Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог

Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост

20 июля 2018


В 6.00 яхта «Коломбина» отправилась обратно в Ейск, а мы, проснувшись, стали потихоньку собирать вещи. Наш самолет вылетал только в 15.00, и оставшееся до вылета время мы решили посвятить очередной прогулке по Таганрогу. Оказывается, что на берегу моря находятся десятки гостиниц, бассейнов, аквапарк, пляж довольно чистый, море мелкое и теплое. Единственный нюанс моря – это его цветение, во время которого вода становится зеленого цвета и выглядит довольно-таки паршиво, хотя на здоровье купающихся это вроде бы никак не влияет, особенно, если воду не глотать. Отдыхающих почему-то мало, город не переполнен народом, лично для меня это огромный жирный плюс. После Москвы я уже с трудом переношу большие толпы людей и очень быстро от них устаю. Мы прошли несколько километров вдоль морского берега Таганрога и были приятно удивлены парками, тенистыми аллеями и огромным количеством пляжей. Наш вывод такой: Таганрог – это замечательное место для летнего отдыха, тихого, спокойного, насыщенного культурной программой.


Администрация «Пятого причала» в лице директора Саши заверила нас, что будет приглядывать за яхтой в наше отсутствие, и помогла нам вызвать такси до Ростовского аэропорта «Платов». Поездка туда стоила 1400 рублей.


Аэропорт произвел на нас очень хорошее впечатление. Настолько он стильный, современный, все в нем сделано с таким вкусом, что, если честно, даже московские аэропорты не выдерживают конкуренции. Мы классно провели время, разглядывая всякие интерактивные развлекушки, которые подготовили для гостей чемпионата мира по футболу. И смотрели на огромном сферическом экране, как скачут казаки на лошадях по степи, и виртуально переоделись в казачью одежду, и узнали, что Платов Матвей Иванович – это знаменитый казак, атаман Донского казачьего войска и известный в свое время герой Отечественной войны 1812 года. Замечательное наследие остается Ростову после чемпионата мира в виде этого очень крутого аэропорта. Думаю, ростовчане должны быть довольны, а гости города еще долго будут раскрывать рты от удивления, не ожидая увидеть в «провинции» аэропорт такого уровня.

Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост
Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост
Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост

Когда мы взлетели, внизу увидели такую красоту, что и словами не описать. Вся земля была как будто нарезана на яркие большие квадраты, каждый из которых представляет собой поле с цветущей на нем культурой. Не знаю, что именно там растет, но выглядит это сумасшедше красиво. Приглядевшись, увидели наш родненький Дон, с которым наша жизнь была связана последние пару недель.


Два часа пути пролетели как миг, и еще не до конца осознав, что мы уже в Москве, мы слегка ошалелые вышли прямо в гущу таких же как мы прилетевших откуда-то шумных, суетливых людей. Ну, здравствуй, Москва!


Билеты на самолет Ростов-на-Дону – Москва – 7000 рублей


Такси по Таганрогу 141 рубль


Такси до аэропорта «Платов» – 1400 рублей


Перекус в аэропорту – 344 рубля


Такси в Москве – 1068 рублей

Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост

Заключение


Все когда-нибудь заканчивается, вот и наше насыщенное разными приключениями, штормами, новыми знакомствами, интересными людьми, историями, уютными и не очень городами, солнцем, рекой и немножко морем путешествие тоже подошло к концу. Если честно, я довольно скептически относилась к такого рода турне, и причин тому много: это и маленькие дети, и гнусная погода, и насекомые, и морская болезнь. Много разных вопросов вызывали чувство дискомфорта: ведь не знаешь, как оно всё сложится, будет ли всё гладко или каждый день будет вызывать единственное желание – быстрее бы домой.


В общем-то, если быть до конца откровенной, все мои мрачные прогнозы на путешествие сбылись. И дети частенько скучали и откровенно тосковали в замкнутом помещении яхты, и погода в июне была крайне неблагоприятна к нам, и противные оводы и комары досаждали так, что иной раз хотелось плакать, и, конечно, во время штормов укачивало так, что нормально себя ощущать можно было только в положении лежа и с закрытыми глазами. Так-то оно так, но ведь без этих минусов так сильно не прочувствуешь плюсы.


Как же зато становится спокойно и тихо путешествовать без детей, а, кстати, для мужа и жены такое путешествие как тест на прочность взаимоотношений. За это время можно двадцать раз поругаться и еще больше раз помириться, за это время узнать, наконец, что так сильно бесит твоего партнера в тебе и сказать ему о своих невысказанных чувствах, а еще понять – что в жизни как в лодке: если хочешь доплыть куда-то, надо держаться вместе, что бы ни случилось, вместе пережить шторм, вместе бояться друг за друга, поддержать, когда это нужно и раскритиковать, если партнер этого заслуживает. Каждое такое путешествие – это маленькая жизнь со всеми своими плюсами и минусами, со взлетами и падениями, с тревогами и радостями. Да, и еще этот момент заставляет по достоинству ценить своих родителей, тех, благодаря которым не надо переживать за детей, в которых ты уверен на все 100%, благодаря которым можно действительно отдохнуть…


Угрюмая осенняя погода в июне заставила больше ценить тепло и даже жару в июле, после душных жарких дней дождик воспринимается как благословение и июньская прохлада уже не кажется таким уж злом.


К комарам и оводам, оказывается, можно привыкнуть и научиться бороться с ними. А морская болезнь мучает только тех, кто не смотрит вперед, на горизонт. Будешь держать обстановку вокруг себя под контролем, следить за горизонтом, и никакая морская болезнь тебе не грозит.


Да, путешествие на яхте не для слабаков, оно закаляет волю, расширяет кругозор, сводит тебя с совершенно разными людьми, ставит перед тобой сложные задачи, от решения которых зависит безопасность судна и экипажа на нем, учит быть ответственным и собранным.


И самое главное. Даже если бы я прочитала целую стопку книг об истории своей страны, я бы никогда так не почувствовала ее, не приняла близко к сердцу ее проблемы, печали, радости. Может быть, я бы знала больше исторических фактов и дат, но то ощущение настоящего «знания», которое не всегда можно выразить словами, приходит только тогда, когда ты дышишь ее воздухом, когда ходишь по ее земле, когда плывешь по ее великим рекам, когда слышишь и видишь людей, которые выросли здесь, которым есть что рассказать о своей Родине, которые живут ею и сами того не ведают.


Я очень надеюсь, что своими скромными записками попыталась передать хоть частичку той любви, которую я испытываю к нашей неповторимой, замечательной, такой большой и щедрой Родине. Сейчас я точно могу сказать, что Россия стала для меня ближе и роднее, а еще стали понятнее литературные герои самых разных русских классических произведений: и Михаила Шолохова, и Антона Павловича Чехова, и Максима Горького, и Александра Островского. Даже захотелось перечитать их, увидеть по-новому, пережить какие-то другие, новые чувства.


«Путешествие – единственная вещь, покупая которую, становишься богаче». И если главная цель путешествия – обогатить жизнь путешественника впечатлениями, то наш вояж однозначно с поставленной задачей справился!


Итого, наше путешествие продлилось 52 дня, из которых 11 дней мы отсутствовали. Все совокупные расходы за путешествие я разбила на основные категории:


1. Топливо – 20 150 рублей потратили на заправку яхты (бензин для двигателя и дизель для вебасты), 9700 рублей – заправка автомобиля (дорога Москва – Н.Новгород – Москва).


2. Провиант – самая большая статья расходов – 50 580 рублей (сюда включены также сигареты и другие сопутствующие товары (бытовая химия, репеленты и др.). Сюда же входят рестораны и кафе.


3. Стоянка в яхт-клубах – 19 000 рублей, из них 12 000 рублей – это знаменитый своим «гостеприимством» яхт-клуб в Тольятти «Дружба», который взял с нас за 11 дней стоянки такие деньги.


4. Все остальное тратится по желанию и по финансовой возможности, в обязательные траты я их не включала: расходы на музей, наши перелеты в Москву и обратно, игрушки детям и т.п. развлечения.


ИТОГО: 99 430 рублей


PS: На этом рассказ о нашем путешествии заканчивается, но не совсем, ведь остался еще один маленький нюанс - яхту теперь нужно отвезти домой, в Москву. Но это совсем другая история. Из комментариев поняла, что читателям это интересно, поэтому обязательно выложу.

Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост

Лига путешественников

22K поста51.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Помимо зеленого моря летом остро стоит проблема зеленых комаров. Они живут пару дней, но успевают размножаться так сильно, что от них никуда не деться. Хоть они и не кусаются, но умудряются залетать в рот, нос и волосы. Вечером по набережной невозможно гулять.

По поводу самого моря. В 2016 году качество воды соответствовало 3 классу опасности, в 2018 уже 5 классу. Это информация Азовморинформцентра. Хотя Роспотребнадзор купаться разрешает.

Сам я, сейчас уже, приезжаю в Таганрог только на лето. Считаю, что город можно было бы превратить в шикарный курортный центр, но никому до этого нет дела. Исторический центр разваливается, набережная разваливается, море летом не чистят.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо Вам.Все яхтсмены о этом мечтают и просто чудо что супруга разделяет увлечение мужа.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Вам обязательно нужно написать книгу!) Прочитал все ваши посты сегодня на одном дыхании
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

100 тысяч на четверых за два месяца - это, безусловно, соблазнительно. Но вот что-то меня гложут сомнения. А сколько сама яхта стоила? Лимона полтора-два? Или больше? Хорошо бы включить амортизацию и т.п. в калькуляцию.


Для того, чтобы подсчитать, сколько Вам реально стоила яхта за год, проще всего прикинуть, какой доход Вы упустили, приобретя её. Вот у Вас есть условные 2М. Вместо покупки яхты вы можете получить с них какой-то доход. Какой? Зависит от Вас. Минимум - 7% по банковскому вкладу, это гарантированный процент, который Вам дадут в госбанках, а если разделить её пополам на супругов, то вклад ещё и застрахован будет полностью (хотя риск потери вклада в каком-нибудь Сбере и так нулевой). Если у вас есть, куда их инвестировать - в недвижку, в акции, в свой бизнес - тогда процент будет больше. Пока ориентируемся на 7%. Это у нас 280К.


Плюс амортизация. Остаточная стоимость яхты через 10 лет владения составит не более 80% от нынешней, то есть очень оптимистично заложим 2% в год на износ. Плюс оптимистичные 1% в год на обслуживание и текущий ремонт. Выходит 60К в год.


Далее есть операционные расходы на владение яхтой - налог, страховка, хранение, перевозка. Вот тут я сразу скажу - я не знаю, сколько это стоит в российских реалиях, но подозреваю, что 50К за год всяко выйдет.


Итого имеем 390К. Это за год. Чтобы понять, какую часть из этих 390К надо включать в калькуляцию этого путешествия, надо понять, сколько дней в году Вы вообще пользуетесь яхтой помимо этих 52 дней. Я так подозреваю, что не больше месяца набежит. То есть не менее 65% годовых затрат идет в калькуляцию, или 250К. Неплохая прибавка к насчитанным 100К, не правда ли?


В итоге выходит ценник как на средиземноморский яхтинг в средний сезон с арендой лодки.


ЗЫ. Я не говорю, что не надо покупать яхты в России. В конце концов, если есть возможность и желание - почему бы и нет, деньги имеют ценность не сами по себе, а как инструмент удовлетворения наших потребностей.

Автор поста оценил этот комментарий

может вам не в москву яхту перегонять а двигаться дальше, например из таганрога в батуми? потом из батуми в стамбул и т.д.

в батуми неплохо и можно оттуда самолетом в москву вернуться наверное.

раскрыть ветку