Яндекс.Обман или гранты бизнесу «по-яндексовски»

Яндекс.Обман или гранты бизнесу «по-яндексовски» Яндекс, Mastercard, Развод на деньги, Конкурс, Голосование, Обман, Справедливость, Длиннопост

Привет Пикабу) Хотим рассказать фееричную историю, как Яндекс честнейшие конкурсы проводит. (Спойлер: никогда не участвуйте в конкурсах яндекса! Развод, обман и зря потраченное время)


Однажды в ноябре 2018 компания Яндекс и Мастеркард решили провести занимательный всероссийский конкурс под благородным соусом «поддержка перспективных и молодых бизнес-проектов». Суть конкурса проста - подавай заявку, в которой описан твой бизнес-проект и его перспективы, собирай голоса за свой проект, а во втором этапе конкурса экспертное жюри выберет из 15 лидеров голосования аж целых 5 победителей и вручит каждому по миллиону рубчиков! Итоги конкурса были объявлены 19 февраля 2019 г.


Ну что ж, Яндекс, на словах ты Лев Толстой, теперь поговорим кто ты на самом деле))


Начнем с нюансов участия:


1. Чтобы претендовать на грант, сначала, дружок, подключи-ка Яндекс.кассу, без нее к участию не допустят. Заметим, комиссия за электронные платежи у яндекс просто здоровская - 3,5% от суммы проведенного платежа (для сравнения в других системах в среднем 2%, а за границей за эквайринг берут всего 0,3% (!) Карл).


2. Второй интересный нюанс - конкурс стартовал 15 ноября 2018 года и первый этап с голосованием длился до 3 февраля 2019. Но вот только заявки участников публиковались не все в один день, а по мере поступления, подать заявку можно было вплоть до самого конца конкурса. К тому же публиковали заявки спустя неделю после подачи. Получается, у кого-то было 2-2,5 месяца для сбора голосов, а у кого-то 1 неделя, у кого-то 3 дня..странноватый «честный» подход. Кстати, письмо с приглашением к участию от Яндекса мы получили лишь спустя неделю после старта конкурса почему-то. И на подготовку заявки ушло еще какое-то время. А те, кто получил письмо раньше, уже активно набирали голоса) едем дальше)


3. Удивительный факт: в конкурсе участвовали как молодые проекты, так и предприниматели, устойчиво и давно закрепившиеся на рынке, начинающие свою заявку с фразы «мы уже 10 лет на рынке и у нас куча филиалов по России». (Камон, ребята, вам уже не нужен миллион на развитие!) Яндексу почему-то было все равно кто с кем соревнуется и насколько равные шансы у участников, лишь бы кассу установили.


4. Голосование! это, конечно, самый интересный момент. Представим, вы молодой предприниматель, вашему бизнесу, скажем, полгода, вы вкладываете в развитие все свои силы и средства, вы мастер своего дела, верите в свой продукт…и вот перед вами встала задача - собрать как можно больше лайков в конкурсе. Что же для этого нужно сделать?


- Разослать всем друзьям и родственникам ссылку? done ✅

- Разместить в соц.сетях призыв к голосованию! ✅

- Попросить всех своих клиентов проголосовать. ✅

- В ход идут коллеги, знакомые, знакомые знакомых, давно забытые однокурсники, дипломный руководитель, случайные попутчики, прохожие (дальше уже дно, на котором ты пишешь "проголосуйте и будет +100 к карме")…короче, ты поднимаешь все свои контактные листы из пыльного прошлого, всем попутно рассказываешь свою жизнь за последние 10 лет, потому что именно столько ты не общался с этими людьми …и вуаля - ты набираешь 500-800 голосов, доволен собой, собрал сотню комплиментов своему проекту, кайфуешь, заходишь посмотреть топ-15, а там какое-то издательство детских книг на старославянском! из Хабаровска! на первом месте с over 2000 голосов😱 Заходишь в их заявку, изучаешь сайт по ссылке, соцсети с подписчиками в 300 человек и думаешь - ДА КАКОГО ЛЕШЕГО? КАК ТАК? - откуда трафик? голоса прибывают волнообразно по 500-700 в день! Начинаешь подозревать неладное))

- Помимо очевидных накруток обнаруживаешь, что вдруг голосов у твоего проекта стало как-то меньше, штук на 15-20, а потом замечаешь, что твой собственный голос ОТМЕНИЛСЯ. Оказывается, Яндекс не может отличить ботов от реальных людей, которые просто из одного офиса массово голосуют за коллегу, или если дома все члены семьи с одного компа проголосовали, но с разных (и даже не новых) аккаунтов - Яндекс и это принял за накрутку. Супер. Многие участники жаловались на подобные ситуации, но разве яндексу есть дело до этих мелочей?)


Дальше поток мыслей начал вращаться только вокруг темы «ГДЕ ВЗЯТЬ ГОЛОСА», ведь ты в своем проекте уверен на 100%, поэтому нужно всего лишь попасть в топ 15, а там шанс на победу 1/3, т.е. очень высокий! Думается, ход мыслей многих других участников был аналогичный.


Какие есть варианты?…

Может запустить рекламу в соц.сетях? Так себе идея, деньги на ветер, нет никаких гарантий, что голоса будут набираться.


Предлагать проголосовавшим какие-то плюшки? Если ты создал какую-нибудь игру, дать всем голосовавшим в награду монетки или какую-то шмотку - не стоит тебе ни копейки. Если же ты производишь и продаешь реальные товары - то платить за каждый голос скидкой или подарком - весьма разорительно. Так что вариант не походит.


Что же еще можно сделать?…хмм…А тем временем у некоторых проектов голоса прирастают с астрономической скоростью… 1000 в день - это уже за гранью реальности, но Яндекс бездействует))


И тут приходит осознание - крутить голоса - единственный реальный способ оказаться в топе. Идем читаем полные правила: пункт 6.1 гласит «запрещена техническая накрутка голосов».

Яндекс.Обман или гранты бизнесу «по-яндексовски» Яндекс, Mastercard, Развод на деньги, Конкурс, Голосование, Обман, Справедливость, Длиннопост

Хм, значит нельзя только ботами?


Что ж, ищем площадки с различными заданиями для желающих подработать в интернетике, благо их десятки) регистрируемся на первой попавшейся, смотрим опубликованные активные задания и видим: БА! наши соперники покупают голоса по 1-2-3-4 рубля! Значит так можно? Ищем в правилах прямой запрет на покупку голосов - нет такого! АГА, так вот в чем секрет! :)


Тем временем Яндекс наконец-то решил вмешаться в процесс и списал по 1000-1500 голосов у тех, кто был в топ 15, тем самым серьезно переиграв список лидеров. ВАУ!


Зато участники, которые покупают голоса, остались в топе и сильно поднялись, ведь у них никакой технической накрутки со сменой ip или ботов нет. Значит все ок, решили мы. Значит это как игра в покер - уверен в своей руке - делай ставку. Есть смысл тратить деньги и покупать голоса, если ты веришь в свою победу.


До конца конкурса еще далеко, а у участников в топе уже по 2-2,5 тысячи голосов, нам надо было догонять и перегонять. Прикинув потолок затрат на это дело, мы тоже вступили в гонку за заветными денежками. Да, покупали голоса живых реальных людей, как и многие другие! А какие у нас были варианты? К этому моменту уже было очевидно, сама по себе идея, что бизнес-проект, который только встал на путь развития, сможет привлечь тысячи голосов без уловок - это бред сумасшедшего! Получается, если не покупать голоса - у 99% проектов не было ни малейшего шанса изначально. Вместо того, чтобы как следует продумать условия конкурса, Яндекс выбрал самый простой и дебильный механизм оценки. У тебя может быть самая лучшая идея в мире, но лайков не хватает, сорян)


Итак, зарядив денег на площадке мы пошли вверх в рейтинге, набирали постепенно, по 250-350 лайков в день, за полторы недели обогнали Церебро - кстати, это, похоже, единственный проект, который честно набрал свои лайки: 250 тыс подписоты в вк и очень активная аудитория, рассылка в личку с просьбой проголосовать, ссылка на голосование на сайте и другие каналы принесли им всего лишь около 2800 голосов)) - думается, это самая настоящая и нормальная конверсия в данном случае.


Продолжаем. Мы видели кто крутит ботами (ровно по 1000 голосов за 5-6 часов, затем 2-3 дня без изменений, потом опять +1000), видели кто крутит живыми людьми через площадки, кому списывают лайки тысячами, кому не списывают ничего. Волны списаний были непредсказуемы, то раз в неделю, то два дня подряд. Наши лайки оставались незыблемы и мы были готовы биться до конца, наш проект был достоен, да и сильных конкурентов было мало. Нелепые и далекие от нормального бизнес-плана цели в графе «на что потратите грант» некоторых соискателей, (например: "на закупку товара"; "50% на благотворительность и 50% на рекламу в Яндекс.директ (ведь это лучший сервис в мире)"; "на аренду офиса"; "на то, чтобы стать монополистом в своей сфере"; "нам нужны деньги, мы из Донбаса"; "на переиздание советских учебников 1930 года, потому что нынешнее образование плохое") - все это вызывало смех и серьезно добавляло нам уверенности в победе.


Страсти накалялись, за 1,5 недели до финала в топ ворвалось еще несколько участников, которые бодро набрали по 5-8 тысяч голосов буквально за 3-4 дня…Старые добрые издатели детских книг из Хабаровска и другие Эгоисты к этому моменту уже 3-4 раза из топа улетали вниз в связи со списаниями по 2-3 тысячи накрученных голосов. Тут кстати надо отдать должное упорству этих людей)) если вам списывали 3 раза по 2 тысячи голосов, то, возможно, вам не стоит крутить ботами и в таком безумном количестве, но нет)) они упорно возвращались в лидеры, а Яндекс упорно их не отстранял от участия. Действительно, чего такого, ну накрутили по 6-7 тысяч голосов, всего-то!!


Кульминация этого праздника для нас наступила за неделю до финала голосования. В один прекрасный день нашу заявку удалили, ее просто не стало. А на почту нам прислали противненькое письмо с текстом «увы, пришлось удалить вашу заявку. Мы узнали, что вы покупаете голоса! Мы за честное голосование. Вот скрин с площадки, где в задании на покупку голосов ссылка на ваш проект». В конце добавили, что все в соответствии с пунктом 6.1 правил конкурса. (WAT?)

……..

Надо ли описывать наши эмоции? Опустим эти детали.


Пару дней мы отходили от шока, затем начали следить за активностью других соискателей на площадках по закупке голосов. Как минимум 5 проектов из 15, которые оказались в итоговом топе финалистов ПРЕСПОКОЙНО покупали голоса на самых больших и известных площадках и крутили ботами (издание детских книг из Хабаровска, привет)), а Яндекс, как ни странно, не заметил. Все эти манипуляции мы фиксировали, делали скрины и снимали видео переходов по коротким ссылкам.


Мы решили не публиковать скрины с проектами, которые вошли в топ, но все же не победили, хоть и хотелось. Ведь они заняли чье-то место в этом топе, а некоторые худеющие вообще весьма цинично вели себя - одновременно и покупали голоса, и в вк размещали посты о том, какой же конкурс нечестный и несправедливый, что все конкуренты покупают голоса, но вот они-то до такого не опустятся и соберут все свои лайки честным путем) ну да ладно..


Сегодня мы решили опубликовать скрины только про один проект, который действовал неприкрыто и незатейливо, размещался на всех площадках, но все равно каким-то чудесным образом оказался в числе счастливых победителей) Надеемся, Яндекс объяснит свою внезапную слепоту.


Поэтому, поздравляем «Poeziya.app» с честнейшей (с точки зрения яндекса) победой и любуемся на скрины с площадок))


Обратите особое внимание на количество выполнений - в общей сложности почти 5 тысяч!!! Данный участник вошел в список финалистов на 6 месте, набрав 8924 голоса.

Никаких соц.сетей у этого бизнеса нет, на сайте ссылки не указаны, по названию найти ничего не удалось, самый смак - домен их сайта был зарегистрирован 29 ноября 2018 года, видимо конкурс стимулировал быстрое развитие идеи)) за вычетом заскриненых накруток этот участник не смог бы войти даже в топ 20.

Яндекс.Обман или гранты бизнесу «по-яндексовски» Яндекс, Mastercard, Развод на деньги, Конкурс, Голосование, Обман, Справедливость, Длиннопост
Яндекс.Обман или гранты бизнесу «по-яндексовски» Яндекс, Mastercard, Развод на деньги, Конкурс, Голосование, Обман, Справедливость, Длиннопост

ИТОГИ:


Во-первых, хотим сказать, что по итогу конкурса у нас остался мерзейший осадок, ведь сначала показалось, что это отличная возможность получить необходимые инвестиции на развитие! Затем было полное недоумение от механики вовлечения в голосование. Сам процесс лайканья, кстати, тоже был сделан очень криво, многие голосовавшие присылали скрин с ошибкой! Потом было осознание, что никакого «честного» пути к победе нет, а затем финалочка, которая добила - шанс на победу есть, но лишь у некоторых, кому Яндекс дозволил и ботами голоса крутить, и покупать…двойные стандарты или может даже взаимовыгодные «договоренности», сложно сказать. Было бы здорово провести расследование в стиле Алексея Н.) не исключаем возможность наличия коррупционной составляющей в этом деле… а на фоне скандала с Друзем тем более начинаешь думать всякое)


Во-вторых, зашкаливающая циничность яндекса не укладывается в голове до сих пор. Создать конкурс, в котором на кону серьезная сумма (ну для таких как мы серьезная), а механику копипастить из конкурса, где разыгрывают футболки - высшая степень дебилизма! Понятно, что Яндекс думал только о том, как бы к кассе подключилось побольше, да как бы пропиариться похалявнее, да еще и сколько тысяч новых почт зарегили для голосования! Жаль только, что кроме денег и собственной выгоды эту компанию ничего не интересует. Справедливость, равноправие, честная конкуренция, профессионализм и продуманность бизнес-плана….неееее, зачем! жмите лайки.


В-третьих, закрались серьезные сомнения в уровне профессионализма и адекватности этих людей в принципе. Яндекс заявил про «автоматический алгоритм», который будет ловить крутильщиков, а по факту боты оказались в топе, а настоящие голоса списывались.


Отдельно отметим, Яндекс выборочно удалил много конкурентных и сильных проектов, обосновав это нарушением правил конкурса (покупка голосов). Одновременно с этим множество других накручивающих лайки проектов оставил, хотя всеми покупались голоса на одних и тех же площадках и абсолютно открыто. Интересно, чем же некоторые заслужили такое особое отношение? И почему одним можно все, а другим ничего?)


Вывод такой: от Яндекс.кассы мы отказались, противно платить деньги этим лицемерам, да еще и такие грабительские тарифы! А фальшивый конкурс должен быть аннулирован.

#Яндекс.Разочарование

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
А почему вы сразу не отправили организаторам информацию о накрутке?
ещё комментарии
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку