Эффект Стрейзанд

Эффектом Стрейзанд называют явление, когда попытки удалить или скрыть какую-то информацию приводят к ее широкой огласке — цензура частенько стимулирует мгновенное распространение «запрещенного» контента.

Эффект наблюдался давно и дожидался чьей-то легкой руки, чтобы получить свое собственное гордое название.

В 2003 году один фотограф делал для какого-то проекта снимки Калифорнийского побережья. На одном из 1200 снимков в кадр попал особняк Барбары Стрейзанд. Звезда оказалась не рада такой огласке и натравила на компанию-заказчика своих адвокатов с иском в 50 млн долларов. К слову, пока иск не дошел до суда, фотография была загружена всего 6 раз, при том 2 из них самими юристами Стрейзанд.

Но когда эта история выплыла в СМИ, уже в следующем месяце посещаемость сайта взлетела до фантастических 420 000 посещений. Снимок быстро разлетелся по всему интернету. А печали Барбаре добавило то обстоятельство, что суд Лос-Анджелеса отклонил ее иск, обязав уплатить 150 000 $ владельцу сайта за судебные издержки.

Спустя 2 года журналист Майн Мэсник, описывая другую историю, применил выражение «Эффект Стрейзанд», введя новое понятие в повседневный обиход.

А вот и та самая фотография.

Эффект Стрейзанд Эффект Стрейзанд, Парадокс, Цепная реакция, Обратная связь
3
Автор поста оценил этот комментарий
Познавательно
2
Автор поста оценил этот комментарий
С подключением!
Автор, перейдите по своему первому тегу на пикабу. Вас ждет много интересных постов, с ним связанных.
Автор поста оценил этот комментарий

вот прямо сейчас чуть ли не слово в слово это рассказали, заменив некоторые слова

читают Пикабу, видимо

1
Автор поста оценил этот комментарий

Эффект "дуры Стрейзенд", у нас с такими эффектами все в прядке,хотели заблокировать телеграмм,получите эффект Дурова,потому как дураки..

раскрыть ветку