Записки автосервиса. О разводах.

Всем привет!


Сервис сервису рознь и то, о чем я пишу в своих постах может отличаться от того, что происходит в других сервисах. Однако, слесари кочуют из сервиса в сервис, да и в принципе слухи и новости разносятся довольно быстро. Поэтому ниже я хочу описать популярные и не очень способы развода клиента в автосервисах и подсказать как можно от них защититься.

Опять же, я - не истина в последней инстанции, все что написано ниже - только мое мнение и если у вас есть проверенный сервис, не надо внезапно коситься как Филипп Джей Фрай.


Для начала, хотел бы поговорить вообще о том, как можно избегать сервисы, в которых могут развести. Признаки того, что не стоит ехать в сервис:

- Подозрительно низкие цены. Например, вы позвонили в 3 сервиса и поинтересовались ценой на замену переднего рычага. В двух вам сказали ~1500 рублей за рычаг, а в третьем ~900 рублей. А потом получаете акт с позициями о замене на 900 рублей и слесарными работами на 1000. Условно.

- В соседних сервисах работа кипит, а в этом - одна машина и та труп. Конечно, есть понятие сезон/ не сезон и т.д., но все же стоит обратить внимание.

- Вам называют цены на работу/запчасть не поинтересовавшись тем, какая у вас машина.

Если мы говорим о стандартном ТО (масло и 3 фильтра), то тут все понятно. Но допустим те же свечи поменять - где то просто, а где то надо снимать коллектор. Поменять втулки стабилизатора где то просто, а где то с опусканием подрамника. И т.д.

- Постарайтесь узнать как давно тут находится этот сервис. С плохой репутацией долго не просидишь.

- Внешнее состояние ремзоны (в говне работать - себя и других не уважать).

- Кроме того лично я бы старался избегать сервисов при больших авторынках.


Ну, а теперь непосредственно Каха о разводах

Первый и самый популярный способ - отработка на двигатель.

Как происходит:

Клиент заезжает в бокс, пока он в машине слесарь просит открыть капот и быстренько выливает немного отработанного масла на движок. Ну а дальше клиент подходит к слесарю и узнает что у него течет клапанная крышка, сальник коленвала и т.д., смотря куда слесарь попал)

Как защититься:

Во-первых, ХОТЯ-БЫ раз в неделю заглядывайте под капот, проверяйте уровень и состояние рабочих жидкостей, делайте визуальный осмотр. Это не только защитит вас от подобных разводов (утром смотрел - чисто, а сейчас вдруг набежало), но и предупредит многие проблемы.

Во-вторых, если вы давненько не заглядывали под капот или еще из-за чего то не уверены на 100% развод это или реальная течь, попросите сделать техническую мойку. Конечно же стоит присутствовать при выполняемых работах если вы подозреваете что вас разводят.


№2, доп работы.

"Ой, а у вас не откручивалось/сломалось, вот мы и купили еще запчасть и поставили, будьте добры заплатить". Очень популярная тема и встречается очень часто. Причины могут быть две:
1) Намеренно, как я писал выше, когда цена основной работы занижается и компенсируется "слесарочкой"

2)По причине раздолбайства мастера. Хороший мастер знает при каких работах вылезают допы, где может шпилька обломаться и т.д. и предупреждает клиента заранее. Например так: "замена сайлентблоков по 1800 рублей за рычаг, но если болт закиснет - надо будет ставить новый, может еще слесарные работы добавятся" Т.е. вы уже понимаете чего ожидать.

Как защититься:

Платить за то, о чем договаривались. При замене колодок выяснилось что нужна еще и переборка суппорта? Уже перебрали и поставили новый поршень и ремкомплект? А согласовали? Вдруг у меня свои запчасти были? Или может я вообще машину завтра продаю и мне пофиг на её состояние? Условно говоря опять же. Старайтесь прийти к соглашению, например доп. скидка или запчасти пополам и т.д.


№3 невыполненные работы.

Развод от совсем отбитых, как мне кажется. Суть проста - вы оставляете машину для каких-либо работ и забираете в том же состоянии, заплатив при этом за ремонт.

Как защититься:

Ходит мнение, что надо просить старые запчасти. Так вот... это полная херня.

Во-первых, потому что на любом сервисе этих запчастей - как говна. А если у самих нет, так можно у соседей взять.

Во-вторых, какой в этом смысл? Если вы не такой спец, что можете отличить тормозные колодки от рено логан и тойота прадо, то зачем вам эти железки? Подсунут любую и все. Да и запчасти у машин пересекаются. Те же задние тормозные колодки на, наверное, 50-80% ниссанах одинаковые. А если вы спец, то старые з/ч вам тем более не нужны. В итоге вы усложняете жизнь себе и мастерам.

Есть несколько способов защиты:

1) Если это возможно - посмотрите на установленную запчасть. Я думаю вы сможете отличить новое от старого, даже просто по принципу чисто/грязно.

2) Присутствуйте при проведении работ или смотрите по камерам.

3) Если сервис не дает гарантию на работы и з/ч, зачем туда ездить? При приеме машины из ремонта сразу проверьте, ушла ли неисправность.


№4 дешевые запчасти.

Тоже очень популярный развод, особенно из-за того, что его иногда сложно проверить.

Суть проста - деньги взяли как за оригинал или хороший аналог, а поставили днище белорусское (без обид, белорусы и любители fenox).

Как защититься:

1) Покупать запчасти самому. Но только если вы разбираетесь в фирмах-производителях, готовы курить форумы на предмет отзывов и быть готовым возвращать запчасть или выставлять её на авито.

2) Просить написать название производителя в акте выполненных работ. Если будет написано что ставили стойки стабилизатора Lemforder за 1300, а по факту там стоит Zekkert за 600 - вопросов ни у кого не будет.

3) Дождаться когда запчасти принесут к машине и начнут устанавливать. Особенно касается масла! (об этом ниже)


№5 масло.

Масло - это вечно больная тема. И даже не из-за того, что кто то намеренно разводит людей, а потому что многие работники сервисов даже не знают что куда лить! Че? Автомат? Ну это, красное давай. Че? В дифференциал? Ну это, 75w90 залей и все. А то, что этого "красного" масла вариаций уйма - пофиг. То, что у тойоты есть красное вариаторное масло - тоже. То, что есть дифференциалы с самоблоком, в которые надо заливать масло с допуском не ниже GL-5 и надписью LSD. Простите, больная тема.

Ну и приколы типа посливать остатки разных масел в одну канистру и залить клиенту (а че, синтетика же смешивается ебана!)

В общем, способы защиты:

1) Покупать масло самому, но с той же поправкой как и с запчастями

2) Убедиться, что вам принесли новую, запечатанную канистру масла

3) Проверять, то ли вам принесли (не поленитесь открыть книжку или залезть в интернет)

4) Как и с з/ч - просить написать полностью название залитых масел.


И помните, от тупости и косяков не защищен никто.

Прошу простить за ошибки.

Пишите о чем делать следующий пост: истории, мнение о фирмах (сугубо личное), ваш вариант

Антимошенник

3.8K постов33.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

68
Автор поста оценил этот комментарий
Сделал бы сам, но приболел/рукожоп/не умею/не хочу/я богатый, выбирайте сами
Форд Фокус 2 рестайл, стандартное ТО: масло, фильтр, воздушный фильтр..и салонный фильтр!
Приехал в знакомый сервис, ценник норм, масло и фильтра мои. За работу что-то в районе 1300-1500₽ и час времени.
Подняли ласточку на подъемник, сливают масло, ждём-с.. Через 20 минут радостный слесарь заходит в комнату ожидания, мол, оплачивайте и забирайте. Я уж было достал кошелёк, а потом вспомнил..стоп! На фокусе салонник же заипесся менять, он же за педалью "газа"!
далее:
я: быстро вы, клёво. А старый салонный фильтр покажите
(М)еханик: а я выкинул его
я: чейто? Он мой, вдруг я их собираю и делаю выводы о экологической ситуации?
В диалог подключается (Д)иректор сервиса (меня уже в лицо знает, давно к ним езжу)
Д: в чем вопрос?
я: да в том, что он нихрена не успел бы за 20 минут поменять масло, масляный фильтр, воздушный фильтр и, главное, салонный фильтр!
Д: Лёха, покажи старый салонник
м: да выкинул я его
д: доставай
*пошли в ремзону*
*механик ковыряется в баке далеко от подъемника, где висела моя машина*
д:Так, Лёха, понятно. Снимай салонный фильтр
м: блин, Жень..
д: снимай!!!
*через 15 минут механик достает старый грязный салонник*
д: где новый?
м:в ящике
д (мне): ТО бесплатно, только запчасти
я: запчасти мои
д: Молодец, Лёха! *мне* сейчас другой механик проверит его работу и уезжаете без оплаты. Прошу прощения за инцидент

Через 20 минут уехал, эта падла и воздушный фильтр себе спиздила. Больше в этом сервисе я его не видел. Вот так дебил потерял работу за 150р за салонник и 400р за воздушный фильтр
74
Автор поста оценил этот комментарий

Однажды перед заменой масла сам нацарапал на фильтре "Старый". После замены посмотрел - стоит новый с надписью "Я новый"

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже недавно приключилась со мной история. Поехала в недавнооткрывшуюся шаражку сделать развал/схождение и всё. Всё чинно, бокс стеклянный и можно наблюдать что и как. Моя ошибка была в том, что я не проследила за тем, как они осматривали машину (хотя на ремонт я не собиралась а проверка ходовой была бесплатная и она ни к чему не обязывает). Так вот, посмотрев авто, они мне звонят и таким загробным голосом говорят мол приходите надо кое-что обсудить. У меня душа в пятки ушла (машине 6 лет, но беспокоил меня только шум сайлентблоков). Прихожу, дают список "рекомендаций" а там ремонта на 17000 и запчастей на 16000 (ни одной оригинальной запчасти там не было, только неизвестные заменители). Я в осадок выпала, приехала сход/развал сделать называется. Начали мне втирать, что без замены этого всего смысла делать развал/схождение нет и что масло у меня перелито: "Вы наверное масло недавно меняли и вам его перелили. Надо снимать поддон и чистить его" , я говорю уже 7000 на нём откатала и раз в неделю уровень проверяла, сервисмен  сменил тему. Начал говорить про опоры амортизаторов и сайлетблоки. "У вас там внутри они все развалились, ремень ГУРа надо поменять а то всё хана скоро ему придёт и диски тормозные тоже надо менять."

Немного подумав, я сгоняла к знакомым механикам и вот, что оказалось:
Ремень ГУРа норм, но уже старый (с покупки авто так и стоит), не сыпется, но поменять можно.
Сайлентблоки в порядке, опоры амортизаторов надо менять, диски тормозные тоже нужно менять, но не срочно ждать когда колодки подойдут и менять вместе, а масло никуда не убегало, его просто пролили при предыдущей замене (потом выяснилось что защиту они не снимали и как они разглядели выливающееся прям вообще, масло не понятно).

И самое интересное приписка: "Жалобы записаны со слов клиента". Я приехала за развалом/схождением и ни слова о беспокойствах не говорила, а оказывается я наговорила на 33000 руб. Вот так. Развал/схождение я так и не сделала.

раскрыть ветку
45
Автор поста оценил этот комментарий

Главный признак развода - сервис является официалом при автосалоне любой марки. Таких редкостных кидал и рукожопов ещё поискать.
А вообще у профи есть столько способов развести слабо знакомого с авторемонтом человека, что лучше ремонтировать самому или у хороших знакомых.

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я по рекомендации друзей попала в разводиласервис после покупки машины. Приехав, я попала в хорошую, чистую ремонтную зону с несколькими подъемниками. Все работники в спецодежде, а меня встретил приятный мужчина-администратор-мастерприёмщик-лапшинаушивешатель. Необходимо было проделать ряд ремонтных работ, чтобы привести автомобиль в хорошее техническое состояние. Работы не сложные на даном авто, ничего сверхъестесственного. Я всегда ждала авто в сервисе, задавала вопросы, следила, как могла. Запчасти были мои (оригинал или хороший заменитель). Каждый раз, выехав из сервиса, я чувствовала, что что-то не так. Например, перебирали подвеску? Выехала - стучит. И так три раза. А я возвращалась и начиналась песня о том, что это ожидаемо и авто не новое и бла бла бла. Не пойму только, почему при осмотре автомобиля 3!!!! раза подряд специалист не может увидеть, что пора «косточки» менять или что-то там ещё «по мелочи».

В итоге я перестала к ним ездить, потому что потратила около 50.000₽ на ремонты, которые они переделывали/ находили что-то новенькое/ а ещё надо вот тут сделать, а значит надо будет опять сход-развал, а это плюс хххх₽ (это они мне сразу после сход-развала сказали).

В общем, спустя пару месяцев после тех «ремонтов», я поехала в сервис, специализирующийся на марке моей машины и после осмотра узнала, что сайлентблоки недопрессованы, шруз (прошел меньше 5.000км) развалился из-за неправильной установки и тд. Почти все работы, что делались необходимо переделывать.

Почитав в интернете отзывы о первом сервисе, я выяснила, что это их «стиль». Цепляют вежливым обращением, «заботой» о клиенте, всякими приложениями на телефон, бонусами и тд. Но превращают даже самый простой ремонт в бесконечную череду поездок в сервис, прикрывая свою полную некомпетентность всякими «плюшками».

А вот казалось бы, огромная сеть по всей России, что может пойти не так?

раскрыть ветку