлежит регулировке. Если что-то не выставляется - клиента об этом уведомляют и сообщают причину. Распечатка настоящая? Всё в пределах нормы? Какая к сервисменам претензия? У нас тоже были клиенты, "проверьте сход-развал". Люди вешают датчики, всё проверяют, оказывается всё в пределах, а клиент потом говорит: "А чего я вам платить должен? Там же всё нормально".
И шпильку колеса вроде как не надо высверливать. Несколько ударов молотком, и она на полу. Потом новую в обратном порядке запрессовываете. Лучше бы тот директор СТО занимался своим делом и уделял больше внимания подбору персонала.
Живу в Германии, здесь во всех мастерских пользуются только и исключительно пневматическими гайковертами. Что они делают не так? Единственное что, конечно, потом все гайки дотягиваются ключом с моментом, но это движение буквально на пару десятков градусов. Потом (если диски алюминиевые) на руль клеят бумажку с напоминанием подтянуть гайки через 50-200 км. Вот это да - уже только ручным ключом с моментом, до щелчка, обычно все оказывается затянуто достаточно прочно, и щелчок звучит сразу.
Если у вас за всё время так и не жрало резину, не вело вправо/лево (ведь вы об этом не упомянули), то что сподвигло вас самому пытаться регулировать развал? А так, по сути, вы заплатили деньги за подтверждение того, что развал-схождение не нарушено, то есть детали подвески целые. Естественно, при погнутом рычаге подвески, никакой сервис вам бы не смог отрегулировать его. Вам дали распечатку, значит эта модель авто есть в базах.
Не всегда для развала используется эксцентрик как на схождении. Бывает регулируется верхним рычагом. Хотя как на сузуках хз, лень гуглить.