Электромобили вредят планете больше, чем дизель
По данным немецких учёных, на электромобили приходится больше выбросов CO2, чем на дизельные.
Таков вывод исследований профессора Кристофа Бухаля, результаты которых опубликовал Институт Ифо в Мюнхене. Согласно ему, электромобили производят гораздо больше вредных выбросов, если учитывать в расчётах выбросы CO2 при производстве аккумуляторов.
Суммарно показатель хуже, чем у дизеля, на 11–28%. А всё потому, что процессы получения и обработки лития, кобальта и марганца — основных элементов батарей — требуют огромного количества энергии.
Авторы исследования сравнивали Mercedes C220d и Tesla Model 3. По их утверждению, батарея Tesla Model 3 выбрасывает в атмосферу до 15 тонн СО2. При сроке службы батареи в 10 лет и пробеге 15 000 км в год это примерно 73–98 г/км.
Добавьте к этому энергетическую систему Германии, которая в 2018 году на 50% всё ещё состояла из ископаемого топлива, и получается, что Tesla выделяет 156–181 г/км — а это значительно больше, чем у дизельного мерседеса.
Авторы исследования критикуют законодателей ЕС за то, что те считают электромобили транспортом с «нулевым уровнем» выбросов CO2.
Впрочем, современные двигатели внутреннего сгорания — тоже не вариант: установленный с 2030 года предел выбросов CO2 в 59 г/км эквивалентен расходу 2,2 л дизельного топлива или 2,6 л газа на 100 км — а это «технически неосуществимо».
Поэтому учёные рекомендуют двигатели на метане в качестве переходной технологии к автомобилям, работающим на водороде или «зелёном метане» (добытом без образования выбросов CO2). В таком случае суммарные выбросы примерно на треть ниже, чем от дизтоплива.
Со ссылкой на https://www.zerohedge.com/news/2019-04-21/new-study-shocks-e...
Вроде было уже.
Почему сравниваются выбросы при производстве батареи электромобиля, но забывается производство двигателя/КПП того же дизеля? Сколько будет вылито масла за время эксплуатации движка, сколько платины уходит на каталитический нейтрализатор, сколько выбросов производят НПЗ, перерабатывая нефть в бензин/солярку, сколько уходит на производство присадок для топлива и те же масла?
Вброс короче, данные неполные
А как же НПЗ? А доставка топлива по ЖД, которая, кстати, тоже электричеством пользуется.
Только каличи считают, что задача электродвигателей уменьшить количество выбросов вообще. Они не понимают, что задача стоит в том, чтобы улучшить обстановку в местах наибольшего проживания людей. То есть жечь и делать всякую вредную хуйню можно, но только с соблюдением технологии и подальше от живых и значимых природных объектов. Никто ж не говорит что лучше хранить мусор равномерно разбросанный по дому, так как он выделяет меньше вредных веществ, чем если бы его собрали и разом сожгли за городом.
потому что не надо ссать АЭС строить