Экзамен с другой точки зрения
С недавних пор по роду деятельности приходится присутствовать на экзаменах.
Сам окончил два ВУЗа и ни разу не списывал на экзамене, представлял что могут спалить и заранее становилось стыдно. Шпоры готовил, брал с собой, но ни разу не пользовался.
После присутствия на экзаменах по другую сторону баррикад, в роли принимающего, осознал, что правильно делал. Короче говоря, даже если не пристально наблюдать за аудиторией, а лишь изредка поглядывать, то уже все становится понятно, кто, как, когда и от куда пишет. Можно с определенной долей уверенности даже заранее сказать, что экзаменуемый будет списывать. У опытных экзаменаторов, насколько я понимаю, это вообще доведено до 100% уверенности (не убежденности – не стоит считать, что на экзаменуемых заранее ставится штамп).
Особенно доставляет потом слушать в коридоре, как только что отстрелявшийся, рассказывает о своем высшем пилотаже и уровне «бог» по списыванию со шпор. Не догадываясь, что его уровень прямо пропорционален настроению экзаменатора.
Да конечно преподователь все видит. Помню, на одном экзамене: тишина, полумрак и только освещенные призрачным светом мобил лица студентов выдают их реальную готовность)
Поддерживаю, даже многие студенты это прекрасно понимают. Я за всё обучение списывал всего пару раз, так вот в одной из ситуаций преподу было очевидно пох, и я писал прямо с планшета, лежащего на столе за спиной впереди сидящего. Боже, храни таких преподов, особенно если они ведут левый предмет, не имеющий отношения к специальности
Идет экзамен. Все, как могут, пишут билеты, кто сам, но большинство со шпаргалок. Правда, за их использование нещадно из аудитории выгоняют, преподаватель – зверюга, свое дело знает. Ряды постепенно редеют. Тут в аудиторию заглядывает декан:
- Здравствуйте, что за группа, что сдаем?
Преподаватель в ответ:
- 112 группа, сдают матан.
Декан:
- Любители, небось, посписывать?
Преподаватель:
- Да нет, любители давно в коридоре, здесь одни профессионалы остались!
Аналогично происходит на дорогах. Какой нибудь долбоёб рассказывает, какой он крутой и как ловко мечется по дороге, не догадываясь, что его "умения и везения" - это опыт окружающих его водителей и их нежелание попадать в аварии.
Перед экзаменами говорила студентам, что могут (а скорее даже должны) писать шпоры. Потому что шпора - это коспект, и если его пишешь, то есть вероятность, что запомнишь больше. И говорила, что даже могут пользоваться. Но и предупреждала, что все их движения прекрасно видны. Поэтому будут вопросы. Буквально 2-3, не больше. И уже понятно, знает студент хоть что-то или нет. Некоторым хватало даже перефразированного вопроса из билета =)