Электромобили вредят планете больше, чем дизель

Электромобили вредят планете больше, чем дизель Дизель, Электромобиль, Экология, ДВС

По данным немецких учёных, на электромобили приходится больше выбросов CO2, чем на дизельные.

Таков вывод исследований профессора Кристофа Бухаля, результаты которых опубликовал Институт Ифо в Мюнхене. Согласно ему, электромобили производят гораздо больше вредных выбросов, если учитывать в расчётах выбросы CO2 при производстве аккумуляторов.

Суммарно показатель хуже, чем у дизеля, на 11–28%. А всё потому, что процессы получения и обработки лития, кобальта и марганца — основных элементов батарей — требуют огромного количества энергии.

Авторы исследования сравнивали Mercedes C220d и Tesla Model 3. По их утверждению, батарея Tesla Model 3 выбрасывает в атмосферу до 15 тонн СО2. При сроке службы батареи в 10 лет и пробеге 15 000 км в год это примерно 73–98 г/км.

Добавьте к этому энергетическую систему Германии, которая в 2018 году на 50% всё ещё состояла из ископаемого топлива, и получается, что Tesla выделяет 156–181 г/км — а это значительно больше, чем у дизельного мерседеса.

Авторы исследования критикуют законодателей ЕС за то, что те считают электромобили транспортом с «нулевым уровнем» выбросов CO2.

Впрочем, современные двигатели внутреннего сгорания — тоже не вариант: установленный с 2030 года предел выбросов CO2 в 59 г/км эквивалентен расходу 2,2 л дизельного топлива или 2,6 л газа на 100 км — а это «технически неосуществимо».

Поэтому учёные рекомендуют двигатели на метане в качестве переходной технологии к автомобилям, работающим на водороде или «зелёном метане» (добытом без образования выбросов CO2). В таком случае суммарные выбросы примерно на треть ниже, чем от дизтоплива.

Со ссылкой на https://www.zerohedge.com/news/2019-04-21/new-study-shocks-e...

 

87
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде было уже.
Почему сравниваются выбросы при производстве батареи электромобиля, но забывается производство двигателя/КПП того же дизеля? Сколько будет вылито масла за время эксплуатации движка, сколько платины уходит на каталитический нейтрализатор, сколько выбросов производят НПЗ, перерабатывая нефть в бензин/солярку, сколько уходит на производство присадок для топлива и те же масла?
Вброс короче, данные неполные

раскрыть ветку
114
Автор поста оценил этот комментарий

А как же НПЗ? А доставка топлива по ЖД, которая, кстати, тоже электричеством пользуется.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
26
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Только каличи считают, что задача электродвигателей уменьшить количество выбросов вообще. Они не понимают, что задача стоит в том, чтобы улучшить обстановку в местах наибольшего проживания людей. То есть жечь и делать всякую вредную хуйню можно, но только с соблюдением технологии и подальше от живых и значимых природных объектов. Никто ж не говорит что лучше хранить мусор равномерно разбросанный по дому, так как он выделяет меньше вредных веществ, чем если бы его собрали и разом сожгли за городом.

раскрыть ветку
205
Автор поста оценил этот комментарий

потому что не надо ссать АЭС строить

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос скорее не в том, что от электромобилей меньше выбросов в целом. А в том, что электромобили не выбрасывают там, где они находится. То бишь условная Тесла выбрасывает на 28% больше, но делает это не в Сан-Франциско, а в китайской деревеньке-миллионнике, где клепают аккумуляторы.