Электрификация детского мотоцикла
В поддержку традиции пятничного "моё", решил запилить пост о том, как модернизировал электрическую часть детского электрического же мотоцикла.
Принимайте теперь и меня в пионеры, лигу рукожопов или куда там положено!))
Итак, в начале имеем вот такой б/у мотоцикл, подаренный какими-то знакомыми родителей жены или их дальними родственниками:
Из особенностей: явно слабая батарея (вся цепь 6V), отсутствующая задняя мигалка (работала на пальчиковых батарейках):
галогеновая лампа в фаре (отключена в целях экономии и так небольших запасов электричества в батарее), поворотники спереди и сзади и мигалки спереди - бутафория (спойлер: мы это исправим):
дырка от пальца на панели - ребенку очень надо было что-то повключать, но кнопок или переключателей на панели не было, только две "крутилки-трещотки" возле "рации":
Что ж, заказываем нужные запчасти, запасаемся терпением, и, пока запчасти идут, продумываем схему подключения. Сам процесс пайки и прочего показывать не стану - это вряд ли сильно интересно, так что дальше только результат с описанием.
Добавляем к имеющемуся аккумулятору на 7,5Ah еще один новый на 8Ah, при этом меняем штатную зарядку на более мощную (автоматическая, 6V, предназначена для зарядки аккумуляторов реальных мотоциклов), добавляем переключатель между режимами заряда и использования (с целью разъединения цепей зарядки и остальных приборов, фото переключателя сделать забыл)
В процессе создания активно пользовался термоусадкой с припоем и клеевым слоем, она видна по середине кадра на черном проводе. Есть свои нюансы использования, но штука очень крутая, рекомендую! Провода в основном крепились на термоклей.
Внизу на панель ставим индикатор заряда батареи, который показывает шкалу общего заряда (определяется по напряжению) и текущие данные напряжения. Слева ключ зажигания, к нему в пару идет зеленый светодиод. Сам ключ управляет стандартным ардуиновским реле, которое уже коммутирует цепь, т.к. цепь ключа рассчитана всего на 1А, а двигатель потребляет намного больше. В случае потери ключа внизу есть обычный переключатель (располагается рядом с переключателем зарядка/работа, но фото также сделать забыл).
Посередине переключатель ON-OFF-ON для поворотников, в паре к нему оранжевые мигающие светодиоды слева и справа. Справа переключатель ON-OFF для головного освещения, к нему в пару белый светодиод на панели. На бак возле штатной кнопки включения звуковой сирены был помещен переключатель ON-OFF с крышкой для включения мигалок, к нему в пару немигающий красный светодиод на панели.
Мигающие светодиоды (поворотники, их индикаторы на панели, мигалка) сначала хотел делать на реле, но поняв, что для цепи 6V найти все это не просто, а цена становится несуразной, нашел вариант с мигающими светодиодами. Да, при включении поворотника, получается рассинхрон в мигании переднего, заднего и лампы на панели, но пожертвуем синхронностью - мы же экономные рукожопы!
В планах осталось распечатать на самоклейке панель с красивыми псевдо-приборами.
Вот фото лампочек в ночи (фотографировал на паяльник):
Затраты финансовые: порядка ~2000 рублей. Большую часть бюджета сожрали аккумулятор и зарядка, что-то из мелочевки уже было в наличии.
Затраты временные: 1,5 дня на сборку, при условии полного отсутствия опыта работы со светодиодами.
Результат: счастливый ребенок. Бесценно))
Всем хорошей пятницы!!!
Этот осел задал мне вопрос и в игнор-лист закинул
Еще бы посмотреть что там за мотор стоит. Думаю взять такой и поменять на двиг от шуруповерта. Акум на 12 в есть. Можно и от шурика использовать (но мало)