Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней

В данный момент насчитывается 8 поколений консолей, которые с успехом эволюционировали от поколения к поколению, и эволюция не обошла стороной и геймпады, которые с расширением игровых механик и возросшими запросами пользователей были вынуждены кардинально видоизменяться.


Первое поколение. 1972 год

Впервые само понятие джойстика нам принесла Magnavox Odyssey. В то время разработчики еще не особо не задумывались об эргономике и удобстве использования, был важен лишь функционал, именно эти взгляды и породили первый в истории геймпад:

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

Поскольку в тех играх максимум что Вам позволялось - перемещать игровой объект по полю, и именно поэтому было всего два "барашка", отвечающих за горизонтальное и вертикальное перемещение, центральная кнопка же просто перезагружала зависшую Одисею.


Второе поколение. 1976 год

Во втором поколении консолей доступные действия расширились, что потребовало внедрения новых элементов управления, и лучше всех своих конкурентов с этим справились ребята из Atari со своей 2600, сделав свой контроллер самым удобным среди всех тех, что были в тот момент:

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

Третье поколение. 1983 год

В третьем поколении консолей до разработчиков стало доходить, что люди предпочитают играть на диванах, стараясь удержать джойстики на ногах, и лучше сделать их наиболее подходящими для того, что бы держать в руках. К тому же доступные действия в играх вновь добавились, что потребовало геймпадов с двумя кнопками действий. Atari 7800 и Sega для свой SG-1000 сделали интересные и очень похожие геймпады, но Nintendo пошла своим путём:

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

Atari 7800

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

Sega SG-1000

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

Famicom/NES

Однако, в 1985 году SEGA и Atari пересмотрели своё мнение относительно геймпадов, и выкатили обновления, которые принесли не только новые геймпады, как в случае с Atari, но и "новую" приставку- Sega Master System.

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

Четвертое поколение. 1987 год

В четвертом поколении консолей, помимо добавления новых кнопок, разработчики так же озаботились удобством пользования. На предыдущие поколения геймпадов пользователи жаловались, что их углы несколько впиваются в ладони. Nintendo и Sega прислушались к пользователям, но новички игрового рынка в лице NEC и SNK, но они продержались на рынке совсем немного времени.

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

SNES

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

Sega Mega Drive 2

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

NEC

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

Neo Geo


Пятое поколение. 1992 год

С пятым поколением консолей появились шутеры, которые требовали наличия возможности изменять углы взгляда, это так же принесло необходимость изменить дизайн джойстика, так как раньше они держались указательными пальцами, а сейчас они были задействованы. Многие разработчики стали решать эту проблему по своему, и так как именно пятое поколение отметилось большим количеством консолей, я покажу только самые известные и интересные геймпады.

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

AMIGA CD-32

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

Nintendo 64

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

Atari Jaguar

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

PlayStation One


Шестое поколение. 1998 год

В шестом поколении разработчики, имея формулу идеального геймпада, просто начали работать над эргономикой и надежностью своих устройств. Гораздо лучше в этом плане поработали Sega и Nintendo, но Microsoft пошла дальше, и представила свое видение устройства, а Sony и вовсе все силы направила в надежность.

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

Sega DreamCast

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

Nintendo GameCube

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

Sony PlayStation 2

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

Microsoft Xbox


Седьмое поколение. 2004 год

Вот наступил век акселерометров и отсутствия проводов. И пока Microsoft продолжала работать над эргономикой и отсутствием проводов, Sony напичкала свой контроллер всеми модными штучками. По этому же пути пошла и Nintendo, представив миру... Я не знаю как это назвать:)

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

XBox 360

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

PlayStation 3

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

Nintendo Wii


Восьмое поколение. 2012 год

Вот мы и добрались до современных консолей. В этом поколении Sony наконец стала работать над эргономикой, Nintendo как всегда отправилась на поиски чего-то нового, и лишь Microsoft продолжили собирать отзывы и улучшать своё творение:)

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

Nintendo Wii U

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

PlayStation 4

Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней Геймпад, Консоли, Компьютерные игры, Длиннопост

На этом экскурс в историю геймпадостроения окончен!

Мой Дзен

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

34
Автор поста оценил этот комментарий

Конец статьи, как серпом по яйцам. Раз и кончилась...

раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий

А где контролёр от Стима?

раскрыть ветку
76
Автор поста оценил этот комментарий
Дуалшоки и на первой плойке были уже) ну и удобнее для читателя названия перед картинкой читать, а не после)
раскрыть ветку
19
Автор поста оценил этот комментарий

Мой первый. Sinclair Joystick. Подключал его к ZX Spectrum и играл в River raid.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Не упомянуты промежуточные ревизии геймпадов (типа Xbox Controller S, сеговский на 3 кнопки вместо 6, дуалшоки на PS1, Xbox Elite и пр).

раскрыть ветку