Замена масла
Пришло время менять масло в машине и тут вспомнилось. На предыдущей машине ездил больше 5 лет и обслуживал ее всегда в сервисах. Сам ничего не делал. Замена масла - достаточно часто выполняемая процедура. За эти 5 лет, я поменял масло как минимум 8 раз. У меня установлена защита картера и каждый раз, когда я приезжал на замену масла от мастера приемщика звучал вопрос:
- Защита картера есть?
- Да.
- Тогда 300-500 рублей (в зависимости от сервиса) за снятие/установку защиты.
И я конечно же платил.
А тут я приехал в гости к отцу, а у него гараж с ямой. Делать было нечего, подошло время очередной замены масла и я решил произвести процедуру самостоятельно. Залез под машину и увидел следующую картину. Защита держится на болтах, которые приварены к подрамнику (может конечно с завода такая конструкция). Соответственно, сама защита прикручена гайками. Но проблема в том, что выступающие части болтов просто загнуты по ходу движения. На этом моменте я вспомнил как неоднократно бился защитой при езде по пересечённой местности и несколько раз в глубокой колее на федеральных трассах (клиренс 13 см.). Но на защите есть 2 технологических отверстия, закрытых пластиковыми заглушками. Одно для доступа к масляному фильтру, второе для доступа к сливной пробке. Тут я понял, что защиту никто никогда не снимал. Масло поменял без проблем и забыл об этом до следующей замены, которую производил в сервисе.
- Защита картера есть?
- Есть, но вы не будете ее снимать.
Мастер посмотрел на меня как на дурачка.
- Конструкция автомобиля не позволяет заменить масло без снятия защиты картера.
- У меня в защите есть специальные отверстия для доступа к масляному фильтру и сливному отверстию.
- Да, бывают такие защиты, но мы все равно их снимаем, так как через эти отверстия работать неудобно.
- Ок. Снимите защиту, позовите меня, я посмотрю.
Через 10 минут меня пригласили в ремзону. И, видимо, не предупрежденный заранее мастер выдал.
- У вас болты загнуты. Защиту не снять. Можно конечно отрезать и наварить заново, но я смыла не вижу. Вот тут пластиковые заглушки вынимаются и все доступно и удобно.
- Конечно не снимайте.
Спустя 40 минут пришел забирать машину и вижу в заказ-наряде Снятие/установка защиты картера 350руб.
- Этот пункт вычеркивайте.
- Но у вас же установлена защита.
- А вы ее снимали?
- Ээээээ, ну защита есть.
- Написано снятие/установка защиты. Вы ее не снимали и не ставили, почему я должен за это платить?
Он конечно ещё посопротивлялся, но всё-таки вычеркнул этот пункт. Может конечно это крохоборство, но за 8 замен масла я отдал минимум 2400 рублей ни за что, а это почти пол ящика водки.
" Но у вас же установлена защита.
-А вы ее снимали?
- Ээээээ, ну защита есть."
Ппц. Так то у автора и член есть, чо в счет проститутку не вписали?
Это не крохоборство, просто не зачем платить за услугу если её не было. Например ты пришел в парикмахерскую а мастер посмотрел на тебя и говорит - "да ты и так красавчик! иди домой, не забудь при выходе оплатить косарик!"
Вот бесят такие мастера.=( Уже много раз говорилось, но все же, у нас, прежде чем обратиться к мастеру, нужно перелопатить тонну информации по теме предполагаемых работ, чтобы проверить косяки и не быть наебанным. Грустно все это.
О! Хоть кто-то здесь кроме меня измеряет излешне потраченные деньги в водке!