Записки клиента автосервиса. Эпизод 2.

Напоминаю, что мои записки пишутся под впечатлением "записок автосервиса",  в котором иногда поднимаются темы негодных клиентов, порочащих честных трудяг из СТО.

Эпизод 1 здесь.


Купил я в приморском крае Suzuki SX4.  Предстояло перегонять машинку в Магадан, а это минимум 3000 километров агрессивной грунтовки.

Вот картинка машины и дороги в процессе путешествия (между прочим федеральная автодорога):

Записки клиента автосервиса. Эпизод 2. Автосервис, СТО, Слесарь

Почти сразу после покупки поставил сделал лифт подвески на 5 см. Ну, думаю, само собой сделать после процедуры регулировку развала и схождения колес. Заехал в попутное "компьютерный развал-схождение 3D на немецком оборудовании с моторчиком и примочками". Объяснил что после лифта, наверное колеса враскоряку, ехать далеко, если что не так, то скажите. Пришлось погулять-покурить, пока машину регулировали. Заплатил, получил распечатку, все норм, поехал дальше.

Когда приехал в Магадан тоже заехал на регулировку, ведь столько пройдено и даже один диск погнут. Слесарюга кряхтел, крутил гайки и даже сказал что с моим лифтом у меня норма развала на пределе регулировок. Дескать весь ход выбран, но я в зеленой зоне.

Сегодня в гараже, меняя подшипник ступицы, я захотел попробовать на глаз порегулировать развал (увести его в предельную регулировку, чтобы попасть в зеленую зону), но оказалось что на этой модели сузуки развал не регулируется нигде и никак.

Вот думаю, а эти слесарюги из Владивостока и наши магаданские настолько тупые, что не замечали отсутствия регулировок (крутили болты и думали что развал меняется), или настолько мерзавцы, что брали деньги за не оказанную услугу, имитируя ее?


Ну и в заключение история с этой же машиной. В истории проявились и гадостность СТО, и порядочность руководителя.

Перед выездом заехал на шиномонтаж при СТО в городе Большой Камень (Приморский край). Там работал молодой парень, который использовал пневмогайковерт. Я по опыту знаю что таких нужно контролить, и все попытки закрутить колесные гайки этим гайковертом немедленно пресекать. Но тут я что-то размяк, может от жары, вобщем я видел как этот парень закрутил мне гайки гайковертом, и я его не остановил. Думаю ну а вдруг я параноик?

Увы, на следующий же день при замене тормозных колодок одна гайка провернулась на шпильке. Придурок-шиномонтажник закрутил гайку не по резьбе.

Я поехал качать. Но не пришлось. На ресепшене СТО позвали начальника (верховного), и тот лично поднял машину на подъемнике и высверливал шпильку (периодически уезжая в магазин за новыми сверлами). Затем спросил во сколько примерно я менял колеса (чтобы по видеозаписи вычислить виновника проблем и покарать его) и мы раскланялись.

Я так думаю что дело отчасти в том, что это СТО находится в маленьком городе. Но и порядочность руководителя тоже выдающаяся.

На этом все.


Буду ждать в ленте очередных историй про супергероев стошников и их нерадивых, мужиковатых,  и коварных клиентов.

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
@alekseev77, видишь, тут люди про автосервис пишут. И ты пиши
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
30
Автор поста оценил этот комментарий

Регулировка схода-развала идёт как одна операция, мастера по умолчанию просто выставляют то, что подлежит регулировке. Если что-то не выставляется - клиента об этом уведомляют и сообщают причину. Распечатка настоящая? Всё в пределах нормы? Какая к сервисменам претензия? У нас тоже были клиенты, "проверьте сход-развал". Люди вешают датчики, всё проверяют, оказывается всё в пределах, а клиент потом говорит: "А чего я вам платить должен? Там же всё нормально".
И шпильку колеса вроде как не надо высверливать. Несколько ударов молотком, и она на полу. Потом новую в обратном порядке запрессовываете. Лучше бы тот директор СТО занимался своим делом и уделял больше внимания подбору персонала.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Живу в Германии, здесь во всех мастерских пользуются только и исключительно пневматическими гайковертами. Что они делают не так? Единственное что, конечно, потом все гайки дотягиваются ключом с моментом, но это движение буквально на пару десятков градусов. Потом (если диски алюминиевые) на руль клеят бумажку с напоминанием подтянуть гайки через 50-200 км. Вот это да - уже только ручным ключом с моментом, до щелчка, обычно все оказывается затянуто достаточно прочно, и щелчок звучит сразу.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если у вас за всё время так и не жрало резину, не вело вправо/лево (ведь вы об этом не упомянули), то что сподвигло вас самому пытаться регулировать развал? А так, по сути, вы заплатили деньги за подтверждение того, что развал-схождение не нарушено, то есть детали подвески целые. Естественно, при погнутом рычаге подвески, никакой сервис вам бы не смог отрегулировать его. Вам дали распечатку, значит эта модель авто есть в базах.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не всегда для развала используется эксцентрик как на схождении. Бывает регулируется верхним рычагом. Хотя как на сузуках хз, лень гуглить.

раскрыть ветку