Японский стартап работает над пилотируемым суборбитальным кораблём
Рендер будущего космоплана
Когда говорят о приватном секторе космонавтики, одним из его самых амбициозных и захватывающих направлений является космический туризм. Между предложениями SpaceX, Blue Origin и Virgin Galactic по суборбитальным полётам, полётам на Луну и даже на Марс, существуют несколько более мелких компаний борющиеся за «пирог» этого рынка.
Одной из таких компаний является японский стартап «PD AeroSpace» – расположенный в городе Нагоя разработчик аэрокосмической техники, направленной на предоставление услуг космических запусков, межконтинентальных и суборбитальных полётов в ближайшем будущем. Для этих целей сейчас разрабатывается уникальный космоплан, который должен начать возить туристов к 2023 году.
В данный момент 11 сотрудников фирмы работают над беспилотной уменьшенной версией этого космоплана в городе Хекинан японской префектуры Айти. Как только они закончат эту работу, аппарат должен будет подняться на высоту в 100 км – так называемую «линию Кармана», являющуюся официальной границей космоса.
Масштабированная версия корабля «SpaceShipOne» – первого коммерческого аппарата, способного достичь космоса и сесть после этого на землю.
История PD AeroSpace началась в 2004 году, когда созданный фирмой «Scaled Composites LLC» корабль выиграл конкурс «Ansari X Prize» на $10 млн. Это вдохновило 48-летнего Синдзи Огаву на создание собственной частной коммерческой фирмы. Как сказал он недавно в интервью The Japan Times: «Мы хотели бы открыть новую космическую эру (с космопланом)... Космос имеет силу привлекать людей».
После тестов уменьшенной версии, фирма PD Aerospace собирается построить полноразмерную версию космоплана, который будет способен поднимать 2 пилотов и 6 пассажиров на высоту в 110 км. Стоимость билета оценивается в 17 млн йен или $153 тыс. за место.
В соответствии с планом фирмы, двигатель космоплана будет полагаться на новую комбинацию реактивного и ракетного двигателя: с повышением высоты он будет переключаться из воздушного режима в режим импульсного детонационного двигателя использующего твёрдое топливо. Это позволит космоплану самому взлетать из аэропорта и подниматься в космос.
Беспилотная масштабированная модель транспорта, который должен будет начать осуществлять суборбитальные полёты с туристами в 2023 году.
Ракетный двигатель будет запускаться на высоте в 15 км и работать до 50 км, после чего космоплан будет по инерции подниматься до 110 км и обеспечивать пассажирам 5 минут пребывания в невесомости. После этого он будет планировать и осуществлять посадку с включенным двигателем на взлётной полосе.
Этим летом компания осуществила тесты камеры сгорания для детонационного двигателя. Фирма также уже осуществляет медицинские проверки заказчиков и их тренировки для будущих полётов на специальном самолёте, обеспечивающем кратковременную невесомость.
Если всё пойдёт по планам фирмы, пилотируемые полёты нового космоплана начнутся уже в августе 2021 года. Фирма намеревается получить сертификацию в июне 2023 года и начать коммерческие перелёты в декабре. В долгосрочной перспективе фирма надеется стать крупным игроком на коммерческом рынке космонавтики, планируя заниматься всем: от лунного туризма и добычи полезных ископаемых из астероидов до отелей на орбите и другой орбитальной инфраструктуры.
В ходе XXI века присутствие человека в космосе должно начать быстро увеличиваться. Но в отличие от прежней космической эры, в которой участвовало 2 сверхдержавы, современная космическая эра будет характеризоваться сотрудничеством между множеством космических агентств и частных фирм.
Источник: Space Room
Руль/штурвал справа?
На фото модель f-18
норм лет за 100 допилят до полноценного космолёта жаль не нам на нём летать