Это были 90е мы звонили как могли

Сеть таксофонов в Новосибирске в 90х-начале 2000х проходила модернизацию. Сперва двушки заменили жетонами, а затем электронными картами. Карты продавались в метро и газетных киосках. Мы, будучи тогда студентами технического ВУЗа, выпускниками не менее технического колледжа заинтересовались принципом действия и возможными бэкдорами. Первый бэкдор был найден практически сразу. Чип карты (она была одноразовой) представлял собой набор сопротивлений, которые передигались таксофоном при соединении с абонентом. Мы брали старую карту и на место чипа вставляли обломок лезвия. Счастье длилось недолго. Таксофоны быстро перевели на режим, при котором обязательно нужно было пережечь сопротивление. Тогда мы сняли проапгрейденый таксофон и вскрыли его на наждаке. Посредством анализа вскрытого была разработана схема вечной карточки. Принцип был следующим. В дежурном режиме контакты реле замкнуты и таксофон видит сопротивление 100 Ом. После соединения, приходит сигнал на пережигание и контакты размыкаются, таксофон видит пережженое сопротивление и соединяет м абонентом. Ну и мякотка. Фотки устройства.
Носил я ее тогда в коробочке от сигар.

Это были 90е мы звонили как могли Таксофон, 90-е, Инженер, Длиннопост, Новосибирск

Карта вид сзади, прохожие ее не видели.

Это были 90е мы звонили как могли Таксофон, 90-е, Инженер, Длиннопост, Новосибирск

Вид с внешней стороны

Это были 90е мы звонили как могли Таксофон, 90-е, Инженер, Длиннопост, Новосибирск

Вот так и звонили.

Наши 90-е

4.1K поста21.2K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Короче реле РЭС-55, тебя раскрыли. Но молодец, хранил карту в индивидуальном пакете :)

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А покрашенные КТ315 от КТ361 отличить можете?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

С полтычка, даже год изготовления приблизительно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но как, Холмс?! Они же оба залиты краской. Вы же не будете тыкать туда тестером, это не спортивно.

Автор поста оценил этот комментарий

А они разве отличались цветом?

В зависимости от года выпуска и завода они были разных цветов (и кривизны)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Различить можно было только по маркировке или проводимости (если маркировку не видно), корпус был одинаковым.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Фигушки. Первые были без среза и цоколевка считалась на маркировке сверху. Потом были и красные и оранжевые и желтые.

Автор поста оценил этот комментарий

У автора в устройстве они стоят. Закрашенные черной краской. И не понятно, что именно запаяно. Я про это.

Автор поста оценил этот комментарий

Да, релюха была очень редкой и подходила только она, нужно было определенные напряжение и ток, ну и габариты не сильно большие.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В Новосибирске, имеющем два авиационных предприятия и несколько магазинов радиотоваров она не могла быть редкой. На крайняк можно было купить геркон и намотать обмотку самому :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мы закончили радиоколледж а практику проходили на Коминтерне. Мы не покупали радиодетали.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку