Заметки о Германии №71: LARP
Думаю, что все хоть раз слышали о таком хобби как ролевые игры. Не те ролевые игры, которые с плётками, а те, что с крепостями в лесу, героями и злодеями, плащами и кинжалами и т.д.
В Германии это увлечение называется LARP (Live Action Role Play) и имеет чуть больший размах.
История ролевых игр в Германии началась в 1984 году, когда группа настольщиков из Штутгарта решила, что своих персонажей можно не только описывать, но и отыгрывать в "реале", после чего и начались первые костюмированные посиделки. Позже, через своих знакомых в Великобритании, эта группа узнает о том, что у англичан есть схожее хобби, и развито оно гораздо лучше. Именно от англичан немцы позаимствуют аббревиатуру LARP и технологию протектированного игрового оружия.
В октябре 1989 всё та же группа энтузиастов открывает первый LARP-магазинчик "Drachenschmiede" (Драконья кузница), а в 1992 организовывает первую крупную игру (около 150 человек) в Германии - DracCon. Специально для этой игры был создан свой собственный свод правил - DragonSys, который используется в некоторых играх до сих пор.
Как уже было сказано, DracCon был первой крупной игрой, но более мелкие проходили и до него, еще в конце 80х. Что примечательно, многие из них проходили на официально арендованных полигонах\помещениях.
В наши дни в Германии проходит более 700 игр в год. В основном в жанре фентези, но есть и постапокалипсис, вестерн и многое другое.
Кроме того в Германии проходит три самые большие игры в Европе (а может и в мире): DrachenFest, Epic Empires и Conquest of Mythodea, которые каждый год собирают от 4 до 8 тысяч игроков. Общее количество немцев разделяющих подобное хобби подсчитать довольно сложно, но исходя из данных различных источников, можно сказать, что их от 10 до 30 тысяч.
Во время больших игр, в немецких полях и лесах появляются целые города
Костюмы и грим игроков зачастую не уступает уровню кинофильмов. Некоторые даже смогли стать известными за счет своих образов и заработать на этом денег.
При этом, из-за жесткого копирайта, немцы не могут делать игры по известным фильмам, книгам и играм. Приходится изворачиваться и придумывать немного другие названия, вроде "Warhammer 42k" или разбавлять франшизу собственными идеями.
Короче говоря, хобби довольно затратное, как по времени так и по деньгам, но очень необычное и дарит много новых ощущений. Хотя, уверен, что какие-нибудь авиамоделисты скажут про своё хобби тоже самое)
А на этом всё. Спасибо за внимание и до следующих встреч в Сети.
VK
Фото: Moritz Jendral
Если согласны перенести пост то вызовите модератора.
Видимо проблема только с некоторыми системами вроде вахи, так как WoD обоими клыками за ларп и наоборот старается поддержать подобные проекты, да и авторы не гнушаются поиграть/поводить.
Мне кажется любое хобби, априори не может быть дешевым, не только ролевки. А если в названии хобби еще и фигурирует Warhammer, то вообще туши свет. Можно две работы сразу искать.
Готические железки, например, получше многих местных реконструкторских шмоток...