Я работаю в Мексике - 3. Качество и эффективность.

Предистория: живу в Мексике больше 9 лет, работаю в городе Тихуана (это тот что на границе) уже около 7 лет, в основном на производствах (инженер). Хочется поделится своими историями с читателями, надеюсь вам будет интересно

В комментариях к прошлым постам были интересные ремарки о том как люди представляют себе производство в Тихуане. Что-то вроде "во все тяжкие". Та даже я, чего скрывать, так подумал бы лет 10 назад. Но вот как я вижу это сейчас.

Начну из далека. Как я уже писал большинство производств в Тихуане это макиладоры (то есть американские компании с производством в Мексике). Очень грубо могу разделить их на 2 категории: мировые бренды и локальные калифорнийские производители. Из мировых брендов в Тихуане стоят линии Toyota (линия Tacoma), Bose, Philips, Plantronics, Honeywell, Samsung и ещё с 3 десятка брендов производящих электронику, медицинское оборудование, автомобили и запчасти, турбины и детали для Боинга. С другой стороны есть маленькие компании-сателиты (например производство спецовок и обуви, металлообработка), оутсорсинговые компании (например ИТ или индустриальный клининг), семейные бизнесы. Мне довелось поработать и в тех и в других, об этом я писал в первом посте.

Что касается семейных и локальных бизнесов, то тут никакой системы нет. Работают как могут, стараются следить за качеством, снижать себестоимость, но по принципу "так чтобы подешевле". Как то раз в такой компании прилетела жалоба от клиента на 4000долл - плохое качество. Руководство спрашивает меня как руководителя цеха. Ну я объяснил что при таком процессе это максимальное качество. Хотите лучше, вот пожалуйста список оборудования что мне надо и расчеты.
- "Здорово" - говорят - "а сколько стоит?".
- "Да вот как раз 4000долл", немного преувеличил я для наглядности.
- "А можно дешевле?" - спрашивают.
- "Да не вопрос" - и даю реальную цену. Сказали что подумают и тихо скрылись в тумане. Как я узнал позже, просто договорились с клиентом о переклассификации продукции и скидки по стоимости. Ну может финансово они и выиграли, но репутация говноделов думаю что осталась. Это просто как пример подхода к качеству продукции. По эффективности менеджеры тоже не особо креативные: работа сверхурочные, давление, отмена планового ремонта, ну и козыри "ну давай, очень надо" и "ты должен", даже если физически ты зависишь от машинного цикла.

Мировые же бренды работают по высоким стандартам качества. Тойота вообще знаменита своей системой производства и все инструкции в Мексику присылаются сверху, вернее с востока из главного офиса Тойоты. Задача местных инженеров правильно прочитать, строго выполнять и стараться не лажать.
Я не открою вам Америку, все эти методы не раз описаны, изучены и, точно знаю, что применяются на постсоветском пространстве.

Я говорю о Lean Tools, 6sigma и DMAIC. Относительно новые инструменты производства 21 века. Люди с бОльшим опытом пишут на эти темы толстые книжки, так что я не буду вам их пересказывать, просто поделюсь интересными, с моей точки зрения, деталями из моего опыта. Хотя если есть интерес или вопросы по методологии, могу поделиться в следующих постах

Любая работа на линии дробится на короткие и простые операции длительностью не более 20 секунд. Считается что именно это время наибольшей концентрации внимания на мелких деталях, позволяет уменьшить брак из-за человеческого фактора и уменьшает время обучения.

Я работаю в Мексике - 3. Качество и эффективность. Тихуана, Мексика, Работа, Миграция, Свой среди чужих, Длиннопост

Так как работаем с медицинскими аппаратами (сердечные импланты), то все работники должны быть сертифицированы для работы на своем месте. Даже картонную коробку не имеют права закрыть если перед этим не прошли обучение, экзамены и не получили сертификат эксперта по закрытию коробок. От этого в прямом смысле зависит жизнь человека. Можно повредить продукт закрывая коробку и даже не узнаешь об этом.

На линии работа монотонная, учитывая что каждая операция длится около 20 сек. В рекомендациях от Охраны Труда есть по этому поводу инструкции о ротации персонала и разнообразии работы чтобы с ума не сходили. Охрана труда вообще бдит все производство в оба глаза. Стул рабочего регулируется в 3х плоскостях (высота, наклон спинки, наклон сидушки), а если работа стоячая, то резиновые коврики, регулируемые по высоте столы и как обязательное условие, если работа стоя то человек регулярно должен перемещаться между столами. То есть запрещено работать стоя на одном месте продолжительное время. Да это стоит денег, но это значительно повышает качество работы.

Я работаю в Мексике - 3. Качество и эффективность. Тихуана, Мексика, Работа, Миграция, Свой среди чужих, Длиннопост

Есть у нас небольшой ангар где-то метров 100х50. Используя советскую терминологию это отдел изобретательства и рационализаторства. Все проекты по новым линиям и модификациям старых начинаются здесь. Собирается команда из разных отделов: поставщики-исполнители-клиенты и обсуждают проект. К каждой команде прикрепляется тренер - эксперт по 6sigma (black belt), который направляет работу команды, такая вот живая методичка. На этапе проектирования строится картонный макет линии или участка линии в полную величину со всеми деталями, инструментами. До сантиметра высчитывается расположение машин и людей, их движения между участками, проводятся эксперименты, высчитывается и балансируется время операций, внедряется всевозможный контроль и защита от "дурака". Все это длится от 2х недель и до нескольких месяцев. Только после этого проект представляют руководству и озвучивается бюджет. Это представление называется "продажа", ты продаешь свой проект руководству, а руководство его "покупает". Для любого инженера будет полная ж*па если после всей проделанной работы он не смог продать свой проект. Либо бюджет выше чем выгода, либо не хватает контроля, либо процесс внедрения не устроил руководство, но в любом случае это фиаско братан©

Я работаю в Мексике - 3. Качество и эффективность. Тихуана, Мексика, Работа, Миграция, Свой среди чужих, Длиннопост

На этапе проектирования картонной линии высчитывается ее производительность. Которая должна совпадать с исходными данными от руководства, а именно спросом на продукт. Клиент - это не конечный потребитель, клиент в данном случае внутренний - отдел продаж. В нашем случае производительность линии - это наше всё. Это показатель #1. От него все пляшут и его представляют руководству ежедневно.

Выглядит это примерно так:
- производство: линия такая-то меньше плана на 100 штук. 20 минут простой - заглючил принтер, ещё 40 минут упаковочная машина. Качество в пределах нормы
- ИТ: в принтере застряла лента из-за валика, поговорили с производителем принтера, по его рекомендации в плановое обслуживание внесли изменения менять ролик каждые 2 месяца а не 3.
- рем. бригада: перезагрузили и перенастроили упаковочную машину, причины выясняем

Политика такая: сбои случаются, главное - это по каждому случаю что-то предпринять, что-то изменить чтобы избежать повторения. И в конечном итоге наступит момент когда проблемы не будут повторяться, а новые будут возникать реже. В теории. Но это долгий путь воина 6sigma.

Для оценки работы производства используются такие термины как "нестабильный", "стабильный" и "высокоустойчивый". Если линия сегодня сделала 1000 штук, вчера 500, а завтра 1500. В среднем это 1000 в день, но линия нестабильная - это плохо. Лучше если 700 штук, но стабильно каждый день. Почему? Потому что со стабильной линией можно работать над улучшениями, повышать ее производительность и довести ее до высокоустойчивой с редкими сбоями, прописанными стандартами, когда линия не зависит от людей и работает как часы сама по себе, отпуска и смена бригадира никак не отражается на работе, брак обнаруживается в момент его производства на линии, а не в ОТК или, не дай Бог, на операционном столе в больнице. Перед тем как требовать повышения производительности линии, ее надо стабилизировать, а уж потом повышать выработку.

Всего и не расскажешь сразу, итак уже много букв получилось. На последок скажу о мотивации персонала.
У рабочих есть ставка + различные бонусы и компенсации. Например у нас это компенсация обедов, транспорта, бонус за пунктуальность, бонус за посещаемость, бонус в случае хороших показателей производства. Отличие заключается в том, что я, как руководитель, не могу лишить рабочего его премии даже если он пьяный на работу придет. Из наказаний мне доступны только выговор, отстранение от работы и увольнение. А в качестве пряника у каждого руководителя есть годовой бюджет на премии по усмотрению, есть квартальные и годовые премии, есть номинации за качество работы, за рационализаторство и тому подобное.

Спасибо что дочитали. Надеюсь было не скучно. Фото почти мои, работа моя, тег мое. Комментируйте, спрашивайте. Отвечу.

Пикабушники Северной Америки

2.2K постов14.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ты будешь забанен если:

You will be banned if:

• Нарушил правил сайта Пикабу


• Целенаправленно издевался над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Нашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями "М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел";


• Добавил нетематические посты в сообщество;


• Добавил спам.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему нет или почти нет мексиканцев-программистов? Я вообще ни разу не встречал. Это не принято ? Или образование сильно неразвито ?

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не спец в этой теме, но могу предположить что именно образование и не любовь к точным наукам - причина. Хотя они есть, мексиканские программисты. Просто они не очень программисты.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мигель Алькубьерре - фактически, теоретик-основатель варп-систем, предположительно, лет через 25, его имя будет во всех учебниках.

Пузырь Алькубьерре — идея, основанная на решении уравнений Эйнштейна, предложенная мексиканским физиком-теоретиком Мигелем Алькубьерре, в которой космический аппарат может достичь сверхсветовой скорости. 
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую только Причём здесь программисты

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Он математик, тополог. Точные науки и всё такое прочее.
в смвсле есть, но мало таких семей. Тот же Зорро
2
Автор поста оценил этот комментарий

мой муж и его друзья. Успешные мексиканские программисты, половина из которых работает в США. Они там постепенно вытесняют индусов, которые всем поднадоели уже. В мексике есть филиалы крупных международных компаний - amazon, epam, luxsoft (это которые я запомнила). И да, везде работают мексиканские программисты.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Круто. Что филиалы в Мексике есть я подозревал. Но ни разу ни по работе, ни на конференции не встречал никого. Вот что меня удивляет. Как-то видимо совсем немного.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

они испаноговорящие в основном, возможно секрет в этом)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в США же много мексиканцев живёт. Они так или иначе английский знают.

Автор поста оценил этот комментарий
А что они заканчивали? Какой университет?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

могу только за мужа говорить  - UNITEC, но специальность по диплому инженер телекоммуникаций. Работает программистом на java

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку