Записки бизнесмена, начинаем с нуля

В то время, я представлял себе бизнесменов как-то иначе. Представьте, зима, половина пятого вечера, по тротуару в сторону гаража, я толкаю перед собой колесо от грузовой машины. Нет-нет, это не находка, это результат, моей, как мне тогда казалось, очень выгодной сделки. Сейчас то я понимаю в чём был подвох, но тогда-то я был другим человеком. Мыслил немного иначе. Но обо всём по порядку.


В первой части

https://pikabu.ru/story/zapiski_biznesmena_6540133

я рассказывал о начале своей истории, о том, с чего всё начиналось.


Если вы читали первую часть, то уже наверно знаете для чего мне нужен был гараж. В этот раз, я пошёл по пути оптимизации. Меньше сделок - больше выручка. Я знал, что продать человеку которому нужно 4 колеса, шесть или восемь - конечно возможно, но думаю вы согласитесь звучит не как самая гениальная идея. Но мне нужно было поднимать свой уровень доходов. Я считал деньги очень просто...


_ Здесь хочется вставить шутку "Брал одну купюру, потом вторую и так до последней". _
Но не будем отвлекаться. Денег не хватало и мне нужно было зарабатывать хотя бы столько, чтобы хватало на скромную жизнь и хоть что-нибудь оставалось в кармане. Я просто сложил все свои расходы и прибавил сумму, которую нужно иметь в кармане на непредвиденные траты. Поделив всё это на 30, я получил точную сумму сколько мне нужно зарабатывать в день. Сравнение с текущими результатами говорило о том, что дела у меня плохи. Нужно было что-то срочно улучшать. Так я и пришёл к мысли, что если не хватает времени либо нужно сократить время процесса продажи, чтобы успевать совершать больше сделок за день, либо увеличить средний чек.


С увеличением количества сделок было две проблемы. Покупатели тоже люди и им свойственно опаздывать, поэтому не стоит думать, что если ты договорился встретиться с покупателем в половине шестого, он приедет ровно в 17:30 а не в 19:21. Так же стоит учитывать, что её нужно всю осмотреть (много разных подводных камней), а это тоже требует времени. Ну и поторговаться, куда уж без этого. Меня по началу  так это раздражало, а потом я начал просто прибавлять от 100 до 500 рублей на каждое объявление в зависимости от цены и спроса, и потом без труда в пределах этой суммы торговался. А если клиент не начинал торговаться, просто делал ему скидку, это хорошая практика, даже если ты человеку дал скидку, ну хоть 200 рублей, то это уже несколько литров бензина. Люди всегда улыбались в ответ, это было приятно.

Второй проблемой количества сделок было то, что у меня вообще не было такого количества заказов, что бы заниматься только этим, иногда за целый день могло и вообще никого не быть.


Поэтому я начал придумывать новые идеи.


Первой была помощь в шиномонтаже. Я мог помочь переобуть машину, если в шиномонтажах были очереди или заменить колёса прямо при покупке колёс в сборе. Это называется дополнительный сервис. Специально для этого было приобретено 2 подкатных домкрата и динамометрический ключ. Последний - является очень важной вещью, не хотелось быть причиной чьей-то смерти из-за неправильно прикрученных колёс. Кстати на многих шиномонтажах я видел как крутят всем под одно.


Второй идеей было разнести по ближайшим шиномонтажам свои визитки и договориться, что если у них появлялся клиент, которого интересовал мой ассортимент, то они сами звонили мне и я подвозил им нужное прямо на место.


Я уже даже держал у себя самые ходовые колёсные болты и гайки. Знал где их можно приобрести оптом по выгодным ценам и постепенно расширял ассортимент различными комплектами для ремонта проколов, привозил отличную и при этом недорогую незамерзайку. Держал в наличии 15-20 наименований расходников по приятным ценам. В сезон - дела шли на ура. Это было сопутствующими продажами.


Но это было в сезон. А вот когда снег уже уверенно лежал и осваивался на новой захваченной территории, количество покупок резко снижалось. Ни для кого не секрет, что зимой проколы случаются гораздо реже, может это и к лучшему - менять колесо на морозе, не самое приятное занятие. Так вот к зиме нужно готовиться, это я не про авто, хотя для авто - это очень важная тема, не играйтесь с этим, а про окончание сезона. И как-то приезжает ко мне мужик за колёсами и параллельно спрашивает, а для грузовиков резины нет? Вот я и задумался. Резина для грузовиков - дорогое удовольствие, если вы думаете, что грузовое колесо дороже раза в два-три, то знайте, все владельцы транспортных компаний и люди причастные, сейчас вам мило улыбаются. Я посчитал, что если я продам одно колесо - денег получу как с двух комплектов легковых. Через несколько дней мне позвонили, что один владелец фуры после продажи прицепа оставил у себя практически новое запасное колесо. Я выдвинулся туда. По прибытию я смог договориться обменять его на комплект легковой резины, по очень выгодному для меня курсу. Я привёз колёса на такси, а вот про то, как везти обратно грузовое колесо я подумал только когда сделка уже была совершена. Грузотакси лишало меня хорошего процента от денег которые я бы получил с его продажи и взвесив, сколько стоит грузотакси и сколько времени мне понадобится на то, чтобы до толкать его самому, принял решение толкать. И я его покатил.


Было недалеко, километра два, но толкать колесо от грузового автомобиля по рыхлому снегу - было не самым простым занятием. Конечно, колесо несколько раз падало, я поднимал его и продолжал толкать. Прокручивая в голове мысли о том, сколько я на этом заработаю. Очередной подъём колеса ознаменовался появлением резкой боли в спине. Кое как присев на это же колесо я решил передохнуть. Для меня стало очевидным, что всё-таки моя математика в этот раз дала хороший сбой...


---

Это вторая часть серии Заметок бизнесмена. Всё что описано здесь - события которые уже давным давно растворились в годах. В этой серии я решил чуть более подробно расписать некоторые моменты, которые я считаю в будущем будут интересны. Так как благодаря этим моментам я получил важные знания и опыт. Я решил начать писать эту серию для того, чтобы рассказать свою историю, уверен она многим будет не только интересной, но и полезной.

Сейчас я серийный бизнесмен. Не миллиардер, а серийный бизнесмен - это разные вещи. Кто-то пытался в комментариях приравнять меня к людям продающим обучающие курсы, только сегодня и всего за 9,99. Но я бы посоветовал им мыслить чуть шире, я не продаю курсы, я не бизнес тренер, строить бизнес - для меня и заработок и хобби. Мне нравится заниматься бизнесом, сталкиваясь с самыми разнообразными и необычными задачами, находить их решения для себя или людей, которые у меня спрашивают совета. Я пишу это в свободное время и помогаю так же. Если кого-то заинтересует эта тема, то я хотел бы написать ещё и серию о построении бизнеса с нуля, в которой на ваших глазах мы построим бизнес, шаг за шагом мы пройдём весь путь от самого начала и до первых серьёзных результатов. А ещё у меня есть идея, если среди моих подписчиков найдутся люди, которые хотели бы начать своё дело, но по каким-то причинам не решались, то выбрать несколько людей и помочь им запустить свои бизнесы, рассказывая об этом и делясь своими комментариями. Я не бизнес тренер, мне просто нравится этим заниматься и через серию этих постов я хочу рассказать вам о том, что бизнес это не только не сложно, но и чертовски интересно. Большое спасибо за внимание. Буду рад если вам понравился этот пост.

Автор поста оценил этот комментарий
Как с вами связаться?
Автор поста оценил этот комментарий

Как с вами связаться?

Автор поста оценил этот комментарий

Мне нравится .. Не плохо было бы иметь такого человека как вы..

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Я люблю утром проехаться по городу и посмотреть на людей мёрзнущих на остановках, проснувшихся по будильнику и тянущих свой хребет на работу. Я так самоутверждаюсь, мне приятно потягивая чашечку чая, смотреть из окна какого-нибудь кафе, на проходящих мимо клерков которые по утрам постоянно куда-то спешат забавно мельтеша своими ногами. И знаете что, вы меня бесите.
Было недалеко, километра два, но толкать колесо от грузового автомобиля по рыхлому снегу - было не самым простым занятием. Конечно, колесо несколько раз падало, я поднимал его и продолжал толкать. Прокручивая в голове мысли о том, сколько я на этом заработаю. Очередной подъём колеса ознаменовался появлением резкой боли в спине. Кое как присев на это же колесо я решил передохнуть. Для меня стало очевидным, что всё-таки моя математика в этот раз дала хороший сбой...
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так а что же потом с колесом? Докатил?
раскрыть ветку