Я люблю своих клиентов
В общем, не рейтинга ради пишу этот пост, просто листая ленту, наткнулся я на пост https://pikabu.ru/story/konkretnoe_predlozhenie_rukovodstvu_... г-на @Makkov. В принципе считаю его позицию верной. (конечно про коробку для бумажек полный бред) но в общем посыл понятен. И как и в большинстве подобных постов в коментариях я увидел все те же обвинения продаванов во всех смертных грехах.
Так вот, совсем недавно я ушел из ДНС работал там продаваном. Я понимаю, что большинство людей думает что если ИМ конкретно в магазине не нужна консультация, то значит всем остальным тоже НЕ нужен консультант в принципе. Да и вообще консультанты весь день стоят и посылают клиентов попутно хохоча над ними.
Но - нет.
Как показывала практика, 5% людей придут в магазин, четко назовут что им нужно, получат это и спокойно уйдут ещё 10% спросят небольшую консультацию или где находится конкретный товар, или какой-то простой вопрос.
Всем остальным нужен консультант, нет, он им именно что необходим, по любому вопросу, АБСОЛЮТНО по любому вопросу. И если некоторые просто позовут консультанта. То есть люди которые на простое
-Здравствуйте.
Молча пройдут мимо к какой-нибудь витрине и будут стрелять злобным взглядом во всех консультантов, но не произнесут ни слова, и если через какое-то время к ним не подойдут, они начинают орать на весь торговый зал.
-А ЧТО КО МНЕ НИКТО НЕ ПОДОЙДЕТ, В МАГАЗИНЕ ЧТО ВСЕ ТАКИЕ ЗАНЯТЫЕ ?!
Каждый день в магазин заходят несколько человек, чтобы узнать что в магазине техники, не продаются Надувные матрасы, Детали к их технике которая перешла к ним по наследству от прадеда, где находятся сервисные центры, где купить ручку для их плиты Бирюса купленной в начале прошлого века и т.п. С просьбами настроить их 1000 летний ноутбук, телефон, помочь с ремонтом, помочь с какой-нибудь программой, или часто бывает такого вида диалог:
-Здравствуйте, я у вас пол года назад купила телефон\ноутбук\телевизор\ручного динозавра.
А сейчас я что-то сделала и он не работает, настройте мне пожалуйста.
-Здравствуйте, не вопрос, данная услуга будет стоить "столько-то"
-А ЧТО МНЕ ЕЩЁ ПЛАТИТЬ НАДО?! Я ЖЕ У ВАС КУПИЛА ТЕЛЕФОН\НОУТБУК\КОМПЬЮТЕР\ДИНОЗАВРА ВЫ ОБЯЗАНЫ МНЕ НАСТРОИТЬ. БОЛЬШЕ К ВАМ В МАГАЗИН НЕ ПОЙДУ
Многие просто считают, что конкретно их покупка наушников\микроволновки\кабелёчка спасает магазин от банкротства. Не так давно был случай. Молодой парень на вид лет 25-27, купил наушники за 4999 рублей. Стоит на кассе.
-Можно мне пакет пожалуйста.
-Извините пакеты закончились
-КАК ЭТО ЗАКОНЧИЛИСЬ ПАКЕТЫ!? Я У ВАС КУПИЛ НАУШНИКИ ЗА ПЯТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ11! МНЕ ИХ ЧТО В РУКАХ ТЕПЕРЬ НЕСТИ!?
Некоторые, слава богу их не так много, откровенно воняют, мочой, говном, дешевыми одеколонами, а иногда всем месте одновременно. И ещё не разу не было чтобы подобный индивид не подошел бы к кому-нибудь максимально близко и не начал спрашивать какую-нибудь дичь.
Раньше, когда я был юным и наивным продаваном, я пытался посоветовать Всем людям технику получше, отговаривал их от покупки откровенного говна. Но потом я понял что большинство считает, что как только они заходят в магазин их 100% попытаются наебать, и вот этот телевизор\монитор\телефон за 3 копейки точно хороший, и ничем не хуже гнусмусов\лыжи\сони и т.п. просто те за бренд берут деньги, а продаванам лишь бы по дороже продать. И будьте уверены 90% они вернуться обратно с этим говном, будут обвинять именно ТЕБЯ что ты продал им плохой товар, и будут требовать возврат, а на логичный ответ, что данную технику вернуть к сожалению нельзя они орут про 14 дней. В общем в один момент я понял, что советовать технику себе дороже, и я стал руководствоваться простым принципом: Хочешь купить говно? Покупай, я не против. И мои продажи выросли. И мои диалоги с такими клиентами выглядели примерно так:
-Здравствуйте, вам нужна помощь с выбором?
-Да, вот этот телевизор хороший? - Показывает пальцем на какой-нить Дексп\Шарп\ББК\Аселайн и т.п. 55й диагонали за 10т.р.
-Смотрите, как телевизор он проработает года 2-3 потому как ресурс маленький и собран он из говна и палок, а от смарт тв только название
-Есть варианты получше?
-Да. Вы будете на приставке играть? Или компьютер подключать?
-Да все буду, мне нужно,чтобы 4к чтобы я через интернет смог ТВ и Кино смотреть, чтобы в космос можно было летать, чтобы он за меня работал т.д.
-Хм, есть такой вариант, будет стоить "столько-то"
-Не это очень дорого, я понимаю что вам надо втюхать подороже.
-А бюджет у вас какой?
-Нет, вы мне предлагайте, а я посмотрю
-Этот?
-Дорого
-Этот?
-Тоже дорого. Молодой человек у вас что по бюджетнее ничего нет!? Зачем мне все эти навороты?!
И я пожимаю плечами, улыбаюсь, нахожу то что есть в коробке, с 4к и смартом. И продаю.
И самое главное, все довольны.
В конце хотелось бы сказать. Только работаю продавцом, я понял насколько люди реально тупые\технически не грамотные\не могут посмотреть в интернете элементарную информацию. И если ты, читатель, можешь найти нужный тебе товар в интернете, прочитать всю интересующую тебя информацию, прочитать отзывы и приходишь в магазин выбрать из конкретных моделей, поздравляю, ты Уникальный Клиент для продавца (в хорошем смысле) с такими как ты приятно общаться (чаще всего), и у всех остается хорошее настроение. Но большинство этого не умеют, реально, они не могут посмотреть в интернете где находится то что им нужно, существует ли вообще то что им нужно.
П.С. 4 человека, обещали мне разбить лицо после работы, в стиле "да если бы не камеры, ябы тебя сейчас уработал!!1!" только что-то никто не дожидается =\один вообще обещал дать ящик водки бомжам чтобы те стояли около магазина и орали какой магазин плохой ;D
И да, мне нравятся продажи, и нравится работать с людьми.Приятно когда к тебе возвращаются, и благодарят за совет.
Место действия СПБ.
Конечно, заебись, когда человек знает за чем пришёл. В ритейлах таких называют "горячий покупатель", и если бы все были такими, вас бы, дорогие друзья-консультанты, вообще не было за ненадобностью.
То хуй я пойду в твой магазин. Закажу в интернете.
Подписан на одного чувака из Канады. Писал, что в подобных всяких магазинах там тупо невозможно отвязаться от консультантов, если хоть чем-то заинтересовался и простоял у товара дольше 5 секунд (все ж помнят про правило 5 секунд). Работа у людей такая, впиваться в клиента до последнего, пытаясь "продать ему эту ручку".
Единственный вариант, который может прокатить на вопрос продавца "ну почему же вы не хотите это купить?" - это ответить "это личное". Вот тут все, сразу вопросы прекращаются, сразу продавец отходит и больше не вмешивается. Там типа святое это, как красная черта своего рода.
Сктате, интересно, почему в ДНС (в любом) почти всегда нет пакетов? Фирстиль?
"пытался посоветовать Всем людям технику получше, отговаривал их от покупки откровенного говна" - ага и не получал зп. така как в днс, как и в любой рознице, есть волшебное слово "планы продаж" делаешь- усница. не делаешь....