А чуть больше чем через 10 лет этих красавцев оседлают дикари (освобожденные, как известно, от советского "ига")
28 августа 1993 года, при посадке пассажиров в а/п Хорог, боевики, контролировавшие Хорог и окрестности (в Таджикистане шла гражданская война), угрожая экипажу автоматическим оружием, посадили в самолет 81 пассажира, в т.ч. - женщин и 14 детей (компоновка этого Як-40 была рассчитана на перевозку 28 пассажиров).
Это не был акт угона самолета - все пассажиры хотели лететь по маршруту в Душанбе, просто боевики посчитали что 28 человек для такого самолета - слишком мало.
Под угрозой расстрела экипаж был вынужден приступить к взлету. Як-40 не смог оторваться от ВПП, выкатился с нее на большой скорости, в 148 м от конца ВПП левой опорой шасси ударился о низкий земляной бруствер арыка, а затем столкнулся с валуном высотой 60 см. Еще через 60 м правой опорой шасси Як-40 ударился об бетонный дот высотой 60 см. Затем самолет упал в реку Пяндж и разрушился. Действий экипажа по прекращению взлета не было. Максимальный взлетный вес был превышен на 3 000 кг. В катастрофе погиб экипаж и 77 пассажиров.
Для меня виды советской средней азии всегда были чем-то таким волшебным, как из сказки. Много походников вокруг и рассказы про красоты этих мест создают для меня ауру такого детского волшебства.
Справа афганистан слева дорога в хорог,у этого аэропорта одна особенность , он работал до 12 дня ,полоса была асфальтовая и плавилась ,высота примерно 4000м
А чуть больше чем через 10 лет этих красавцев оседлают дикари (освобожденные, как известно, от советского "ига")
28 августа 1993 года, при посадке пассажиров в а/п Хорог, боевики, контролировавшие Хорог и окрестности (в Таджикистане шла гражданская война), угрожая экипажу автоматическим оружием, посадили в самолет 81 пассажира, в т.ч. - женщин и 14 детей (компоновка этого Як-40 была рассчитана на перевозку 28 пассажиров).
Это не был акт угона самолета - все пассажиры хотели лететь по маршруту в Душанбе, просто боевики посчитали что 28 человек для такого самолета - слишком мало.
Под угрозой расстрела экипаж был вынужден приступить к взлету. Як-40 не смог оторваться от ВПП, выкатился с нее на большой скорости, в 148 м от конца ВПП левой опорой шасси ударился о низкий земляной бруствер арыка, а затем столкнулся с валуном высотой 60 см. Еще через 60 м правой опорой шасси Як-40 ударился об бетонный дот высотой 60 см. Затем самолет упал в реку Пяндж и разрушился. Действий экипажа по прекращению взлета не было. Максимальный взлетный вес был превышен на 3 000 кг. В катастрофе погиб экипаж и 77 пассажиров.
аэродром в городе Хорог
Для меня виды советской средней азии всегда были чем-то таким волшебным, как из сказки. Много походников вокруг и рассказы про красоты этих мест создают для меня ауру такого детского волшебства.
На таком красавце я в соседний город за 20 минут долетал, а автобусом 4 часа пылить надо было...В СССР всё было.
Справа афганистан слева дорога в хорог,у этого аэропорта одна особенность , он работал до 12 дня ,полоса была асфальтовая и плавилась ,высота примерно 4000м