Записки инспектора ДПС. Часть восьмая.

Предыдущие главы здесь:

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_pervaya...

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_vtoraya...

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_tretya_...

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_chetver...

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_pyataya...

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_shestay...

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_sedmaya...


Глава 8

Отработав «обязательную» программу, т.е. написав с десяток ПКашек, старший лейтенант А. с Ерофеевым барражировали по району. Юрка, недавно женившийся, увлечённо рассказывал про свою семейную жизнь, доказывал, что если ему сделает минет какая-нибудь женщина нетяжелого поведения, то это не будет считаться изменой, мол супругу он тоже об этом предупредил. В этот момент дежурка «Тайги» объявила операцию «Перехват».

- Батюшки, этого только не хватало – прокомментировал ситуацию Ерофеев (на самом деле восклицание «Батюшки» не совсем соответствовало истине, вот если разделить это слово примерно пополам и впереди поставить букву «Е», то будет больше похоже на правду)

Стоять на «Перехвате» никто не любил. Суть операции заключалась в следующем: если в дежурную часть поступало сообщение об угоне, либо о любом другом преступлении, связанным с автомобилем, то дежурный объявлял эту самую операцию. Все экипажи города должны были занять позицию согласно расстановке, т.е. на заранее закреплённых за ними перекрестках, и, внимательно наблюдая за потоками машин, пытаться заметить искомую. Заниматься чем либо другим запрещалось. Длился «Перехват» ровно один час (иногда его отменяли раньше, но случалось это редко), при этом весь экипаж должен был стоять на улице, разрешалось недолго греться в машине по одному. Старший лейтенант А. считал это бесполезной тратой времени, т.к., учитывая количество экипажей, работающих в городе, перекрыты были далеко не все перекрестки. Профессиональные угонщики прекрасно обо всем этом были осведомлены и, если у них получалось угнать очередное авто, то они его сразу загоняли в арендованный заранее гараж, где оно и «отстаивалось», причём довольно длительный срок. Граждане, не принадлежащие к уголовному миру, а просто что-нибудь учудившие и пытающиеся скрыться на автомобиле тоже почему-то избегали ездить по центральным улицам. Головной болью гаишников были так называемые «учебные перехваты», когда в розыск объявлялся автомобиль, принадлежавший кому-нибудь из КПО (контрольно-профилактический отдел при управлении ГИБДД). Сотрудники этого отдела ездили на этом самом автомобиле по городу и на камеру снимали работу экипажей. Невнимательные ДПСники становились героями фильма под названием «Чем занимаются ваши подчиненные, товарищ подполковник, во время работы», который позже показывали начальнику районного одела в Управлении ГИБДД. «Оскар» за главную роль тоже предусматривался. Был и ещё один нюанс: стоящие «без дела» возле «патрульки» гаишники как бы посылали во вселенную сигналы о том, что прямо вот на этом месте, абсолютно неожиданно, открылось бесплатное справочное бюро. И идущие по своим делам граждане спешили воспользоваться предоставленной возможностью, задавая милиционерам свои (в 90% случаев неадекватные) вопросы, причем некоторые, услышав ответ, который их не устраивал норовили устроить по этому поводу полемику, тем самым устраивая бесплатный цирк для окружающих. В этих случаях оставалось только смотреть на часы и молиться, чтобы этот долбанный «Перехват» поскорее закончился.

Слава богу, ночью учебных «Перехватов» не устраивали, да и праздношатающихся граждан в эти часы было немного. Поэтому старший лейтенант А. с Юркой Ерофеевым с пользой провели это время, рассказывая друг другу различные байки. Ближе к окончанию «Перехвата» самые нетерпеливые экипажи запрашивали по рации дежурку:

- «Тайга», что по «Перехвату»?

- Минуточку – отвечал дежурный, и создавалось впечатление, что он вообще про всех забыл.

- По «Перехвату» отбой – наконец захрипела рация.

Старший лейтенант А. не без удовольствия плюхнулся на пассажирское сиденье. Наконец-то можно было погреться.

- Ну, куда прём? – вырулив на проспект и закуривая сигарету, спросил Ерофеев

- Куда глаза глядят – пожав плечами, ответил старший лейтенант А.

В этот момент «проснулась» дежурка РОВД.

- тридцать второй, тридцать второй «Грому»

- Слушаю «Гром» - ответил старший лейтенант А., зажав тангенту рации.

- Сейчас ППСники наши позвонили в дежурку. Там на улице Малышева во дворе восьмого дома их мужик какой-то попросил помочь машину подтолкнуть, застрял в снегу. Они ему помогают конечно, но говорят он пьяный «в сопли».

- Принял, «Гром», спасибо.

Улица Малышева была недалеко, и уже через десять минут экипаж прибыл на место. На часах было около полуночи, над спящим микрорайоном стояла практически полная тишина, поэтому надсадный рев движка автомобиля, пытающегося вырваться из снежного плена, был слышен издалека. Старший лейтенант А. вышел из «патрульки» и заглянул за угол дома. Возле второго подъезда он увидел автомобиль ВАЗ 2104, который непостижимым образом заехал на газон, заваленный снегом, и теперь отчаянно буксовал, пытаясь выбраться. Сзади ему помогали две фигуры в синих милицейских бушлатах. Наконец машина смогла выехать из снега и, слегка вихляя, поехала по двору. Старший лейтенант А. вышел в свет фар и, с помощью жезла, потребовал остановиться. Водитель ВАЗ 2104 резко нажал на тормоз, отчего автомобиль слегка пошёл юзом, благо скорость была небольшая и обошлось без последствий. Однако после остановки никто из машины выходить не спешил. Старший лейтенант А. услышал характерный скрежет: водитель «четвёрки», видимо не до конца отжав сцепление, пытался включить заднюю передачу. Не дожидаясь, когда ему это удастся, стажёр подбежал в водительской двери, дернул её на себя и, заглушив двигатель, выдернул ключи из замка зажигания. Автомобиль был практически новый, с сиденьями запакованными в заводской целлофан. Из салона, через открытую водительскую дверь исходил такой запах перегара, что начинали слезиться глаза. За рулём сидел мужик, лет пятидесяти. По его стеклянным глазам и стекающей по подбородку слюне было понятно, что он не ориентируется ни во времени, ни в пространстве. Лишь какие-то, видимо глубоко сидящие в подкорке рефлексы его напрочь убитого алкоголем мозга, позволяли ему совершать некое подобие осознанных действий. Становилось понятным, почему он, прося помочь ему выехать из снега, не обратил внимания, что помощники одеты в милицейскую форму. Никаких связных объяснений от него так и не добились. На все вопросы он выдавал что-то нечленораздельное. Однако, вопреки прогнозам Юрки Ерофеева, при оформлении материала по ст. 12.8, ч.1 проблем с мужиком не возникло. Документы нашлись в бардачке. Согласно им автомобиль был куплен всего три дня назад, а его владелец – Семён Андреевич, который и был за рулем, проживал на улице Малышева 14. Видимо пытался по дворам добраться до дома. Общими усилиями пересадили водителя на пассажирское сиденье его «четвёрки», попрощались с ППСниками и поехали в РОВД. Хоть Семён Андреевич и не мог говорить, внятную и громкую человеческую речь он понимал. Дул в трубочку, когда его просили, расписывался, когда давали расписываться, правда в перерывах упорно норовил заснуть. Часа через два, когда материал уже был оформлен и нужно было ехать на штрафстоянку, водитель, слегка протрезвев, уже смог самостоятельно дойти до своего автомобиля и усесться на заднее сиденье. Где-то на полпути до штрафстоянки, старший лейтенант А., находившийся за рулём ВАЗ 2104 услышал тихое журчание: уважаемый Семён Андреевич, спустив штаны, с блаженной улыбкой на лице мочился себе под ноги.

- Хорошо хоть не обосрался- коротко прокомментировал ситуацию Юрка, когда они выезжали на «патрульке» со штрафстоянки. Возникшее было желание подбросить незадачливого Семёна Андреевича до дома, пропало само собой. Ограничились тем, что пробив через дежурного телефон, позвонили его жене и сообщили о его местонахождении. На этом посчитали миссию законченной.

С Юркой Ерофеевым старшему лейтенанту А. было работать значительно проще. Общие темы для разговоров находились легко, да и после смены, во время мойки патрульного автомобиля с Юркой можно было пропустить по паре бутылок пива. К тому же теперь все «заработанные» деньги делились пополам, хотя брал исключительно Ерофеев, ибо он писал протоколы, сидя в «патрульке», а на улице деньги никто никогда не передавал. Однако был и у него недостаток – был он недостаточно «азартен» для ночной работы, да и не любил Юрка её. Ему больше нравилось работать в день и «рисовать» столкновения. Поэтому «синяки» им попадались редко и было это скорее стечением обстоятельств, чем плодами методичной работы.


В конце мая, после очередной смены, старшему лейтенанту А. позвонил начальник Дз-кого ОГИБДД, подполковник Р-ко:

- Завтра к девяти утра жду тебя у себя в кабинете, поедем в учебный центр.

- Есть – ответил старший лейтенант А.

На этом его стажировка была окончена.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Подписался. Очень интересно!
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про учебный центр можно подробнее? С первого поста понял о каком городе речь. В УЦ довелось побывать. Кстати, теперь это ЦПП... . Подписываюсь на Вас. Спасибо.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень редко появляются ваши посты:(

Читать интересно.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Как подписаться?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Привет. Круто, что ты пытаешься писать правду. Хоть и неприятную.

Скажи, как быстро умерла «совесть» на такой работе?

Я не про мораль, просто, что бы было понятно о чем я, написал совесть. И мне не жалко, просто интересно, как быстро и легко стало брать взятки? Сколько выходило в % от зарплаты?

выжидая бухого за  углом, пока он поедет, совсем не возникло мысли предотвратить нарушение, а не ждать в засаде?

Ни в коем случае не читаю морали,  реально интересно.

раскрыть ветку