Яндекс, Лидер и Сатурн...
Я обещал писать ещё, а в комментах к предыдущему посту кто-то даже просил))).
Сейчас будет о разнице в агрегаторах с точки зрения водителя и пассажира. Итак, поехали...
Яндекс (назову его по еврейски Яша, потому как по мне он самый хитрый...):
Водителю:
1) Надо еженедельно делать ажно 8 фото авто, надо либо самому быть ИП, либо использовать автопарк-прокладку с его доп комиссией
2) комиссия Яши за заказ САМАЯ большая в Уфе - 14% э, если не ошибаюсь, комиссия прокладок бывает разной - от 5 до 15 (Карл!!!) %. Да, есть доплаты до минималки (сейчас до 130 ру), но после комиссий это 105-110... Или же оплата безлимита на 12 часов за 600 ру...
3) хитрости с доплатами за заказ (раньше назывались коэффициентами) - езжай в фиолетовую зону и бери там заказ, пока едешь, она перестала быть фиолетовой)))
4) время приезда к клиенту тебе указывает сама прога, которая запаздывает по ситуации с пробками в городе минут на 10-15 и вообще не в состоянии учесть форс-мажоры наподобие ДТП или медленных фур или колонн коммунальщиков чистящих снег. По итогу почти всегда опаздываешь (ненамного, 2-4 мин, но и это не гут, а зимой особенно)
5) не знаешь клиента по имени, не знаешь конечной точки заказа, не знаешь, куда будешь-не будешь заезжать-тормозить, нал-безнал и т д. Короче не знаешь ни-че-го.
6) рейтинги, ети их мать... Сам отменил заказ - минус, после поездки тебя оценивают по 5-балльной, и это влияет...
7) ну и главное - цены! В базе ниже, чем у Лидеровского лоукостера Мини, 10 ру/км...
8) очереди за заказами, например в аэропортах. Приехал, а ты 30-й, во зашибись!!!
Пассажиру:
1) Овердохрена машин, большинство из которых подрабатывает, соответственно таксистами не является (не факт, что плохо, как и не факт, что хорошо)
2) удобно в программе видеть, где машина, но если не смотреть, то она уже подьехала, а пока выходишь, то 2-3 мин бесплатного ожидания истекли и это ожидание автоматом становится платным... Это вообще-то дисциплинирует.
3) нет выбора, какая машина к тебе едет. Вернее выбор есть, но путём платного отказа от конкретной машины и переназначения (в ПО пассажир видит имя водителя и марку машины, и это может паксу не нравиться, ну например Гурген на Нексии)))
4) право выбора маршрута водителем, а пассажиру хотелось бы не там проехать и вообще магазин на соседней улице, а ты меня по тёмным переулкам везешь)))
5) по любому поводу (дождь, снег, ветер, град, пробки, час-пик и ещё 1000 поводов) удорожание заказа в непонятное число раз (мой личный рекорд как пассажира - поездка с кэфом 3.6 - вот радости было...)))
6) есть тарифы с детьми (доплата 50 ру), но нет ничего про животных
Лидер (он же Рутакси):
Водителю
1) фотоотчет - раз в неделю одно фото.
2) комиссия как правило 10-20 ру за заказ, что составляет 8-10 %, автопарков прокладок нет, либо недельный безлимит за 900 ру!!!
3) непонятное ценообразование за заказы, как-то по зонам в городе, но выходит в среднем на 20-30% дороже базового тарифа Яши
4) пофиг на время приезда, они не говорят клиенту времени приезда
5) возможность во время выполнения заказа просматривать ленту свободных заказов и соответственно брать их
6) знаешь откуда куда и за какую сумму поедешь
7) есть удорожание заказов в пиковое время (начало и конец определяется диспетчером) и на праздники
8) можно отказаться от взятого заказа без последствий.
Пассажиру:
1) машин меньше, но тоже прилично, причём таксистов и подработчиков примерно пополам
2) в программе не видишь где машина, а главное не знаешь, когда она будет, оператор-то не говорит!
3) отказаться без последствий можно в любой момент, даже когда авто приехало!
4) выбора авто тоже нет, выбора маршрута тоже нет...
5) более менее одинаковые и соответственно прогнозируемые цены, хотя из-за зонирования города есть шанс проехать километр рублей за 110-120. Есть скидосы постоянным клиентам.
6) можно указывать и детей (+30 ру) и животных (+50 ру), по ценам могу ошибаться.
7) 10 мин бесплатного ожидания!
Сатурн, он же ТапТакси;
Водителю:
1) фотоотчет раз в неделю одно фото
2) комиссия как правило 10-20 ру за заказ, что составляет 8-10 %, автопарков прокладок нет, либо недельный безлимит за 1000 (обклеенный) или 1400 (только шашка)
3) в конторе делают лицензии и обязывают ставить рабочие шашки, что автоматом даёт право езды по полосам для общественного транспорта
4) счётчик!!! Несколько тарифов, начинается от 45 посадка, 15ру/км при минималке в 100 ру. Есть вариант, с посчитанной суммой поездки, есть экстренные заказы от 150 ру. Полное понимание в цене заказа!
5) время приезда водитель выбирает сам, от 1 до 9 мин, на заказы в отдаленные места обязателен созвон с клиентом, где договариваешься, и клиент в курсе времени приезда. За неудобные заказы бонусы от 50 до 150 баллов, которыми можно смену оплачивать либо приоритет поднимать.
6) знаешь имя клиента и обращаешься к нему по имени - многим нравится. Знаешь откуда и куда поедешь, вот только если несколько адресов, то пишут По городу. Тогда не знаешь... Вообще у тебя счётчик, тебе по идее пофиг
7) есть удорожание заказов в пиковое время (начало и конец определяется диспетчером) и на праздники.
8) можно отказаться от взятого заказа без последствий,
9) оценка водителя в приложении пассажира: круто! И больше не буду! Все!!!
Пассажиру:
1) машин меньше, но тоже прилично, причём таксистов и подработчиков примерно пополам
2) в приложении видишь, где машина
3) можешь Выбирать машину из указанного списка!!! Вау! Можешь выбирать маршрут поездки - ведь счётчик же, пусть водитель едет как я хочу!!!
4) отказаться без последствий можно в любой момент, даже когда авто приехало!
5) выбор: хочешь счётчик - один телефон, хочешь фиксированный тариф - второй телефон, хочешь экстренный вызов - третий. В приложении фиксы нет, но оно все равно пишет примерную цену +-10 ру
6) самая маленькая доплата за детей (+10 ру к минималке, +1 ру за км)
7) объективно самый быстрый приезд в нашем городе, возможно из за меньшего количества заказов.
8) 6 мин бесплатного ожидания.
Ну и кто из этих трёх клиентоориентирован ее? Как к водителям, так и к пассажирам?
Яша для водителя вообще гавноагрегатор.
Дополню, у "Везет" он же "Рутакси" теперь бесплатное ожидание 5 минут с 11 января. А так же самое главное, выставляешь регионы окончания заказа, и тебя никогда не кинет в "жопу мира".
какой еще платный отказ от гургенов в яше? отказ бесплатный, пока до тебя не доехали, а если заказ за нал то он бесплатный даже если гургены тебя прождали пол часа
Да главное, для пассажиров
В Яшке водителю, больше 16 часов в сутки работать нельзя.
А в Лидере, иногда в разгар дачного сезона, по 72 часа с дури катался.