Записки инспектора ДПС. Часть тридцать седьмая

Первая часть здесь:

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_pervaya...


Глава 37Выходные старший лейтенант А. провёл с пользой: сказав жене, что в отделе очередное усиление, ночь провёл с Мариной на её даче. Весна уже вовсю вступала в свои права и это, новое, место для встреч пришлось как нельзя кстати.Заходя в здание Дз-кого отдела, для заступления на очередную смену, инспектор был отличном настроении. В просторном холле РОВД перед «дежуркой» стояла женщина, лет тридцати-тридцати пяти и чём-то через стекло разговаривала с дежурным. Одета она была неплохо, на ней было много золотых украшений, однако выглядела она несколько потасканно. Некоторые сотрудники, в основном ППСники, проходя мимо, не скрывая ухмылки, здоровались с ней, называя по имени – Марго. Была суббота, поэтому ни начальника, ни его зама – Леонидыча в отделе не было, поэтому инструктаж проводил один из Госов, назначенный ответственным, заодно он сразу сделал в служебных книжках запись о проверке.- Время я не ставлю, потом сами поставите где-то 23.00 – 23.30, операции всё те же, задачи вы тоже знаете. Удачи!Выехали на линию и, едва успев попить кофе, поймали «синяка». На едущую с открытыми окнами, с орущей оттуда музыкой, старенькую «Сузуки» было сложно не обратить внимание. За рулём сидел, судя по исколотому татуировками телу, бывалый зек, которому было совсем всё равно на то, что их поймали. Ну попался и попался. Владелец же автомобиля, который сидел рядом на пассажирском сиденье, оказался солистом балета, служившим в заглавном театре города – оперном. Такое странное сочетание разных, в общем-то, людей объяснялось просто – они были соседями по подъезду. В тёплый весенний, к тому же выходной день, эти два товарища выпили немножко пива на лавочке во дворе, потом им захотелось продолжить отдых у озера, которое находилось сразу за городской чертой, недалеко от их дома. У артиста была машина, но садится за руль в нетрезвом виде он боялся. Сосед тут же предложил свои услуги в качестве водителя, мол прав у него никогда не было и бояться ему нечего. Сказано – сделано. Затарившись горячительным, поехали на природу, ну и попались на обратном пути. Поехали в РОВД оформлять эту парочку. В кабинете инспекторов ДПС еще сидели «дневники», заканчивающие разбираться со столкновениями. Старший лейтенант А. быстро написал направление на медицинское освидетельствование, отправил Кирюшу с водителем в кабинет доктора, а сам пошел в курилку с Ваней Агрономом.- Прикинь, нам сегодня заявку по столкновению дают – прикуривая сигарету, начал рассказывать Ваня – девка заехала на СТО масло поменять и перепутала газ с тормозом. В общем нырнула в яму, весь перед всмятку. Машина по КАСКО, надо оформлять. Приезжаем – она там с слезах-соплях бегает вокруг машины, и знаешь, что кричит? – Ваня сделал затяжку – «Я больше никогда в жизни не буду масло менять!» Посмеялись и, докурив, пошли обратно в кабинет. Солиста балета, сидящего на стуле, в углу не покидало хорошее настроение: он взахлёб рассказывал о своей работе в театре (тяжела и неказиста жизнь российского артиста), даже, чуть не сбив головой люстру, попытался изобразить па. Через некоторое время вернулся Кирюша с водителем и результатами экспертизы. То, что заключение врача будет положительным, старший лейтенант А. даже не сомневался. Он, не торопясь, составил протокол, акт задержания транспортного средства и написал рапорт. Бывший зек был слегка огорчён – он не знал, что относительно недавно в административном кодексе появилась статья 12.8 ч.3 и теперь он, хоть и ненадолго, отправится в столь привычные ему места. Потом пришлось огорчить и владельца «Сузуки» - он узнал о существовании статьи 12.8.ч.2. Протокол по второй части статьи двенадцать восемь тоже засчитывался за пьяного, таким образом в активе у «Грома» - 32 было уже два «синих», а смена едва только началась.Но «похалявить» им не дали – едва экипаж отъехал от штрафстоянки их по рации запросила полковая дежурка:- «Гром»-32, «Гром»-32 «Тайге»- Слушаю «Тайга» - ответил, сидевший на пассажирском сиденье Меланин- Давай пулей на проспект, там мотоциклиста сбили, очевидцы говорят насмерть, «скорая» там уже.- Принял «Тайга», поехалС наступлением весенне-летнего сезона головной боли гаишникам всегда добавляли мотоциклисты. Преследовать их было запрещено, неофициально конечно, т.к. практически любая погоня за двухколёсным заканчивалась печально: либо новоиспечённый байкер слетал с мотоцикла и калечился (как минимум), либо экипаж, увлёкшись погоней, разбивал «патрульку». Многие мотоциклисты это знали и на взмах полосатого жезла никак не реагировали, спокойно проезжая дальше. И уж если байкер подчинялся требованию инспектора об остановке, то можно было быть уверенным, что он трезвый и с документами у него всё в порядке. Пользуясь определённой безнаказанностью, многие гоняли по городским улицам с превышением скорости, периодически становясь героями новостных лент. Разумеется, всё вышеизложенное не касается мотоциклов с люлькой.С включённой «светомузыкой» до места происшествия доехали быстро. Посреди проспекта стоял «Ниссан» с развороченной слева мордой, дальше, метрах в десяти, валялся мотоцикл, на первый взгляд не подлежащий восстановлению. Рядом, с включёнными проблесковыми маячками, стояла «скорая». Чуть в сторонке, возле тротуара, были припаркованы несколько мотоциклов – успели подъехать друзья пострадавшего (а может они изначально двигались вместе) и теперь они стояли толпой возле автомобиля медиков и что-то бурно обсуждали. Водитель «Ниссана» ходил вокруг своей машины и, с отрешённым видом, рассматривал повреждения. Схема ДТП была понятна с первого взгляда: «Ниссан» поворачивал налево (поворот в этом месте был разрешён), не заметив несущегося вдоль полоски двойной сплошной, мотоциклиста. Классика.Первым делом старший лейтенант А. заглянул в реанимобиль. Медики уже закончили свои манипуляции, один держал над мотоциклистом капельницу, всё вокруг было забрызгано кровью.- Тяжёлый – ответил один из врачей на немой вопрос инспектора – но думаю довезём, хорошо, что в шлеме был.И привычно продиктовал данные, которые в таких случаях гаишники всегда запрашивали: номер бригады, предварительный диагноз и куда повезут. Среди друзей потерпевшего разгорались страсти - один порывался бить морду водителю «Ниссана», остальные пытались его удержать.- Вы посмотрите на него – кричал порывавшийся – он человека чуть на тот свет не отправил и хоть бы хны ему! Машинку свою разглядывает!Старший лейтенант А. подошёл к байкерам:- Во-первых попытайтесь успокоится, ваши эмоции никому уже не помогут, – начал он – а во-вторых я вам по опыту скажу: для любого нормального человека, который кого-то сбил, произошедшее — это шок. И виновник, практически всегда начинает рассматривать свой автомобиль – это защитная реакция мозга, поверьте мне, я не одно ДТП с пострадавшими видел.Накал страстей немного поутих, и мотоциклисты стали обсуждать вопрос эвакуации разбитого байка. Старший лейтенант А., отправив Кирюшу переписывать данные водителя «Ниссана», сел в патрульку и закурил. По правилам, конечно, будет виноват водитель легковушки. Тут однозначно – не убедился в безопасности манёвра. Но вот как объяснить любителям двухколёсных коней, что при скорости мотоцикла выше ста километров в час водители просто не успевают их заметить, а уж тем более среагировать?Докурив сигарету, старший лейтенант А. позвонил в «дежурку» и, сообщив подробности, стал дожидаться полкового экипажа, который оформлял столкновения с пострадавшими.

Истории из жизни

35.5K постов73.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
Понимаю, что это художественное произведение. Но... Ведь очевидно, что к ДТП привели действия мотоциклиста, двигавшегося с нарушением скорости по границе полос. Сколько можно вешать ответственность на не виновных? Вот знакомый, не так давно, на перекрестке, при повороте налево, "не убедился", "не пропустил" двигавшегося по встречке, через сплошную.
раскрыть ветку (153)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Это не совсем художественное произведение. Все события имели место быть. Я лишь это всё литературно обработал. Я с вами согласен, водитель легковой не виноват, но ПДД говорят об обратном. И таких случаев с мотоциклистами миллион, стоит только забить в Яндексе "ДТП. Мотоцикл".

раскрыть ветку (143)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю - дело в правоприменительной практике. Должен существовать алгоритм, определяющий - чьи действия первопричина ДТП. Я знаю, что случаев таких "стотыщмильонов". Была же дичь, что при повороте налево, если тебя бьют в правый борт, поворачивая из правого ряда налево - назначали как минимум "обоюдку" за "помеху справа" . Верховный суд разъяснил, что такую помеху учитывать нельзя. Вот и здесь так должно быть.
раскрыть ветку (23)
7
Автор поста оценил этот комментарий

На мой взгляд, подобные ДТП с мотоциклистами реальная проблема, которую нужно решать на законодательном уровне.

Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, здесь всё очевидно - виноват ангел-хранитель)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Бухой велосипедист втемяшился в остановившееся авто?
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

Бухой - есть инфа, или вы сами это придумали?

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Есть признаки. Но согласитесь, без уточнения этой информации решение задачи в этой ситуации не может быть точным. Формально, велосипедист должен двигаться вдоль края проезжей части. И места для этого водитель авто оставил ему более чем достаточно. Какого он поехал вправо - не ясно. И внешне его действия не выглядят адекватными. Очень напоминают поведение нетрезвого.
раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чел запаниковал, а его за это хуесосят.  Мне кажется все именно так. А вы выставляете велосипедиста бухим, а водилу адекватным, ко корый нормально уступил дорогу велу. Ну ну

раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Велосипедист такой же водитель по закону, как и водитель авто. Оба управляют ТС. Так какого хуя веселопедисту скидка? Запаниковал? А как водитель авто запаникует, так тут начинается:"он должен! Он обязан!" С точки зрения закона, и водитель автомобиля, и водитель велосипеда в правах и обязанностях равны. Только веселопедисты хуй ложили на ПДД в части обязанностей.
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все люди перед опасностью в той или иной мере паникуют. И водители авто тоже. Поэтому оправдывать водителя авто тем, что вел запониковал как то... лицемерно? Спровоцировал ситуацию авто, а ему кажется что он нормально уступил. Ну ок, че тут еще скажешь.

А вы обвиняете данного велосипедиста, потому что какие то другие велосипедисты хуй на пдд положили, я правильно понял?

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Водитель авто не пересёк траектории велосипедиста. Чем виноват водитель автомобиля? Он, в соответствии с ПДД, уступил дорогу. А че вела в лево понесло не понятно. И маленькая ремарка. Я езжу и на автомобиле, и на велосипеде. В данном случае, двигаясь на веле, я бы притормаживал и смотрел на водителя машины, пытаясь оценить видит он меня или нет.
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь запаниковавшего водителя автомобиля обвиняют во всех смертных грехах! Ведь он знал, какую ответственность он берет на себя, садясь за руль средства повышенной опасности! Он должен оценивать ситуацию на дороге! Чему только учат в этих автошколах! Водитель козёл! Сжечь его!
Автор поста оценил этот комментарий
Он остановился? Остановился
еблан двухколёсный крутил рулём? Крутил
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да мне, как бы, пофиг. Но если бы на месте велосипедиста, был автомобиль, то виновным бы однозначно признали именно этого водителя. Впереди у него свободная полоса, а он подорвался наискось, в уступающий ему дорогу автомобиль. Ну и ролик посмотрите - велосипедист не пытается тормозить, и даже не смотрит куда, по сути, летит. Не совсем адекватное поведение. Часто это объясняется употреблением различных веществ. Вот уточнение этого и требуется для более точного определения где тут чья вина.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Алгоритм есть. Виноват кто маневрирует.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут вопрос не в ПДД, а в их интерпретации. Совсем ещё недавно виноватили тех, кто, поворачивая налево, сталкивались с объездунами-по-встречке. Не убедился, не пропустил, всё по ПДД. Теперь же, по тем же самым ПДД, уступать нужно только тем, кто имеет преимущество, а объездуны-по встречке и прочие обочечники к таковым теперь не относятся.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Можно забить и посмотреть. И конкретно таких там будет не так много.

А большинство будет как раз поворот налево и мотоцикл в правый бок.

Ну определяторы диванные конечно увидят явное превышение, но почти всегда это не так.

Ну и про скорость 100 и невозможность увидеть вообще забавно.

Вот только на днях на трассе я ехал 100 и мне в лоб вышел долбоеб на обгон. Не успел бы сместится вправо на обочину, было бы 3 трупа.

Такие тоже не видят, думаешь?

раскрыть ветку (117)
6
Автор поста оценил этот комментарий

На трассе другие скорости и участники движения их учитывают. В городе как то не ожидаешь, что кто-то несётся больше сотни, тем более, что мотоцикл меньше по габаритам, значит менее заметен в зеркало заднего вида. ИМХО.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Из той же оперы велосипедист обязан спешиться при пересечении дороги по пешеходнику, ибо скорости с пешеходами разные и их невозможно заметить.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Из какой оперы?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
ПДД. Полное собрание сочинений.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь это мотоциклисты двигаются по краю полосы. Не должны они ехать в междурядье, или "просачиваться" между сплошной и авто в попутном направлении в пределах одной полосы. Если мотоциклист едет в ряду позади автомобиля, соблюдает скорость и дистанцию, то не будет таких "бортовых" атак автомобилей.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

ПДД нуждаются в комментарии.

Автор поста оценил этот комментарий

Станешь депутатом - поменяешь все.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Учите ПДД блин. Кто маневрирует тот и виноват

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший комментарий. А кто превышает скорость, не соблюдает дистанцию, едет по встречке - получается прав?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я как водитель и 4колесного так и 2хколесного транспорта,скажу так, прежде чем делать маневр, УБЕДИСЬ В ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ!!! Куча аварий с авто по такой же схеме, но если это мотоцикл или скутер то все начинают кричать они летают... а смотреть кто будет? Им сложней остановиться, я не летаю, но 4 раза дожил байк дабы не влететь в таких, не смотрящих. Так что не однозначное у вас мнение
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Однозначно поддерживаю. Действительно, таких аварий много. И, статистически, аварии при поворотах и перестроениях действительно, вероятно, чаще по вине тех, кто в зеркала не смотрит. Но здесь ситуация очень сильно напоминает столкновение с обочечником при повороте направо. Не должно его там (по крайней мере, без нарушения ПДД и его собственной ответственности за эти действия) там быть - этого мотоциклиста (((
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос "убеждения" - субъективный. Убеждённость - это состояние индивида. Посмотрел налево, направо, за 300 метров нет никого, теперь я убеждён а ты нет. А соотношение моей убеждённости с объективной реальностью - это совсем другой вопрос. Нельзя произвольно присваивать наличие и отсутствие убеждённости кому-либо, кроме себя самого.

Человек не может "убеждаться" до бесконечного абсолюта, есть когнитивный предел, и требовать у водителя "убеждённости" выше этого предела нет права ни у кого, за этим пределом заканчивается его, водителя, ответственность. И начинается ответственность того, кто нарушил правила до той степени, выше которой нет возможности убедиться, что вам не помешают. Встал на трассе без обозначения места остановки, тебя не видно - ты виноват в последствиях. Выскочил ночью в тёмной одежде на дорогу - ты сам о себе уже подумал, ты и молодец. Разогнался до скорости звука - тут тоже заканчивается ответственность остальных участников, ибо они тебя не слышат и видят.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Прям таки когнитивный диссонанс вызвал😂, логично же(надеюсь), что имелось ввиду элементарные меры предосторожности на дороге, переходишь посмотри, видишь пешехода на тротуаре, скинь скорость, а то одни ломятся в слепую, а другие гоняют из серии я в танке.
Автор поста оценил этот комментарий

Как автомобилист и мотоциклист скажу: всегда включаем поворотники,  и на машине вы даже тогда не заметите, как мот вас объехал.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку