Юридические истории #118: Репутация

Сегодня я впервые ощутил, что у меня появилась репутация.


Я уже рассказывал, что примерно полгода назад в моем старом телефоне начала подыхать батарейка, так что пришлось купить новый. Старый лежал без дела...


В четверг зашел в гипермаркет и увидел отдел с аксессуарами для телефонов. Там и нашлась батарейка для моего старого телефона. Удивительно, но батарейка по цене гораздо дешевле телефона! Правда, не оригинал, а какой-то там фирмы, единственное, что запомнил из названия - букву М в начале. Но пусть, на всякий случай, лежит запасной телефон.


Купил батарейку, пришел домой вставил в телефон, воткнул в зарядку... новая батарейка продержала заряд около 12 часов, принимая во внимание, что телефон лежал в режиме ожидания, вообще без симки!


Вчера пошел поменять батарейку на нормальную, или вернуть деньги. Предложили попробовать еще одну батарейку... она оказалась еще хуже! Села в 0 за 4 часа!


Короче, я понял, что надо брать только оригинал и направился в отдел аксессуаров, предварительно подготовившись - распечатав претензию в двух экземплярах.


Пришел, предъявил квитанцию и батарейку... поначалу продавец рассказывал, что батарейку нужно отправить на проверку и т.д., пока я не вручил претензию. Продавец прочитал.


- А kka2012 с Пикабу - это не вы?

- Да, я.

- Ну, тут проще сразу вернуть деньги...


Из гипермаркета я вышел с возращенными 650 р. в кармане.


@moderator, обещает, что скоро у меня будет ачивка за "Юридические истории", так что смогу заявить на суде: "гражданин судья! К чему все эти законы, кодексы, постановления? У меня ачивка на Пикабу, значит я прав, выноси решение".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
Пришел, предъявил квитанцию и батарейку... поначалу продавец рассказывал, что батарейку нужно отправить на проверку и т.д., пока я не вручил претензию.

Ээм, а что не так? Разве не действует уже ЗоЗПП? А точнее:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Не то чтобы я докапываюсь просто интересно: что такого в необходимости произвести проверку, что так негативно на нее реагируете и сходу вручаете претензию, до возникновения спора?

раскрыть ветку (25)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот кстати да. Не к ТС лично вопрос, а просто из наблюдений из жизни. Если спорная ситуация склоняется в пользу клиента, то в ход идет коронное "Я закон знаю, обязаны!!!". А если фирма-продавец говорит о ее законном праве провести проверку качества, то сразу поднимается ор выше гор, видимо конкретно этот пунктячок для них не закон.
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, у нас все кричат про закон и то, что все должны быть равны перед ним. Но стоит попасть в какие-то ситуации связанные с исполнением закона, так эти кричащие сразу хотят быть "равнее" остальных.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А так же после того как поймут что законных прав у них нет, предлагают решить "по человечески".

Так же по наблюдениям 90%  претензий содержат слова: мы пенсионеры, в семье инвалиды, у нас же  беременные, что вы нам рассказываете мы ВСЕ законы заем.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, граждане претензии кошмарные пишут...

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, я немножко о другом. Допустим, есть типичный магазин-ИП, в котором директор может решить вопрос на месте. Приходит клиент с неисправной вещью. А чтобы подчеркнуть свою "юристность" и не оставить в этом сомнений, он сходу начинает вещать менторским тоном, что он знает закон лучше его создателей, и что вещь обязаны обменять, т.к. в законе написано. Говно вопрос, раз написано, то обменяем. Но! Закон дает право продавцу провести проверку качества. И до этого пункта клиент не дочитал, он увидел только слово "обязаны", и его больше ничто не колышет. Поэтому поднимается негодующий рев. А если подошел бы чисто по человечески, то может и решили бы вопрос.
раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже что-то не то. Магазин обязан принять товар и провести проверку качества. Клиент проводит ее сам только по желанию. Если прошел 21 день и нет ответа, то обязаны вернуть бабки или новый товар.
раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Все равно. У нас та же петрушка, отдаем товар с машиной или торговику, а они в сервис. 45 дней законных есть, а что там и кто будет делать, на это пофиг. Но правда если поломка в течение 2 недель, то можем сразу отдать. Хотя нам проще, я не в сетевике работаю, все начальство вот оно, перед глазами. Но правда то не фармацевтика, а электрика с инструментами)
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да дело возможно даже и не в аккуме, сколько в телефоне, его в мастерскую возможно нести надо, мож вода или конденсат был, окислилось что-то и потребляет в режиме ожидания даже. Может поэтому и старая акб сдохла. Хотя если прод так быстро деньги вернул, вероятно что батарейка сомнительного качества. В общем мутная история какая-то.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Родная батарейке без симки в режиме ожидания больше суток живет

4
Автор поста оценил этот комментарий

так это 20 дней!

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему именно 20? Что там будут проверять столько времени?


Я трижды сдавал товар по причине недостатка и проверка качества была готова на следующий день, один раз вообще на месте (правда с привлечением представителя завода "Бирюса", т.к. местный мастер оказался болен синдромом вахтера).

Продавцу нет никакого смысла тянуть нет. Если только перед этим не разосрались конечно с шибко "умным" клиентом.

Когда по молодости работал в компьютерной фирме, было пару раз такое, что проверки на час-два, но клиент сдавать на проверку вообще не хотел, даже давать в руки, но выводил всех своей истерикой и соплями.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

по закону до 20 дней

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, и что? 20 дней, это максимальный срок, это же не значит, что ее будут проверять 20 дней...


Мне лично больше видится, что проблема все-же в вашем телефоне, именно поэтому вы сразу и написали претензию, ибо знали, что аккум исправен, а попытки найти неисправность в исправном товаре это само собой долгий срок. У жены старый телефон имеет ровно такую-же проблему, видимо сдохла схема отвечающая за контроль заряда.


Были у меня в молодости и такие клиенты, которым слабо сказать, что товар не нужен и хотят просто вернуть (имеют полной право в течение 14-ти дней), приходят, придумывают неисправность, а сервис потом мается, пытаясь найти то, чего нет. И после истечение срока на проверку, возвращаешь с актом об исправности, а тебе тогда с психом вываливают, что "вообще-та, мы просто вернуть хотим, т.к. не нужен!"...


Как говорил один персонаж - "Everybody Lies".

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Родная батарейка в этом же режиме работает 1,5 дня.


Мне уже объяснили в комментариях, что новая батарейка не набирает емкость, пока не переживет 2-3 цикла разрядки/зарядки. Мне теперь стыдно(((

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нуу ёпрст! А я тут наехал((

Ну ничего, бывает. Хотя конечно продавец должен объяснять такое сразу. Даже если не слушают, хотя бы для очищения своей совести))

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Автор поста оценил этот комментарий

Так и на претензию время на ответ дается не 1 день.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но 7 дней

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку