Электробайки
Доброго дня всем!
Неоднократно здесь обсуждался электротранспорт.Как то: самокаты,электроколеса,даже что то про электровелосипеды было.Хотелось бы поговорить про электромотоциклы.Оправдывает ли оно себя?
Можно ли уже данную тему покупать?
Какие модели хороши? Не будет ли проблем с гаи?
Ух.. Для начала, они пока себя не оправдывают. Если сравнить стоимость аккумулятора, количество циклов заряда-разряда и пробег на одной зарядке, то получится, что тот же пробег на бензине обходится дешевле.
Второе, все-таки характеристики оставляют желать лучшего. Люди, которые говорят об электромото, почему-то мыслят велосипедными стандартами. Типа 5 киловатт это много, 7-8 это страшная зверюга. У мото совсем иные стандарты. Даже если судить по нашим пдд - мощность мото до 11 киловатт - детская категория для тех, кому не исполнилось 18.
Скорость 80 км/ч для велика это много. Для мото это опасно мало. Если поток идет быстрее, он будет обтекать мотоциклиста по междурядьям.
Пробег на одной зарядке 100 км для велика - много. Но для мотоцикла это смешно, на мото некоторые проезжают больше тысячи километров за день.
Почему я все еще говорю про велосипеды? Потому что именно их чаще всего противопоставляют мотоциклам. У них действительно есть преимущества - они меньше, легче, их можно легко поднять в квартиру. На них можно ездить по паркам и зеленым зонам.
Полноценный мощный и тяжелый электромотоцикл лишен этих преимуществ. А по сравнению с бензиновым мотоциклом имеет кучу недостатков. Когда-нибудь, мы все будем на таких ездить. Но не сейчас.
Еще добавлю, что мотосообщество крайне консервативно. На мотоциклах до сих пор используются карбюраторы, воздушное охлаждение, грм толкатели. Автоматическая коробка - что-то из разряда экзотики. Так что они будут бензиновыми до последнего.
Думаю не данный момент наиболее практичный - складной велосипед с несильно мощным мотором и аккумулятором которого хватает километров на 60(вес будет не сильно большим и без проблем можно хранить в квартире, перевозить в общественном транспорте...). Мотоцикл с электромотором в случае разряда аккумулятора из за большого веса проблематично дотолкать до дома, и быстро зарядить не получится(есть и с педалями, но по факту это велосипед на максималках). С ГАИ проблем не должно быть в случае наличия соответствующих мощности мотора прав и прочих документов.
Каждый гаишник тебя будет останавливать... посмотреть.
Из тек что видел,все то что продается за относительно народные деньги- ущербное говно с пенсионерскими характеристиками. Давным-давно читал в "Мото", что если добавлять к электродвижку коробку,то это увеличивает дальность пробега.но даже эта увеличенная дальность,на топовых в наше время пылесосоцыклах, не доходит до пробега на одном баке какого-нибудь трансальпа 600,и ехать последний будет куда веселее.Еще лично мне категорически не нравятся аккумуляторы, перезаряд, жди ба-бах, переразряд, аккум может впасть в кому и своей зарядкой ты его оттуда не вытащишь, КЗ опять же ба-бах...В случае поломки на дороге,если не помогло перетыкание всех клем, электродрыкалка основательно закипричилась, в свою очередь мотоциклы на ДВС дают шанс ремонта на месте и добраться на одном цилиндре и трех скрутках до гаража вполне возможно.Хоть идея электробайков зародилась довольно давно, мое мнение- все еще сырая и безпонтовая=)
Тут все зависит от мощности аппарата. Если меньше 250W, то техника считается "велосипедом" и по сути документы на вождение не нужны. Если 250W-3000W, то эта техника считается мопедом и нужны права с категорией "M". А вообще лучше отучиться в мотошколе и купить малокубаторник.