Записки анестезиолога-реаниматолога. Часть 4.

Доброго времени суток вам, мои друзья и дорогие подписчики. Знаю, нечасто радую Вас своими постами, не держите зла, просто нет особо времени на это, да и, как я уже говорил, работа довольно рутинна. Но сегодня произошел нестандартный случай, хотелось бы с Вами поделиться. 
Случилось так, что по дежурству меня вызвали в одно из хирургических отделений нашего стационара к пациентке. Со слов медсестры, пациентка не реагирует на обращенную к ней речь и «как-то странно дышит». Недобрый знак. Хватаем реанимационную укладку, бежим наверх. В палате по прибытию наблюдаем практически в агонии пациентку с поверхностным неэффективным дыханием, в коме, с еле-еле прощупываемой редкой пульсацией на магистральных артериях. Дабы времени не терять, там же, в палате интубируем пациентку, вводим кубик адреналина, проводим непрямой массаж сердца. Появляется пульс. Бежим вниз, в реанимацию, где, подключив к монитору, видим угасание сердечной деятельности и остановку вновь. Повторяем реанимационные мероприятия, в расширенном спектре, добиваемся устойчивой сердечной деятельности вновь. В итоге аппарат ИВЛ дышит за пациентку, Давление 130/90 мм рт.ст. Пульс 112 уд/мин. Казалось бы, успешная реанимация, продолжай интенсивную терапию, лечи пациентку, спасай дальше… Если бы не одно но. У пациентки диагностирована онкология. 4 стадия. Метастазы везде. Шансов выжить — ноль. По современным рекомендациям оказания медицинской помощи — эта пациентка вообще не должна была попадать в реанимацию. Исход её предрешен и неизбежен. Но я об этом узнал, во-первых, уже в блоке реанимации, после всех вышеописанных манипуляций, а во-вторых, когда на тебя смотрят десятки испуганных глаз других пациентов, медсестёр отделения, я не мог её оставить там умирать. Не мог. Сугубо с морально-этической стороны.

В итоге мы имеем пациентку, чей организм продолжает отчаянно цепляться за жизнь, в чем ей прекрасно помогает реанимационная аппаратура, и в то же время смысл всех наших усилий к положительному исходу не приведет. Да, она не страдает, она очень хорошо обезболена, она не мучается. И это благо я могу ей дать, это всё, что я могу ей дать в этом случае. Но наступит утро, если она до него доживёт, пойдут очередные сутки в календаре её пребывания в реанимации, что негативно скажется на экономике отделения и приведет к лишним расходам. Увы, оптимизация и экономия до наших стен также докатилась. В стационаре есть специальное отделение, по типу хосписа, но на базе стационара, где пациенты с такой стадией онкологии, абсолютно инкурабельные, доживают свой век. И если бы пациентка умирала там, вопросов никаких бы не возникло. Но туда её отправить хотели лишь завтра утром. Не успели. В итоге я стал заложником ситуации, когда ты точно знаешь, что с утра тебя со 100%-ной вероятностью «погладят по голове» за напрасно потраченные ресурсы и в то же время я не могу просто взять и выключить аппарат ИВЛ. Не-мо-гу. Я понимаю начальство, я понимаю родных, что скорый исход принесет всем лишь облегчение. Но я не могу убить пациентку. Это очень сложные и тяжелые ситуации. К счастью, они довольно редки в моей практике.

Пост написан в 1:10 ночи. До конца дежурства осталось 6ч50мин...

63
Автор поста оценил этот комментарий
Это Вы, батенька, не стояли перед мужем с тремя маленьким детьми и не пытались подобрать слова, что его жена 32-х лет от роду, погибающая от рака шейки матки, "висящая" на аппарате ивл, диализе и экмо, может конечно так ещё неделю (может полторы) "жить". Но поступил другой больной, но поперспективнее. И ему тоже нужен диализ, а он у вас один.
И стоишь перед этим мужем и тремя детьми, пришедших навестить маму, и в сотый раз пытаешься донести что это финиш. И ты видмшь в его глазах, он всё понимает, но отчаянно не верит
раскрыть ветку
233
Автор поста оценил этот комментарий

Я тех краях, где я обитаю (Канада), разрешена эвтаназия по медицинским показателям. У меня самого рак 4 стадии (синдром Линча), изначально из тонкого кишечника, но после 2 операций, метастазы растут в лимфатических узлах забрюшинного и брюшинного пространства. Уже почти 4 года на химиотерапии, последние 1.5 года на экспериментальной терапии, даже радиотерапию делали. Пока ещё живой, но рано или поздно рак меня таки добьёт, и я обязательно воспользуюсь эвтаназией, чтобы не морочить голову реаниматологам.


ПыСы: Если что, сам когда-то 8 лет отработал анестезиологом-реаниматологом.

раскрыть ветку
48
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть это и звучит банально, но тем не менее, спасибо Вам за честное исполнение своих обязанностей.

раскрыть ветку
97
Автор поста оценил этот комментарий

Вот где реальная жесть, а не работа.


Держись там...

раскрыть ветку
30
Автор поста оценил этот комментарий

На таких как ты, держится мир... держись и ты, бро.