Эволюция супергеройского кино, часть 1

Сегодня мы смотрим на сборы очередных «Мстителей» и мало чему удивляемся: ну пара миллиардов, сами сходили всей семьей, даже 87-летняя бабушка. Кинокомиксы вообще стали чем-то обыденным в современном мире - никого не удивит майка с Кэпом, наклейка с Халком на раздолбанной пассажирской двери или полный комплект «Стирателей» из магазина М. В общем, нельзя уже за фанатские атрибуты получить звание нёрда и задрота, по крайней мере, пока не начнешь рассказывать про особенности 36 выпуска «Тревожных историй». Все это – благодаря волшебной силе кино. Но как мы до этого докатились? Ведь еще вчера Супермен в трусах…

С момента перенесения супергероев со страниц комиксов на экраны заработали две огромные машины по выкачиванию бабла – Marvel и DC. Первыми острожные шаги в большое кино сделали DC. Мини-фильмы они начали снимать еще в 1941, но известность получили только в 1943 году, когда Columbia Pictures выпустила киносериал про «Бэтмена». Он может показаться упоротым, но фанаты радостно кричали: «Еще!», подбрасывая тем самым уголь в поезд приключений. А DC радостно потирали ручки, снимая новые и новые мини-серии про всех подряд.


"Бэтмен", 1943

Эволюция супергеройского кино, часть 1 Фильмы, Marvel, Комиксы, Бэтмен, Супермен, Длиннопост

В 1948 году они дошли до Супермена и...горшочек начал варить со страшной силой. Кирк Эллин, исполнитель главной роли из "того парня в дебильном костюме" стал звездой и любимцем дам. Одно но: студия ужасно жопилась на бюджет, поэтому всякие штуки типа полетов над ночным городом заменяли мультяшными вставками, а злодеи ограничивались апасными поциками в пальто - мафией, кгбшниками и эксгибиционистами. Еще десяток лет Columbia Pictures шлепала низкобюджетные поделки с ужасающей скоростью, пока пипл не перестал хавать, и мальчик с Криптона пропал еще лет на 20.

"Супермен", 1948

Эволюция супергеройского кино, часть 1 Фильмы, Marvel, Комиксы, Бэтмен, Супермен, Длиннопост

В 1978 году студии опять решают откопать его подостывшее тело, и выпускают полнометражный фильм "Супермен", который внезапно оказывается тем еще профитом: награды и восторженные рецензии сыпятся на создателей как из рога изобилия, а для простых смертных Кристофер Рив навсегда стал эталоном Кларка Кента, с которым со сего дня сравнивается каждый обладатель красного плаща. 


"Супермен", 1978

Эволюция супергеройского кино, часть 1 Фильмы, Marvel, Комиксы, Бэтмен, Супермен, Длиннопост

Естественно, увидев в этом идеальную схему "как поднять бабла" студия опять начинает метать говнецо со скоростью нажравшегося глицерина кролика, пока, по мнению даже преданных фанатов, не опускается на самое дно. Только в 2006 студия осторожно выкатывает продолжение, показывая всем преданным фанатам, что дно-то вот оно, родимое.


"Я больше не могу, убейте меня\ Давай, Кларк, еще один фильм" "Возвращение Супермена", 2006

Эволюция супергеройского кино, часть 1 Фильмы, Marvel, Комиксы, Бэтмен, Супермен, Длиннопост

Параллельно с Суперменом студия снимает не менее успешную линейку фильмов про Бэтмена, начиная с вышеупомянутого сериала 1943 года. Именно в нем появляются все те вещи, которые кочуют из фильма в фильм как неизменные атрибуты: Бэт-пещера, старинные часы на входе, Альфред. Поскольку все финансы уходят на поддержание Супермена в вертикальном положении, Брюс Уэйн долгое время остается в сериальном формате, пока в 1989 не выходит "Бэтмен" Тима Бёртона. До 2008 года он был самым кассовым фильмом DC, собрав ультравосторженные отзывы, и до сих пор остается для многих самым лучшим и любимым фильмом про Летучую Мышь. На волне успеха выходит и второй фильм 1992 года, тоже тепло принятый.


"Бэтмен", 1989

Эволюция супергеройского кино, часть 1 Фильмы, Marvel, Комиксы, Бэтмен, Супермен, Длиннопост

Казалось бы, вот оно, счастье и сборы. Но тут опять рождается схема "как поднять больше бабла", эффективные менеджеры продюсеры решают сделать 3-й фильм менее мрачным, чтобы привлечь широкую аудиторию, и в 1995 собирают капустник из голливудских звезд под предводительством Джоэля Шумахера. Люди выходили седыми, но деньги по инерции несли, а значит схема работает, поэтому Шумахер снимает еще и "Бэтмена и Робина" (1997). Тут, в общем-то, многословие неуместно:  бэт-кредитка и бэт-соски. Эпический провал, в котором согласился сниматься только Клуни, отвадил боссов студии на добрый десяток лет, дав франшизе перевести дыхание.


"Бэтмен и Робин", 1997

Эволюция супергеройского кино, часть 1 Фильмы, Marvel, Комиксы, Бэтмен, Супермен, Длиннопост

Чем же в это время занимается Marvel? А ничем. Пока DC продавала права любому человеку в костюме, они в основном кормились сериалами и изредка делали нерешительные попытки пробиться в большое кино. В 90-е на свет начинают появляться низкобюджетные попытки сделать круто - "Каратель" (1989) и "Капитан Америка" (1990). Особого успеха фильмы не снискали, но никто и не ждал, поэтому все просто продолжили заниматься тем, чем занимались.


"Капитан Америка", 1990

Эволюция супергеройского кино, часть 1 Фильмы, Marvel, Комиксы, Бэтмен, Супермен, Длиннопост

В 1998 берет свое начало трилогия "Блэйд", а затем, в 2000 году - франшиза "Люди Икс". Не сказать, что они прям начали грести лавэ, но фильмы начали окупаться! Нонсенс! Подсуетившись, Columbia Pictures берет кредит на баснословные 130 миллионов снимает "Человека-паука" (2002), от сборов которого охуели наверное даже боссы компании. 800 лямов!


"Человек-паук", 2002

Эволюция супергеройского кино, часть 1 Фильмы, Marvel, Комиксы, Бэтмен, Супермен, Длиннопост

Поддавшись искушению, Марвел расчехляет фильмомет, из которого лучами добра вырываются Халк (2003), Сорвиголова (2003), Каратель (2004). Признания фильмы не

получили, и Marvel концентрируется на более успешных франшизах: это Человек-

Паук, Фантастическая четверка, Люди Икс. Фильмы Marvel становятся все

серьезнее, но до сих пор не могут избавиться от комического налета. Второе дыхание к студии придет только в 2008 году.


Весь этот период с 1941 по 2004 примечателен тем, что фильмы расчитаны скорее на узкую аудиторию поклонников комиксов, чем на широкие массы. В них есть комический налет, шутки из разряда "поскользнулся на шкурке от банана". Герой, как и положено герою Золотого и Серебряного веков комиксов, никогда не терпит серьезного поражения, всегда побеждает плохих парней и выходит сухим из воды. В нем сложно найти резко отрицательные черты - протагонист все еще остается неким идеализированным полубогом. В комиксах переходным моментом (и началом Бронзового века) принято считать смерть Гвен Стейси, поскольку еще ни один супергерой до этого не терпел такого фиаско. После этого врата Ада открылись, и супергерои начали "очеловечиваться" - дико лажать, пить, трахаться в общественных местах, колоться, проходить реабилитацию в клиниках, впадать в депрессию и скатываться на Темную сторону. 

На экране этот перелом прошел в 2005 году. Большой вклад в это внес мастер темных искусств, Кристофер Нолан. Именно его фильм «Бэтмен: Начало» сломал всю супергеройскую киноиндустрию надвое, а вышедший в том же году «Константин» - просто добил. В двух словах: до этого была развлекуха, после – типа серьезное драматическое кино. Подробнее об этом - в другой раз :)

Comix Zone

595 постов2.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- запрещается оскорбление других пользователей.

- запрещается нарушение установленных правил сайта.

- запрещается публикация не тематических постов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

дружище, ты лучше объясни, почему "супергерои" надевают трусы поверх трико?

раскрыть ветку (8)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Так повелось с ранних времён, когда за основу супергеройского костюма брали костюмы циркачей, как наиболее близких к образу супергероя людей(а что - тоже все атлеты да акробаты). А циркачи, соответственно, носили трусы поверх трико, чтоб не опозориться, если вдруг трико порвётся.

раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю, познавательно.

А я то считал их "ну тупыееееееееее".

3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

потому что под трико плохо смотрятся, думаешь почему человек паук не носит трусов?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

пытался погуглить по фразе "спаривание/размножение пауков", ответа не нашел

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Клубничка нужна?)
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Но ход мысли мне нравится...

Автор поста оценил этот комментарий

Потому что когда начали печатать комиксы полиграфия была плохая и надо было как-то увеличить разборчивость. Отсюда контрастные и яркие костюмы.

Плюс это способствует продаже мерча.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку