Записки инспектора ДПС. Часть третья.

Предыдущие главы здесь:https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_pervaya...

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_vtoraya...

Дорогие пикабушники! Спасибо за интерес, проявленный к моему повествованию. Постараюсь вас не разочаровывать и как можно быстрее выкладывать следующие главы. Третья часть возможно покажется суховатой, но для понимания дальнейшего сюжета, думаю, необходима. Экшн, погони, перестрелки, юмор, мелодрама, цирк, кино, немцы всё это будет, всему своё время)



Глава 3

В Дз-ком районе в сутки на работу выходило два экипажа: один дневной («дневники») и один ночной («ночники»). После выхода соответствующих фильмов – Дневной дозор и Ночной дозор. Задачи у них были разные и несение службы тоже сильно отличалось. Несложно посчитать, что для работы по графику два через два необходимо минимум 8 человек инспекторов ДПС, на деле их было несколько больше. Кто-то числился в вечной командировке, кто-то на больничном. Был еще старший ИДПС: он, как правило, находился в РОВД, а в случае необходимости, выходил на линию в составе экипажа. Стажёров в ночь ставить работать запрещалось регламентом, поэтому старший лейтенант А. работал исключительно в день.

Дневная смена начиналась в 08.00, водитель, закреплённый за «патрулькой» (как правило, в экипажах за рулём сидит один и тот же сотрудник, хотя за машиной закреплены оба, меняются они только в случае необходимости) приходил в гараж РОВД, забирал автомобиль, делал отметку в путевом листе (путевой лист выдавался на месяц, эдакая портянка) и подъезжал к РОВД где его ждал напарник. После этого они вместе шли в Дежурную часть, где так же находилась оружейная комната, там помощник дежурного выдавал им пистолеты и обоймы. После экипажи шли на инструктаж к начальнику отдела, а если дело было в выходной день, то к ответственному Госу, который назначался в обязательном порядке. Перед инструктажем, правда, нужно было еще позвонить в Дежурную часть полка и запросить сводку за сутки по городу и области и ориентировки на разыскиваемые автомобили. Ориентировки ещё нужно было записать себе в служебные книжки. Но этим занимался как раз второй инспектор, пока первый забирал автомобиль.

Немного отвлёкшись, хотим отметить печальную статистику по «дорожным» в Н-ской области. Старший лейтенант А. просматривал её почти каждый день все годы службы. Область «давала» трупы практически каждый день. Город пореже, но раз в неделю обязательно. В год набегало около 300, не считая раненых и покалеченных. Умножьте эту цифру на количество регионов в России и вы получите примерную годовую статистику страны по погибшим в ДТП. Более половины не по своей вине. Для сравнения: в Афганистане за 10 лет погибло около 15 000 человек. У нас в год на дорогах гибнет как минимум в два раза больше. И это, как правило, молодые, находящиеся в репродуктивном возрасте, люди. И дети. У инспектора по розыску отдела ГИБДД Дз-кого района на рабочем столе под стеклом лежала фотография пятилетнего мальчика. Той истории трудно дать однозначную оценку: мама мальчика ушла в магазин, ему стало скучно (или страшно) и он решил пойти за ней. Каким-то образом он смог открыть дверь и дошел до магазина. Охранник магазина выгнал малыша на улицу, тот пошел в другой магазин, через дорогу. Водитель грузовика, не летевший, кстати сказать, со скоростью 100 км/час, а только тронувшийся со светофора с высоты кабины просто не мог увидеть, что под колеса ему шагнул из-за припаркованных машин маленький пешеход. Мальчик погиб. Кто в этой истории виноват больше? Теперь уже, наверное, разницы нет.

Но вернемся к нашему повествованию: инструктаж, как правило, был делом рутинным и занимал минут десять. Начальник задавал стандартные вопросы, писал очередную муть в служебных книжках, которую никто никогда не читал, ругал, если было за что или хвалил, что тоже случалось и желал удачи, давая тем понять, что аудиенция закончена. Что нужно делать все знали и так. Напарники брали материалы, рацию, дубинку, наручники, радар, грузили это всё в патрульный автомобиль и выдвигались на пост. Официально постом был ближайший к РОВД перекрёсток. На самом деле практически никто там не стоял и постом являлся весь Дз-кий район, за пределы которого выезжать можно был только по служебной необходимости и с разрешения дежурного. Внутри экипажа обязанности тоже разделялись: один, как правило, занимался написанием протоколов и всеми сопутствующими действиями: получением материалов, списанием их, написанием рапортов и т.д. В обязанности второго входило стоять на улице и останавливать автомобили с выявленными нарушениями и, проверив документы, передавать их напарнику вместе с нарушителем для составления протокола, ну или не составления. Деньги от водителей никогда не брали на улице. Во всём были свои «прелести»: первый огребал за ошибки в протоколах, второй мёрз на улице и больше двигался. Если в экипаж добавлялся третий сотрудник, или стажёр, то он чаще всего помогал второму. Хотя никаких догм не было: могли оба писать в случае необходимости и оба машины проверять, всё зависело от ситуации.

Первым делом, заступив на смену, вставали в какое-нибудь место, где нарушения водители совершали массово: под знак ограничения скорости с радаром, или под светофор, или под любой другой запрещающий знак. У каждого экипажа были в районе свои «любимые» места. Это было целесообразно, т.к. если бы все всегда стояли бы в одном месте, то водители очень быстро бы привыкли к этому и нарушать перестали.

С утра нужно было написать как можно больше протоколов пока не начали сыпаться заявки от дежурной части. План по протоколам никто никогда не ставил. В день нормой считалось написать от десяти до двадцати протоколов или постановлений-квитанций. Протоколов старались писать столько, чтобы у вышестоящих начальников не возникало желания поинтересоваться: «А чем это, господа, вы весь день занимались?» И такое отношение к написанию материалов было практически во всех районах и в полку тоже. Был в одном районе начальник отдела ГИБДД, который ставил подчинённым огромную и чётко обозначенную норму, но это было скорее исключением.

Постановление-квитанция (ПКашка на профессиональном сленге) являлась упрощённым видом протокола, составлялась только за мелкие правонарушения, и когда водитель не оспаривал вину. Если водитель спорил, то это не освобождало его от штрафа, как думают некоторые обыватели. Просто удлиняло процедуру. Вместо одной маленькой бумажки заполнялись две больших, где всё излагалось более подробно и были места для вписания понятых, если водитель отказывался от подписи. Отменить постановление можно было, только обжаловав его через суд, да и то не факт. В суде понадобятся очень веские аргументы. Хотя на самом деле обжаловать можно любую бумагу, даже если в ней собственной рукой десять раз написать «с нарушением согласен». Сегодня согласен, завтра передумал, законом передумывать не запрещается, любая подпись нарушителя в протоколе на самом деле ничего не значит.

Но чаще всего спокойно поработать не удавалось:

- «Гром-32», «Гром-32» «Тайге» - хрипела рация

- Слушаю «Гром-32»

- Записывай «Гром»: перекресток улиц Воровского и Шуберта две тойоты

- Принял «Тайга», поехал

Это означало, что утро в колхозе всё-таки началось, пошли столкновения. И редко между ними был перерыв – приехал на одно, зарисовал схему, сделал замеры, объяснил участникам куда ехать для оформления и тебе ещё несколько прилетело. Если не успели написать протоколов, то «обилечивали» тех, кто попадался с нарушением на глаза по дороге. Максимум экипаж за двенадцатичасовую смену без перерыва мог оформить столкновений пятнадцать, если больше ничем не занимался, слишком много было писанины. Но такое количество случалось не часто, в основном, в так называемый «День жестянщика», т.е. в первый гололёд. Обычно 7-8 за смену. Участники расписывались в схеме, у них забирались документы и назначалось время прибытия в РОВД для оформления. Первых, с учётом того, что смена до 20.00, назначали на 17.00, следующих на 17.30 и так далее с интервалом в полчаса. В 17.00 ставили у «Тайги» отметку и ехали в РОВД. После этого дежурка дергала экипаж только в исключительных случаях. Вечерние и ночные столкновения отдавались полковым экипажам, их в районе, что днём, что ночью работало как минимум два. Столкновения оформляли «до последнего клиента» иногда и задерживаясь, если не рассчитали время. Потом один списывал материалы и писал справку о проделанной работе за смену, второй шел в дежурку сдавать оба пистолета. Строго говоря, так делать было нельзя, каждый должен был вооружаться и разоружаться сам, но с дежуркой гаишники всегда дружили, поэтому на такие мелочи глаза закрывались. Потом вместе ехали в гараж, там, на оборудованной мойке, мыли патрульную машину. Чистую машину ставили на свое место и разъезжались по домам. Дневная смена была окончена.

9
Автор поста оценил этот комментарий

А в какой главе будут немцы?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Эй!))) Где продолжение, пять дней уже?!

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Привет, Старший лейтенант Алексеев Паша) Отлично пишешь! Молодец! Ждем продолжения!

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за рассказ, автор!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Молодец,пиши дальше,оч интересно.