Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках.

Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост

Z.506 Айроне (итал. airone — цапля) — итальянский гидросамолёт — морской разведчик, бомбардировщик и торпедоносец, трёхмоторный моноплан деревянной конструкции. Разработан конструкторами фирмы CRDA под руководством Филиппо Цаппата. Первый полёт самолёт совершил 19 августа 1935 года, принят на вооружение Regia Aeronautica в июне 1938 года.

Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост

Экипаж 5 человек.

Силовая установка: 3 × 9-цилиндровые воздушного охлаждения Alfa Romeo 126 RC.34

Максимальная скорость: 373 км/ч на высоте 4000 м

Крейсерская скорость: 313 км/ч на высоте 4000 м

Практическая дальность: 2000 км

Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост
Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост
Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост

Вооружение:1 × 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT в верхнефюзеляжной точке

3 × 7,7 мм пулемёта Breda-SAFAT в боковых окнах и один в нижнефюзеляжной точке


Боевая нагрузка: до 1000 кг

Торпеды: 1 × 450 мм 800 кг торпеда

Изготовлено 324 единицы.

Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост
Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост
Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост
Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост
Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост
Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост

Фашистская Италия, стремясь к величию, отождествляла себя с Древним Римом. Преемственность подчеркивалась в символике, пышных церемониях, воинских званиях (центурион, консул и т.п.), а главное - в политике. Муссолини, придя к власти, обещал итальянцам восстановить границы времен расцвета империи, превратить Средиземное море в "Марэ ностро" ("Наше море"). Чтобы стать "владычицей морскою", Италия располагала сильным флотом с хорошо оснащенной авиацией.


Но реалии мировой войны отличались от замыслов римских стратегов, в конце концов страна осталась у "разбитого корыта". Дуче не помогла ни мощь линкоров "Юлий Цезарь" и "Андреа Дориа", ни отвага боевых пловцов, ни многочисленные "стаи" (полки, по-итальянски "стормо") трехмоторных бомбардировщиков и торпедоносцев.


Италия, вступавшая в войну, располагала 25 "стормо", в которых к 10 июня 1940 г. насчитывалось 664 бомбовоза и среди них - 48 гидросамолетов CANT Z.506. Машины этого типа, почти 40, состояли в эскадрильях морской разведки и различных по назначению подразделениях поддержки.

Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост

Четыре Z.506B приняли участие в гражданской войне в Испании в составе итальянских экспедиционных сил и франкистских ВВС. На одном из CANTов воевал Рамон Франко, брат лидера националистов. Летчик, покорявший в 1926-м Атлантику на "Дорнье" "Валь" под названием "Плюс Ультра", не вернулся из боевого вылета.

Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост
Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост

На Средиземном море, начиная с 12 июня 40-го, итальянские поплавковые бомбардировщики совершили несколько нападений на французскую военно-морскую базу в Бизерте. Z.506B уходили в бой, чаще груженые бомбами, чем торпедами. 8-9 июля - массированные налеты на британские корабли у берегов Мальты и крупный конвой, направлявшийся из Ла-Валетты в Александрию. Среди 125 итальянских бомбовозов, участвовавших в операции, - восемь CANT Z.506B.


Уже в начале войны стало ясно, что бывший передовым во всех отношениях CANT уже устарел. Последний раз "пятьсот шестые" в большом количестве применялись во время боев в Греции, при оккупации островов Кефалония и Занте весной 1941 г. Z.506B 35-го полка поддерживали и воздушный десант, захвативший Корфу. В ходе короткой кампании против Югославии CANTы несколько раз бомбили объекты на территории Хорватии.

Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост
Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост
Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост

Z-506 действовали во всех секторах Средиземноморья. Помимо разведки, поиска и спасения, их привлекали для противолодочных операций, патрулирования побережья и сопровождения конвоев. "Пятьсот шестые" несли значительные потери. На Эгейском море англичанам удалось захватить неповрежденным CANT, возвращавшийся с задания. Впоследствии самолет использовали на Мальте.

Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост
Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост

Накануне капитуляции в итальянских ВВС числилось около 60 Z.506. После заключения перемирия между союзниками и итальянским командованием 28 CANToв остались в распоряжении правительства маршала Бадольо, 35 - захватили немцы. В "Люфтваффе" Z.506 решали второстепенные задачи. Несколько "Аироне" состояло и в ВВС Итальянской социалистической республики, организованной Муссолини на севере страны.


Благодаря восстановлению на заводе SACA в Бриндизи, количество CANToв в итальянских силах на стороне союзников выросло до 36. К концу Второй мировой сохранилось около 30 "пятьсот шестых", 12 - в летном состоянии. 20 Z.506B, прошедших капремонт и переделку в спасательные на фирме SIAI-''Маркетти", и пять Z.506S прослужили еще 15 послевоенных лет.

Z.506 Airone.Итальянская большая  "цапля"  на поплавках. Вторая мировая война, Италия, Гидросамолет, Z506, Длиннопост

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

2
Автор поста оценил этот комментарий
Первое, что пришло на ум, это мультик "Чудеса на виражах". Жёлтый самолёт, похожий на здоровый банан))
ещё комментарий