"я Перец 01 #8

Это продолжение. Начало в профиле.


В день когда наши ребята вернулись после взятия Бамута, я попал в госпиталь.

Наша ПРП в очередной раз сломалась и в полк машину притащили танком, зацепив за задние крюки. Пока буксировали, умудрились оторвать одну из дверей десанта. Как на зло, прошел дождь, в результате вся машина внутри, до потолка, была закидана знаменитой чеченской грязью.

К тому времени, уже несколько дней я практически не мог есть и общее самочувствие было весьма поганым. Я не особо обращал, на это внимание, отсутствие аппетита я списывал на однообразное меню. Повар Артем, из разведроты где на довольствии стоял и мой взвод, погиб, отправившись продавать что то местным и угодив в засаду. По этому мы питались макаронами со свиной тушёнкой. Говяжья тушенка нам не доставалась т.к. была востребована как объект торговли А свиная, во первых абсолютно не содержала мяса, а во вторых, всё таки мусульмане вокруг, на кой хер им свинина верно?  Так и получилось, что есть вареные макароны с жиром было уже невыносимо. А плохое самочувствие я считал следствием плохого питания.


Я помогал разгружать и расчищать от грязи ПРП и в какой то момент отошёл по малой нужде, тут и стали ясны причины моего состояния. Цвет мочи больше подходил чифиру. Перед армией в моём поселке была эпидемия желтухи и основные симптомы этой болезни я знал. Предупредив парней, отправился к медикам. 

Фельдшер выслушал меня и пошёл за банкой, что бы помочившись в неё, я мог подтвердить свои слова и предполагаемый диагноз. В каждом подразделении полка были свои часовые и пока я ждал доктора с банкой, местный часовой стрельнул у меня покурить, мы курили и болтали пока не пришёл доктор, с банкой от той самой свинины( ну не нашлось другой посуды).

Желтуха подтвердилась, доктор сказал что отправляет меня в госпиталь. Как раз ожидали вертушку за двухсотым. Парня нашли в одной из сгоревших во время первого штурма  Гойского, БМП. Первый раз, штурмовали Гойское четвертого апреля, т.е. прошло около двух месяцев. Собственно, после того как боец сгорел вместе с машиной, остался только торс и голова. Носилки с телом, завернутым в фольгу, стояли рядом, запах просто пиздец, такой вот попутчик. Возражения мои слушать никто не стал. По связи попросил своих, что бы притащили вещмешок с главным моим сокровищем, новым камуфляжем и новыми ботинками - горками. Оперативно подготовили бумаги. Прибыл борт, мы погрузили носилки с двухсотым. В его компании я отбыл из полка. Как показало время в Старые Атаги я больше не вернулся... Кстати, часовой так неудачно покуривший со мной, ещё раз стрельнул у меня сигаретку, примерно через месяц, в госпитале, с тем же диагнозом.))) Я не узнал его, но он напомнил.

С того момента когда я увидел цвет своей мочи прошло не более двадцати минут, никогда прежде, в армии, я не встречал такой оперативности, в прочем и позже тоже не встречал. Такая поспешность была понятна(болезнь очень заразная), но вышла мне боком. Двухсотого везли в аэропорт Северный, а мне нужно было попасть в Ханкалу, т.к. в госпитале рядом с Северным не было инфекционного отделения. Кроме того был уже вечер, и до утра больше вертушек не предполагалось. Всё это я узнал уже по прилёту. Передо мной отчётливо замаячила перспектива заночевать на взлётке в аэропорту, что делать и куда податься я не знал...

К счастью кто то из аэропортовских всё же проявил понимание и связался с госпиталем, объяснив мою ситуацию.

Начальник госпиталя сказал, что найдет для меня койку до утра и я отправился туда. Ночью в этот госпиталь постоянно поступали раненые, все пациенты, кто имел возможность двигаться помогали, кто таскать носилки кто ещё что... Я тоже порывался, но мне запретили, гепатит всё таки.

На утро меня отправили  вертушкой в Ханкалу, там я провел ещё сутки о которых толком ничего не запомнил, кроме двух моментов. Во первых, по пути с вертолётной площадки в госпиталь встретили казака (тогда их много служило в Чечне). Казак на лошади с шашкой и крестами, всё как положено, но, помимо шашки он был вооружен ПК. Что то тут явно было лишнее, либо лошадь, либо ПК. Либо сам казак вместе с шашкой и крестами.

Вторым моментом поразившим меня, были чисто армейские атрибуты, такие как плацы  строевая подготовка, строевые песни и т.д. Я как будто в учебку опять попал. Это было настолько не похоже на ту армию к которой я привык за последние шесть месяцев! Мы в Чечне! Как тут сроем ходить!? Да ещё и с песней!!?

Мы жили в поле, в горах или спали прямо в машине когда не было возможности разбить палатку. Ходили в грязном рванье и это не всегда была военная форма, чаще гражданские вещи, а тут наверное даже бельевых вшей не было!

В общем, после всех моих похождений, перевалив через горный хребет на "корове" Ми-26, я оказался в госпитале во Владикавказе. Пока меня и других страдальцев везли через город, мы обратили внимание на следы боёв, оказалось, что осетины успели порубиться с ингушами, в РФ, на сколько я помню этот конфликт прошёл незамеченным.

Инфекционное отделение как и любое другое было забито под завязку. Что бы как то решить вопрос с размещением больных, сотрудники госпиталя своими силами расчистили бывшую кладовую, туда меня и положили. Неофициально место называлось: "Пещера", лежали там в основном старослужащие, молодые по понятным причинам старались это место обходить.

Интересным был контингент "Пещеры". Два погранца с Мурманска, подхватившие малярию в Таджикистане, а в Чечне схватившие очередное обострение. Азамат, срочник казах из Актау, каким то непостижимым образом оказавшийся в Чечне в составе ВС РФ, Вася огромный деревенский увалень с руками ковшами, как и я схвативший желтуху в ЧР. Совершенно уникальным человеком был Петруха Быкадоров, срочник, возрастом двадцать пять лет(после института), если не ошибаюсь с Ново-Черкасска Ростовской обл. Этот товарищ знал неимоверное количество анекдотов, а старослужащим не смотря на возраст не был, по этому рассказывал анекдоты практически непрерывно и ни разу не повторился.

Недалеко от госпиталя находился местный футбольный стадион, ФК Спартак -Алания в 1996году был действующим чемпионом. Вечерами стадион было слышно (упомянул просто так, мне близка эта тема).

Во Владикавказе, по моим ощущениям, удивительно быстро наступает ночь, как будто выключили свет. 

Лечение от гепатита А, это бесконечные капельницы и диета. Длится примерно 30суток. Ничего интересного. Но, как говорится, был нюанс, по завершении лечения, ВВшников (МВД) из госпиталя, отправляли туда откуда они прибыли, а вот солдат ВС РФ, как тогда называли - "Федералов" отправляли на реабилитацию, а потом, по истечение ещё трёх недель, если солдат прибыл из ЧР его отправляли только в ЧР и никуда более. Даже если его части уже физически нет в Чечне.

Реабилитацией, по не понятной причине, считалась ВЧ соседствующая с госпиталем.Там излечившийся от страшного недуга воин, должен был восстановить силы и отдохнуть. Это в теории.

На практике это был пиздец. Командованию этой части мы нах не уперлись, кормили нас после всех, тем что осталось, натурально объедками. Офицеров я там не видел вообще ни разу, всем заправляли местные солдаты-осетины, служившие в этой части. Периодически мы получали нехеровых пиздюлей. Ботинки-горки у мня спиздили ещё в госпитале, а новый "комок" отняли здесь, что было особенно обидно учитывая начавшуюся стодневку. Нужно сказать, что многие, из тех, кто "отдыхал" с нами в реабилитации, работали. По утрам, местные, отбирали рабочих и уводили на стройки либо на кирпичные заводы. Ещё находясь в госпитале, я знал о этой ситуации, никакого контроля не было, те кто выписался ранее и попали туда, приходили в отделение и рассказывали об этом пиздеце. По этому, при поступлении в реабилитацию, я не стал сдавать свой "воееник", сказал, что потерял. От туда бежали многие, я решил что в случае побега, наличие военного билета будет плюсом.

Через несколько дней после поступления в реабилитацию, я сидел в располаге и смотрел телевизор. По ТВ показывали вывод мотострелкового полка из ЧР. 

ЭТО бЫЛ МОЙ ПОЛК!

Знакомые морды, знак полка на машинах(Полк Гранёного Стакана) Я просто охуел! они сейчас уйдут, а меня потом отправят в Чечню. Не понятно в какое подразделение, учитывая как относятся к "не своим" солдатам в армии, перспектива жуткая.

Короче, я решил бежать. Но не в РФ а в свой полк.

Это была авантюра, первых на Кавказе, Русских, воровали ещё до Лермонтова и Осетия в этом смысле не сильно отличается от Чечни или Дагестана.

С нами в госпитале лежал парень, который решил бежать из своей части во время стрельб на танковом полигоне под Владикавказом. Восемь месяцев пас овец в горах, удачно бежал збс! Освободили случайно, подробностей сейчас уже не помню.

Во вторых, как попасть в Чечню?

Я знал, что во Владикавказе есть вертолётная площадка "Спутник" и от туда летают вертушки в Ханкалу.

Этого знания(плюс паника после инфо о выходе моего полка из ЧР) мне было достаточно. Я взял с собой ещё одного парня, который тоже давно собирался свалить.Татарин Ринат или Ильдар, сейчас уже просто не вспомню.И мы пошли. Через весь город, просто спрашивая дорогу до вертолётной площадки "Спутник". Никто нас не похитил, спустя пару часов (по ощущениям) мы добрались.

На площадке стоял Ми Восьмой, экипаж балдел рядом. Поскольку документы (не сданный военник) были только у меня, легенду мы озвучили следующую: Я контрактник из 324го полка, т.к офицеры все бухают, меня отправили забрать нашего воина (Ринат/Ильдар) из госпиталя, т.к. полк выводят и мы не хотим оставлять на кавказе своих. Шито белыми нитками, тем более мы были одеты как бомжи, но Летуны, даже не удивились. Сказали: -"Да, пьют ваши уже неделю в Ханкале, всех заебали, щас отправляемся, заскочим в Беслан, по пути, и в Ханкалу." 

АВтостоп никогда не был таким экстремальным.....

Мы прибыли в Ханкалу, до сих пор не верю, что таким не хитрым способом можно попасть в центр группировки ведущей боевые действия.

Татарин отправился в свою часть, а у меня дилема,  куда податься, в Старых Атагах, понятно, уже никого нет, но здесь то в Ханкале, куда идти?

Пошёл к штабу группировки, просто спрашивая дорогу( как во Владикавказе). В Штаб меня не пустил часовой, но разрешил воспользоваться ТА-57 который стоял у него в будке. Связь у него была непосредственно с дежурным по штабу. Тот, выслушав меня, объяснил, что мой полк находится на погрузочной площадке (пиздуй боец туда). Часовой - золотой человек! Объяснил где находится искомая погрузочная площадка.

И вот, спустя 1.5 месяца, я вижу свою машину, с оторванной дверью десанта. Весёлого Роджера на антенне. которого я нарисовал в Гойском. Нашу палатку рядом, правда кривую(ставили временно, никому дела не было).

Напиздил новому взводному- пиджаку (старый летёха - пиджак сменился), что меня отправили из госпиталя, в сопровождении какого то прапора. который нажрался в пути и съебал по прилёту. Документы мои якобы остались у него. Старался в общем то зря, всем было похуй.

Следующий день мы грузили технику на эшелон.

Через сутки мы уже в Моздоке. Ещё через сутки уже в ЕКБ, там получение денег и проездных и поезд домой.


Из реабилитации я сдернул в последних числах июля 1996го года. Если бы я остался до конца срока реабилитации, меня отправили бы назад в ЧР.

Учитывая известные события августа 1996 в Грозном, я попал бы в самый распиздос.


Ангелы- Хранители существуют, верьте наитию.

Ветеранам локальных войн

345 постов3.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Соблюдаем все правила Пикабу.

2. В комментариях приветствуются ссылки на сторонние сайты данной тематики.

3. ЛЮБАЯ попытка идентификации участника данной группы без его личного согласия - БАН.

4. Оскорбления пользователя... Не приветствуются, но оставлены на усмотрение модераторов. Без обид. Как говорил мой старшина:

- Можно словами обидеть человека, а можно дурака ими же на путь истинный наставить.

5. Изначально премодерации постов нет, сообщество основано на дружеской поддержке и взаимном доверии.

6. При использовании информации с другого ресурса укажите ссылку на оригинал (желательно).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Служил на Кавказе срочку в 2008-09 годах. В боевых действиях не участвовал. Но и в "мирное" время страшный бардак в части творился, а уж что могло быть в случае войны, трудно даже представить. Пизда бы нам всем пришла, по-русски говоря.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

От командира все зависит. Рыба гниет с головы. Сейчас у меня племянник по контракту служит, в первой его в/ч была анархия и раздрай, сейчас перевёлся в другую. Говорит, небо и земля. Зарплата та же, но абсолютно все по другому, хотя там и там спецназ .

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Надо сказать что за мою службу видел хороших офицеров и прапорщиков, но они были в значительном меньшинстве.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку