Юридический Фастфуд. Как одна проблема может вырасти в несколько. Часть 1.

Предупреждаю сразу: примеры приведенные в статье могут показаться выдумкой с ароматом сюра, но это реальные люди и они живут рядом с вами.

Сильнее чем юристов люди ненавидят только банкиров.
Почему так? Потому что конъюнктура рынка рынка юридических услуг, в большинстве случаев, исповедует принцип "Если человек не принесет деньги нам, то он принесет их нашим конкурентам". Данный подход практикуется 9/10 юридических фирм. С адвокатами ситуация лучше, но на своем веку я встречал множество адвокатов с красными дипломами именитых ВУЗов, неспособных ни на что (однако сегодня не про них).
Речь ведётся про рынок Ленинграда(Петроград/Санкт-Петербург).

Итак, что такое "юридический Фастфуд" и почему с ними нельзя иметь дело?
Как было указано выше, 9 из 10-ти юридических компаний практикуют следующий принцип работы:
1. Бесплатная консультация и заключение договора (работники кассы);
2. Формирование и адресная подача пакета документов (работники кухни);
3. Выход в суд/выезд на переговоры (работники зала/кухни).

И, вроде бы, на первый взгляд, так процесс и должен строиться, но:
Проводит консультацию один человек, готовит документы другой, а исполняет функцию представления интересов клиента-третий, что создаёт хаос и недопонимание внутри дела клиента.

Юрист "первичного приема"(ЮПП) имеет цель заключить договор, а не обозначить фарватер решения проблемы, потому, даже если проблемы у человека нет, то ему её придумают в ходе консультации.
ЮПП, зачастую, вообще не юрист, а продавец. Например Андрей и Люция(имена не изменены) из Ебиного Центра Правовой Засчиты (название изменено), имеют лесотехническое и школьное образование, соответственно. Однако, данный факт не мешает им представляться, во время "первичной консультации", юристами и приносить в кассу работодателя миллионы рублей в месяц.
Работают такие "первичники", как правило, за процент от продаж.
Проблемы у людей обнаруживаются разные, но ЮПП их моментально анализируют и находят их решение.
Например, дама лет 65-ти пришла со справкой о зарегистрированных в ее квартире лицах, где ручкой, внизу таблицы, была записана...лошадь Груша. Сложная процедура (нет) снятия Груши с регистрационного учёта стоила клиенту 30 тыс. рублей.
Ещё пример: дама получив СМС о "ноготочках за 200 рублей" явилась в известный сетевой салон красоты, где, в итоге "ноготочки" вышли ей в 750 руб. Она заплатила 45000 (сорок пять тысяч) руб за юридические услуги, после обещания ЮПП взыскать с салона 550 руб разницы, морального вреда в размере 100 тыс и полного возмещения расходов на оплату услуг юристов.

Бывают клиенты проблемы, которых реальны, но утеряны все документы, касающиеся спорных правоотношений либо пропущены все сроки. Но и такие люди обогащают юрфирмы.

Однажды в юрфирму Барант (название изменено) пришла женщина с целью, в судебном порядке, взыскать 1 млн рублей морального вреда с бывшего мужа, с которым развелась семь лет назад. На консультации она прямо пояснила, что брак был фиктивным, а так же рассказала, что состоит на учёте в ПНД с диагнозом шизофрения (что тонко намекает на ее дееспособность).
Данные обстоятельства не смутили юриста Евгения (имя не изменено) и он заключил с ней договор на предоставление интересов в суде. Цена договора 120 тыс рублей.
Правда через два дня он начал что-то подозревать и компания расторгла с ней договор.

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые клиенты приходят с проблемами, которые можно решить: восстановление на работе, понуждение к исполнению договора, взыскание неустойки по ДДУ, потребительские споры и пр.

При анализе ситуации клиента "профессиональные юристы" устанавливают необходимость составления жалоб в прокуратуру, Роспотребнадзор/ГИТ/КГА/Жилищное агентство (в зависимости от ситуации), что непременно поможет в решении проблемы (нет). Стоимость такого пакета жалоб включается в цену договора и составляет, в среднем, 17 тысяч рублей (по Петрограду).

Коллега рассказывала случай, когда в фирму Афангард (название изменено) явилась дама 65-ти лет, недовольная качеством эпиляции зоны бикини. Со словами: "чо эт я теперь как проститутка выгляжу?", клиент выложила на стол фотографии результата процедуры.
Она внесла в кассу Афангарда 28 тыс рублей за составление и подачу жалоб в Роспотребнадзор, прокуратуру и МВД (кто если не они?).

После заключения договора, документы предоставленные клиентом направляются на "кухню", юристам-документалистам (неграм, рукожопам).

Про них в следующей части, если данная тема интересна народу.

16
Автор поста оценил этот комментарий

Можете закидать меня шапками, но я считаю, что в существовании этого т.н. "юридического фастфуда" виноваты не только юристы (или те кто ими представляется), но и их клиенты. Ведь причина его существования очень проста: нежелание клиентов платить за консультацию юриста без достижения конкретного положительного результата. Большинство людей считает, что если юрист не может решить их проблему, то это плохой юрист. Лучше пойти к "хорошему", который им скажет то, что они хотят услышать. Поэтому многий юридические фирмы (или якобы юридические) в своей работе и руководствуются таким принципом, то есть наобещать клиенту золотые горы и взять с него деньги, а то он уйдет в другую фирму и оставит свои деньги там. Так зачем терять клиента?


Вопрос к пикабушникам) А вы готовы платить деньги юристу просто за консультацию, если он скажет, что решить вашу проблему нельзя/нужного результата не достигнуть?)

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

хороший пост, плюсую.

эти псевдо-юридические фирмы - большая головная боль.

порождают недоверие к добросовестному юристу - раз, обманом наживаются на доверчивых людях - два.

раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий

Вы на что намекаете, что юристу надо платить? А вот выкусите! Во первых на пикабу есть Лига юристов, где все делается — БЕСПЛАТНО! Во вторых — каждый пикабушник уже родился юристом!

Нас не на@бешь!

раскрыть ветку
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага помню знакомый ходил на эту кухню, хотя я его отговаривал

З: такая-то проблема,что посоветуете
Ю: блаблабла, легкое дело выиграем изи,давайте договор подпишем
З: не хочу подписывать договор, он консультантционный и результат не гарантирует
Ю: да вы что!!! проиграете стопудово сами вам нужен наш договор, блаблабла

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Из моей личной практики "лох не мамонт, лох не вымрет".

Банкротство банков/дробление. Во всех группах я писал, не ходите в суд спорить с АСВ, это бесполезно, делайте то, что они говорят, вернёте хоть часть денег.

В ответ - да ты мудак, засланец, агент госдепа/цру/вселенское зло, нам вот тут очень правильный юрист сказал как нефиг делать.

По итогу звонят слезливо, нас суд прокатил, что нам делать, даже страховку не дают.

Из 100 человек только пара-тройка мало-мальски понимают что по чём, и только один догадается полазить по гуглу, дабы хоть немного понять тему и знать о чем речь.

Бессмертные "Пока на свете живы дураки...".

раскрыть ветку