Электровелосипед из Китая - Часть 2

И снова здрасьте!

Небольшой оффтоп, а потом в бой!

Прошлый пост нехило так взорвал пуканы по поводу цены. Да, удовольствие стоит денег. Здесь по другому никак. Альтернативы пока нет. Вы цены Voltreco или Eltreco, ну или же самых известных Московских VeloMastera не видели. А чисто из любопытства поинтересуйтесь у последних, сколько стоит собрать такой аппарат. Цена будет на ~100k р дороже.

Чисто за первые 2 недели я чего и от кого только не наслушался когда узнавали сколько он стоит. Мне предлагали и Марка 2, и четырку, и 2 китайских мотоцикла, и 2 скутера и много ещё чего. В ответ я лишь кивал, ибо объяснять каждому почему именно этот и именно электровелосипед лучше, чем все выше названное - себе дороже.

Давайте немного разберём все плюсы и минусы данного агрегата. Это мое личное субъективное мнение, ни на кого повлиять не хочу, говорю то что есть и вижу.

Плюсы:
+ налога на транспорт нет
+ налога на утилизацию нет
+ налога на первичную регистрацию нет
+ бензин покупать не надо
+ масло и вообще любые жидкости покупать не надо
+ запчасти покупать не надо (если мы сравниваем с б/у рынком и теми вариантами которые можно приобрести за стоимость вела)
+ стоянку не надо (спорный вопрос, я лично храню в квартире, в следующем посте об этом подробнее)
+ права не надо (пока в Казахстане с этим мутно, возьмём то что имеем на данный момент)
+ шума не издает
+ возможность передвижения как и по дорогам общего пользования, так и по пешеходным дорожкам (они же тротуары), в конце концов это всё ещё велосипед
+ дешевизна в обслуживании
+ цена зарядки (моему нужно 2.5 кВт, 1 кВт стоит ~10 тг (~1.8 р), в ночное время ещё дешевле, вот и считайте)
+ в случае поломки, вы всё ещё сможете докрутить педалями до дома, гаража или мастерской
+ экологичность
Это то что лично вижу я. Можете дополнить - милости прошу.

Минусы:
- цена (о да, все только об этом и говорят)
- вес (кому то может показаться, что 63 кг все таки тяжеловато, ну ок)
- отсутствие зеркал, габаритов, фары, стоп-сигнала "из коробки"
- ограниченность в сезонах
- небольшой пробег, на дальняк не вариант (о пробеге более подробно рассмотрим в следующем посте)
- только на одного человека (второй может конечно сесть, лично такое проверял, но так как подножек нет, ноги у второго стояли на маятнике, что не очень хорошо как для седока, так и для вела, так как там идут провода на мотор колесо и задний тормоз)
Больше лично для себя выделить минусов не смог, найдете - милости прошу х2.

Итак, остановились мы на том что достал я его из коробки, запустил, ну и естественно поехал "наваливать". Так как город у нас маленький остро встал вопрос "куда поехать то?". И ещё один: "Да куда вы все ездите то?". Вот последний вообще про меня. Я заехал в 2 супермаркета, завёз пару вещей в ателье, съездил в рекламное агенство за наклейками, дал круг по основным улицам города, похвастался перед мастером у которого обслуживал старый вел и дал несколько кружков по набережной города и... проехал 40 км.
И вот я смотрю на очередную машину в городе и не могу понять "куда вы б##ть все ездите и ездите?!". Научите ей богу...

Но не будем отвлекаться. Еду я себе спокойно по парку, так как первое время было страшно без экипа выезжать на дорогу общего пользования. И при очередном ускорении сзади раздается металлический скрежет. Вот и приплыли...

Остановившись и попытавшись визуально определить источник звука выбор пал на мотор колесо, да выбирать то особо и не из чего! Визуально все в порядке, потрогал горячее. Первая мысль - потек лак на обмотке и коротит на корпус, так как звук очень похож. Кое как доехав до дому, а вел позволил, но не более 20 км/час и не при резком ускорении, кое как, но доехать. Вариант с КЗ отпал сразу.

Первым делом вопрос полетел Китайцам, дело двигалось к пятнице вечером, так что быстрого ответа ожидать не вариант. Параллельно нашел контакты Украинского подразделения и примерно набросал проблему им в Фейсбук. Также запилен видос и задан вопрос на форуме в соответствующем разделе "Шумы мотор колеса" (видимо не я один такой).

Через пару тройку дней первым ответил форум и все было не так уж сказочно. Одни пророчили смерть контроллера, мол не правильно подаёт напругу. Другие смерть батареи, якобы просадка по ячейкам и BMS гасит напругу. Перспектива первого и второго не радовала от слова совсем.
Китайцы молчали уже 5 дней, так же как и Украина. Вот и связывайся с Китайцами...

Ответ нашел сам, вскрыл мотор колесо (снял одну крышку), подал напругу и обнаружил, что отклеились магниты:

То есть магниты должны крутится вместе с колесом, а крутились только они. Словно белка в колесе. ОТКЛЕИЛИСЬ магниты, Карл! На новом веле! Ох как я бомбанул тогда. Столько гнева я ещё никогда не посылал письмом. Но украинцы откликнулись первыми со словами: "мы в шоке, китайские инженеры тоже". Как оказалось те были в курсе, что я обратился к украинцам и бросили дело на них. Ну да ладно, мне было так даже лучше общаться на русском, чем на забугорном. Были получены инструкции как вскрыть и вытащить статор, как и чем проклеить магниты. Забегу вперед - клеил на обычную эпоксидку по металлу.

Местом и инструментом помог мастер у которого обслуживал старый вел. Разобрать казалось на первый взгляд простым делом. 8 шестигранных болтов на 5, на каждой из 2-х крышек, отсоединить и вытащить провод от контроллера вместе с фишками на датчики Холла. Однако снова "виг вам"! 4 гребанных часа ,под палящим солнцем, вдвоем разбирали одно мотор колесо! Вытащить статор из ротора при том, что магниты постоянно тащили его обратно было то ещё дело.
Разобрал:

Электровелосипед из Китая - Часть 2 Электровелосипед, Павлодар, Китай, Привет читающим теги, Видео, Длиннопост

На фото выше, кстати, видно как сдвинулись магниты при вытаскивании статора.

Проклеил магниты, прижимать ничем не пришлось, они и так притягиваются что хрен отдерешь. Оставил на сутки, согласно инструкции. На след день все собрал, параллельно на крышке сорвал пару болтов, ну да бог с ними, лишь бы поехал.

Электровелосипед из Китая - Часть 2 Электровелосипед, Павлодар, Китай, Привет читающим теги, Видео, Длиннопост

И поехал, но не далеко...

Откатал 12 км, стою на перекрестке загорается зелёный, а у меня вел дёргается при нажатии на ручку газа и отрубается...
Снова педали в зубы и алга. Снова часы переписки, уже напрямую с украинцами. По приложению на телефоне соединился с велом и обнаружил ошибку по датчику Холла. Перекинул фишку на запасные, та же история. Вызвонив 2 неисправных, отписался украинцам. Узнал заказник, полез на Али. Попутно украинцы офигели от того, что такого у нас не продают и выслали 6 шт бесплатно, за что им отдельное спасибо.

Вот они виновники торжества:

Электровелосипед из Китая - Часть 2 Электровелосипед, Павлодар, Китай, Привет читающим теги, Видео, Длиннопост

Временно с запасных выпаял один рабочий и впаял в основной массив вместо вышедшего из строя. И...
Уже, тьфу тьфу, отбегал 600 с лишним километров!
Что это было никто не знает, я лишь грешу что возможно при демонтаже или монтаже повредил датчики. Но тогда почему через 12 км вышли из строя, а не сразу при старте?! Вопрос остался открытым.

Завтра допилю ответы на самые интересующие вопросы, а пока милости прошу в комменты)

P.S. название: Electric Enduro Bike - Adrenaline, найти можно на endurobike. чото там то ли ком, то ли com.
P.P.S. в прайсе 2 шт. мой за 3500$ и за 2500$ на 2.5 кВт с максималкой в 55 км/ч и пробегом в 100 км. Но могут собрать под заказ, как говорится "за ваши деньги, любой каприз". Прайс могу скинуть на почту, пишите сюда мойник@mail.ru
P.P.P.S. укры - evel.укры, америкосы - evelbike.америкосы это уж для совсем любопытных.
P.P.P.P.S говорят цены поднялись, но пока оф сайт молчит.

19
Автор поста оценил этот комментарий
"Покупать смазки и детали не надо"
Немного улыбнулся
7
Автор поста оценил этот комментарий

   Купить байк за 4000$ который надо сначала собрать и перебирать проводку, т.к. ее криворукие китайцы прокладывали, а на следующий же день клеить магниты и перепаивать какие-то датчики.

   Ну нахер. Я лучше на обычном велосипеде покатаюсь.

раскрыть ветку
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мой лучший друг сварил уже больше сотни рам для электровеликов. Регулярно вижу элеткровелики на его рамах.

Пока что рекорд стоимости комплектухи при сборке - 225 тысяч за аккумулятор (остальное сопоставимо).


Вот такие у него рамы (это одна из версий):

Иллюстрация к комментарию
10
Автор поста оценил этот комментарий

Платить 4 штуки баксов за "бдсм из коробки"... и наверняка это далеко не конец "приключений бдсмщика"

1
Автор поста оценил этот комментарий
 В журнале "Моделист - конструктор" за 70- или 80-тые годы описывалась самоделка электровелосипед. Подробности уже не помню. Вот только общее. переделывался задний багажник, что бы он и его крепления были более жесткие, менялась конструкция самого багажника, что бы не мешал приводу на колесо. на багажнике устанавливался электродвигатель и аккумулятор на 12 вольт от легковушки, мощность двигателя не помню, передача осуществлялась ремённой передачей. Малый шкив стоял на двигателе, большой на месте большой звёздочки заднего колеса. Никакой регулировки скорости не было, стоял просто тумблер. Вот ТХ запомнились хорошо. Время постоянной работы в дороге - 2 часа, максимальная скорость - 40 км/час.

Потом по следам этой конструкции была подобная, на с приводом на переднем колесе. Тут уже ничего не запомнил.