Я бы проголосовал за высокие штрафы

Некоторое время назад имел разговор со знакомой, которая за сутки перед этим попала на заснеженной дороге в занос и вылетела в кювет. Ехала при этом она со скоростью 140 км/час. Все выводы, которые она сделала из этого – это то, что нужна новая машина, а скорость ниже – это никогда, потому что только это вносит в ее жизнь какую-то радость.

В протоколе записана скорость 80 км/час с ее слов. То есть, она не понесет никакого наказания вообще. Страховая оплатит ремонт и эта недоделанная будет ровно так же летать по дорогам. Моя попытка объяснить ей, что с таким отношением она ставит под угрозу не только собственную жизнь, не увенчалась успехом.

На днях я вернулся из Эстонии. Сразу после Нового года там сложилась весьма непростая дорожная обстановка. Трассу Е20 замело почти полностью. Ехать можно было не быстрее 70 км/час, а местами и до 20 км/час. Ни на следующий, ни через день трасса вычищена не была.

Это к тому, что некоторые сейчас начнут утверждать, то дорожники обязаны чистить дороги. Да, должны, но не чистят по объективным причинам даже в такой стране, как Эстония. В России, кстати, чистят быстрее.

Но суть в другом. Эта моя знакомая – типичный долбоеб-водитель, которых на Руси лет на 100 припасено. И им дают права (потому что не дать не имеют права). Они получают в управление автомбиль и становятся угрозой не только для себя, но и для других. Потому что правила для них – пустой звук, который они слышат лишь тогда, когда можно получить от них выгоду.

Я много раз задавался вопросом о том, что с этим делать. Много раз был в Европе, где только Польша неприятно удивляет своими не самыми адекватными водителями. Много раз видел, как резвые русские водители становятся покладистыми и порядочными, пересекая границу.

Сейчас, вернувшись из Эстонии, я снова задал себе вопрос о том, почему эстонские водители не истерят на дорогах, сигналя дальним, не давят кнопки клаксонов, если им вдруг показалось, что автомобиль впереди них едет медленно. Я в Таллине был первый раз и много путался на его улицах. Никто ни разу не возмутился этим. Про себя, конечно, они, наверняка, обложили меня всеми эстонскими нехорошими словами, но, если на трассе положено ехать 90 км/час, никто не пытается ехать 110 км/час. Если положено ехать 70 км/час, ни у кого не придет в голову превышать.


Ограничение в 50 км/час в городах кажется противоестественным для российского водителя. Но постепенно осознаешь всю его полезность. Я уже года два езжу по российским городам именно с такой скоростью.

Поэтому я полностью поддержу повышение штрафов и введение еще более драконовских мер в отношении нарушителей ПДД. А сам лично считают, что штрафы не должны быть меньше 500 рублей за превышение на 10-15 км/час. А дальше – прогрессивно: 5000 рублей – за 15+ км/час, 8000-10000 рублей – за 25+ км/час превышения. За три протокола о превышении более, чем на 5 км/час – лишение права управления на несколько месяцев (допустим, на 3 или 6).

За следующие три превышения – на год. Потом – на полтора. И после этого еще за три превышения – пожизненное лишение права управления ТС. Как говорится, если не умеешь ездить, не можешь соблюдать ПДД и прежние лишения тебя ничему не научили, нехер на дороге и делать. И удостоверение после лишения выдавать уже с отметками о прежних нарушениях.

А за превышение в населенных пунктах более, чем, скажем, на 10 км/час – сразу десятка. А больше, чем на 20 км/час – лишение. Проехал на красный – штраф и лишение на полгода. И пешеходам тоже за попытку проскочить на красный – десятка.

И никаких скидок в 50%. Не можешь оплатить штраф в течение года – лишить права управления на год. Походишь пешком, сэкономишь на топливе и ремонтах. И в страховые сразу данные передавать, чтобы страховки для таких летунов космических стоили раза в два-три больше.

Больная тема России – камеры фиксации нарушений. Много помоев выливается каждый раз, когда обсуждается очередной случай установки камеры без знака. Господа хорошие, в России просто необходимо устанавливать камеры без знаков предупреждения. Ибо стационарные камеры уже нанесены на карты и все о них знают и снижают скорость только в этих местах.

Возбуждаются по этому поводу, как правило, те, кто уже нарушал и получил «письмо счастья», а также те, кто любит погонять и считает, что раз его автомобиль может ехать 200 км/час, то почему он не должен этого делать. Если же вы соблюдаете ПДД, волноваться вам и не о чем, будь на вашем пути хоть 100500 камер, и возмущаться вы не будете.

Я заметил, что в Европе даже очень крутые тачки гоняют лишь там, где гонять разрешено. Например, на автобанах, где ограничения формально отсутствуют (хотя, много, где уже есть знаки ограничения в 130 км/час – да, если что, я отличаю знаки ограничения скорости от знаков рекомендуемой скорости). В остальных местах едут, как положено и не дергаются.

Если бы такую муштру водителей и пешеходов ввести в России лет на 5-10, то по окончании этого срока мы точно удивимся тому, как мало стало на дорогах дураков.

Ну, а штрафы пусть идут в фонд строительства и реконструкции дорог.


Можно дальше развить эту тему до технических решений, которые позволили бы отмечать нарушения скоростного режима, но сейчас не о них речь.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
105
Автор поста оценил этот комментарий

Благими намерениями вымощена дорога в ад. Вот и у ТС психология бывшего мента: карать, карать, карать. Вся профилактика правонарушений в единственном флаконе. На большее фантазии не хватило. Спасибо, что хоть не предложил казнь на месте. Без суда и следствия.


Давайте начнём с того, что прежде, чем требовать соблюдение ПДД, неукоснительно должно быть соблюдение законности всеми. Включая тех, кто контролирует исполнение этих самых ПДД. По существу, на дороге, помимо кучи нарушителей, имеется значительная (не вся) часть тех, кто нарушает закон и правопорядок в части наказаний за нарушения. Как результат, понятие "неотвратимость наказания" не имеет должной силы. Что толку вводить серьёзные штрафы, если лихач может спокойно "решить вопрос" на месте? Что толку от драконовских штрафов, если пьяница за рулём может "отстегнуть" пресловутые 50 тысяч и преспокойно рулить дальше? Умолчим о таком позорном явлении, как избранность отдельных категорий участников движения, для которых закон не писан вообще.


Сравнение с более западными соседями попросту некорректно. ТС забыл упомянуть, что ТАМ обычный дорожный инспектор - не тварь дрожащая перед пьяными судьями, прокурорами, чиновниками и бандитами. ТАМ штрафы выписываются КАЖДОМУ. И наказание НЕОТВРАТИМО в любом случае. Независимо от социального статуса. Вспоминается случай, когда во время саммита глав Большой Восьмёрке в Стокгольме премьер-министр Швеции опоздал на мероприятие на десять минут. Причина - автомобиль, в котором передвигался высший чиновник страны, превысил скорость в городе. Его остановил простой дорожный инспектор, и выписал штраф. И этот штраф был оплачен. И общественное мнение осудило поведение премьер-министра, велевшего водителю поспешить. А у нас такое ВООБЩЕ возможно?


ЗЫ: Нужна массированная кампания по формированию общественного мнения в сторону соблюдения законности. В том числе и на дорогах. Нужны кадры, которые будут корректно следить за исполнением законов. Но это всё из области фантастики. Менталитет граждан бывшего совка таков, что для них нарушение законов - скорее доблесть, чем позор. Поэтому смешно и горько читать о предложениях ещё больше закрутить гайки. Если вы хоть чуть-чуть понимаете в инженерии, то должны знать, что чрезмерно закрученную гайку может попросту сорвать КЕМ.

раскрыть ветку (46)
22
Автор поста оценил этот комментарий

В качестве иллюстрации правдивости вашего комментария вспомнилась ситуация, которая произошла у нас в городе несколько недель назад: бухая 15-летняя шаболда без прав сбила двух гайцев на мамашкиной машине, причем, если я правильно помню, не за раз, а с каким-то временным промежутком. В результате начальство этих гайцев в больницу их отправило в нерабочее время в гражданской одежде и всячески пыталось замять эту историю. Так бы и получилось, если бы об этом не стали писать в соцсетях, а потом и журналисты подтянулись. История показывает мразотность всех участников - и малолетней шалошовки, и ее родственников, и продажных тварей в погонах. И вот после этого у людей много закономерных и логичных вопросов возникает. Хотя удивления эта история не вызвала вообще никакого.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Страшно и то, что при рассказе подобной истории никто даже не потребует пруфов, т.к. ситуация кажется большинству не только вполне возможной, но и попросту обыденной. Это болезнь общества, противная злокачественная, постоянно выбрасывающая новые и новые метастазы болезнь.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не очень понятно, вам за пруфы обидно или что такое в принципе может произойти?

История начала декабря, гуглится по ключевым словам на раз, информацию на сайте следственного комитета нашей области есть, они подключились к проверке, кого-то там отстранили от работы.

Единственно, моя ошибка, что было два инспектора, изначально именно про двух сбитых писали в новостях. Сейчас в записи с регистратора видно, что сбивают одного, а второй побежал на помощь, но в целом это не меняет дела - попытка сокрытия этого ДТП руководством была.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне очень не нравится то, что ситуация считается нормальной. И что у людей смирение, терпение и надежда на какое-то чудо на подкорку записаны.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Никто ситуацию не считает нормальной, основной вопрос, который звучал в комментариях к этой новости, это был вопрос к самим работникам ГИБДД - не стремно им работать, когда они для своего начальства просто мусор, который можно размазать? Но и изменить мы ничего не можем. Я не пью совсем, езжу с положенной скоростью, ОСАГО и техосмотр есть, за стоп-линию не заезжаю, пешеходов пропускаю, однако это не мешает никак тем, кто должен быть за закон, плевать на этот самый закон. И никакие мантры про "начните с себя, а что ты сделал для страны" тут не работают.

33
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаемый, совка не существует почти тридцать лет. ТРИДЦАТЬ. И ныне нарушают законы и правила в основном те, кому в пределах 35-40. То есть граждане нового, несовкового воспитания (ненавижу слово "совок". Но приходится им пользоваться).
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кем,хочу спросить, воспитывались эти 35-40 летние люди? Бывшими же гражданами советского союза. Нельзя по щелчку пальцев переделать людей. ТС желает чтобы мы жили как в Европе, но для этого мы должны сами стать "европейцами", а это очень не быстрый процесс.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Лет до 16 (в нормальных условиях) их воспитывали родители и школа - как всех. А потом ни те, ни другие не смогли толком объяснить, почему за шесть лет организовалось общество тотального дефицита и "новой" ауешной морали, где главным было выжить. Мы можем сколько угодно рассуждать на тему, кому это было выгодно и что сейчас рекламирует Горбачев, но это уже махать кулаками после драки. Их (сегодняшних 35-40-летних) воспитало противоречие между ценностями, которые в них закладывали родители, и реальным миром, где им пришлось выживать и жить. Но, думаю, даже без морального давления 90-х мы бы все равно не стали бы Европой - по многим причинам.
Меня не покидает ощущение эксперимента, который на нас ставится долгое время. Как только общество приходит к стабильности и жизнь становится терпимой - обязательно что-то нарушает движение вверх и мы скатываемся назад...
4
Автор поста оценил этот комментарий

Все так. Просто все это требует времени. Если сравнивать с Западом, то там повальная автомобилизация со всеми ее проблемами, как у нас, и решениями была лет пятьдесят назад...

7
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошая корректировка. Хочу добавить свои пять копеек. Безобразное вождение огромной части населения сегодня - некачественная подготовка будущих водителей. На уровне автошколы и автоинструктора нужно вдалбливать в подкорку правила поведения на дороге как писанные так и неписанные, чего сейчас увы не происходит. Ну и потом уже неподкупность и прочее.
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Добавлю ещё копеечку: наши водители зачастую не страдают вежливостью в отношении остальных участников движения.

раскрыть ветку (6)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Страдают наглостью, добавлю. Я как-то в Бонне случайно на тренировочке заехал на велосипеде на автобан. Так водитель один (практически первый) остановился и объяснил, куда ехать. Другие сигналили яростно.
У нас бы хер положили.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас сейчас водители на машинах стоимостью чуть больше среднего считают себя небожителями - по обочине ездить в порядке вещей, поворачивать третьим, четвертым рядом - отлично. От этого и пробки.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В этом плане интересно наблюдать за немцами, когда твоей повозке ценой в 10 тысяч евро уступает дорогу "членовоз" стоимостью тысяч в 90-120 евро. Никаких проблем при этом владелец такого авто не испытывает.

Автор поста оценил этот комментарий
Так вот вежливость и должна на этапе автошколы и инструктора вбиваться в учеников, чтоб по другому не могли.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Эта вежливость имеет под собой основой драконовские штрафы, помноженные на неотвратимость наказания. Смена 2-3 поколений и... новое поколение уже искренне не понимает смысла в нарушении правил.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На каждый драконовский штраф найдется лазейка, залепил зимой номер снегом, летом грязью или листвой и лихачь дальше. Нужно менять как бы это пафосно ни звучало сознание будущих и текущих водителей,а над этим уже государству думать надо, если ему не все равно на народ.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Эта самоуверенность появилась после появления осаго. Раньше только молодые лихачи безобразного ездили, а сейчас я уже увидел все возраста и полы с ебнутым стилем вождения. Но наконец-то появилось ПКС от 10.03.2017 #6п, которое ебнет долбоящеров дорожных

2
Автор поста оценил этот комментарий

в Москве и МО я уже очень давно не видел массового отлова ментами нарушителей, стоят конечно, но очень, очень, катастрофически мало, потому как камеры отлично ловят скорость, обочину, разметку и светофоры с перекрестками, а скоро еще свет, ремень и страховку.

И вы знаете - весь МКАД, такие няшки, едут 100-110, редко какой "отморозок" валит 120-130. Зато всяких пидорасов с нештатным ксеноном - много. Но ментов на дорогах нет и ловить таких - некому.


или со светофора, все таки на мощщных автах порычали, стартанули резво, набрали 78-79 и едут типа не гонщики нифига.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы забыли упомянуть пидорасов со скоростью ниже 60 в левом ряду МКАДа.. которым просто поеб@ть на все вокруг, они же не нарушают...

2
Автор поста оценил этот комментарий
Справедливости ради, ТАМ на западе, судья, как правило, тоже лицо неприкосновенное и никакой дорожный инспектор не сможет его привлечь к административной и уголовной ответственности.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не думается, что они там вольготно разъезжают пьяными за рулём. Свои же и сгрызут.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как и у нас. Все то же самое. Решают другие судьи.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос - как решают.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

ТАМ бывает по разному. Но и в России дело идёт к улучшению. А снижать скорость в городах точно не нужно. Вообще, очень странно пытаться делать выводы на основе Эстонии, как делать жизнь в России. Ничего, что в Эстонии живёт полтора миллиона человек? Чуть больше чем в одном Московском районе Марьино:)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку