Я бы проголосовал за высокие штрафы
Некоторое время назад имел разговор со знакомой, которая за сутки перед этим попала на заснеженной дороге в занос и вылетела в кювет. Ехала при этом она со скоростью 140 км/час. Все выводы, которые она сделала из этого – это то, что нужна новая машина, а скорость ниже – это никогда, потому что только это вносит в ее жизнь какую-то радость.
В протоколе записана скорость 80 км/час с ее слов. То есть, она не понесет никакого наказания вообще. Страховая оплатит ремонт и эта недоделанная будет ровно так же летать по дорогам. Моя попытка объяснить ей, что с таким отношением она ставит под угрозу не только собственную жизнь, не увенчалась успехом.
На днях я вернулся из Эстонии. Сразу после Нового года там сложилась весьма непростая дорожная обстановка. Трассу Е20 замело почти полностью. Ехать можно было не быстрее 70 км/час, а местами и до 20 км/час. Ни на следующий, ни через день трасса вычищена не была.
Это к тому, что некоторые сейчас начнут утверждать, то дорожники обязаны чистить дороги. Да, должны, но не чистят по объективным причинам даже в такой стране, как Эстония. В России, кстати, чистят быстрее.
Но суть в другом. Эта моя знакомая – типичный долбоеб-водитель, которых на Руси лет на 100 припасено. И им дают права (потому что не дать не имеют права). Они получают в управление автомбиль и становятся угрозой не только для себя, но и для других. Потому что правила для них – пустой звук, который они слышат лишь тогда, когда можно получить от них выгоду.
Я много раз задавался вопросом о том, что с этим делать. Много раз был в Европе, где только Польша неприятно удивляет своими не самыми адекватными водителями. Много раз видел, как резвые русские водители становятся покладистыми и порядочными, пересекая границу.
Сейчас, вернувшись из Эстонии, я снова задал себе вопрос о том, почему эстонские водители не истерят на дорогах, сигналя дальним, не давят кнопки клаксонов, если им вдруг показалось, что автомобиль впереди них едет медленно. Я в Таллине был первый раз и много путался на его улицах. Никто ни разу не возмутился этим. Про себя, конечно, они, наверняка, обложили меня всеми эстонскими нехорошими словами, но, если на трассе положено ехать 90 км/час, никто не пытается ехать 110 км/час. Если положено ехать 70 км/час, ни у кого не придет в голову превышать.
Ограничение в 50 км/час в городах кажется противоестественным для российского водителя. Но постепенно осознаешь всю его полезность. Я уже года два езжу по российским городам именно с такой скоростью.
Поэтому я полностью поддержу повышение штрафов и введение еще более драконовских мер в отношении нарушителей ПДД. А сам лично считают, что штрафы не должны быть меньше 500 рублей за превышение на 10-15 км/час. А дальше – прогрессивно: 5000 рублей – за 15+ км/час, 8000-10000 рублей – за 25+ км/час превышения. За три протокола о превышении более, чем на 5 км/час – лишение права управления на несколько месяцев (допустим, на 3 или 6).
За следующие три превышения – на год. Потом – на полтора. И после этого еще за три превышения – пожизненное лишение права управления ТС. Как говорится, если не умеешь ездить, не можешь соблюдать ПДД и прежние лишения тебя ничему не научили, нехер на дороге и делать. И удостоверение после лишения выдавать уже с отметками о прежних нарушениях.
А за превышение в населенных пунктах более, чем, скажем, на 10 км/час – сразу десятка. А больше, чем на 20 км/час – лишение. Проехал на красный – штраф и лишение на полгода. И пешеходам тоже за попытку проскочить на красный – десятка.
И никаких скидок в 50%. Не можешь оплатить штраф в течение года – лишить права управления на год. Походишь пешком, сэкономишь на топливе и ремонтах. И в страховые сразу данные передавать, чтобы страховки для таких летунов космических стоили раза в два-три больше.
Больная тема России – камеры фиксации нарушений. Много помоев выливается каждый раз, когда обсуждается очередной случай установки камеры без знака. Господа хорошие, в России просто необходимо устанавливать камеры без знаков предупреждения. Ибо стационарные камеры уже нанесены на карты и все о них знают и снижают скорость только в этих местах.
Возбуждаются по этому поводу, как правило, те, кто уже нарушал и получил «письмо счастья», а также те, кто любит погонять и считает, что раз его автомобиль может ехать 200 км/час, то почему он не должен этого делать. Если же вы соблюдаете ПДД, волноваться вам и не о чем, будь на вашем пути хоть 100500 камер, и возмущаться вы не будете.
Я заметил, что в Европе даже очень крутые тачки гоняют лишь там, где гонять разрешено. Например, на автобанах, где ограничения формально отсутствуют (хотя, много, где уже есть знаки ограничения в 130 км/час – да, если что, я отличаю знаки ограничения скорости от знаков рекомендуемой скорости). В остальных местах едут, как положено и не дергаются.
Если бы такую муштру водителей и пешеходов ввести в России лет на 5-10, то по окончании этого срока мы точно удивимся тому, как мало стало на дорогах дураков.
Ну, а штрафы пусть идут в фонд строительства и реконструкции дорог.
Можно дальше развить эту тему до технических решений, которые позволили бы отмечать нарушения скоростного режима, но сейчас не о них речь.
Благими намерениями вымощена дорога в ад. Вот и у ТС психология бывшего мента: карать, карать, карать. Вся профилактика правонарушений в единственном флаконе. На большее фантазии не хватило. Спасибо, что хоть не предложил казнь на месте. Без суда и следствия.
Давайте начнём с того, что прежде, чем требовать соблюдение ПДД, неукоснительно должно быть соблюдение законности всеми. Включая тех, кто контролирует исполнение этих самых ПДД. По существу, на дороге, помимо кучи нарушителей, имеется значительная (не вся) часть тех, кто нарушает закон и правопорядок в части наказаний за нарушения. Как результат, понятие "неотвратимость наказания" не имеет должной силы. Что толку вводить серьёзные штрафы, если лихач может спокойно "решить вопрос" на месте? Что толку от драконовских штрафов, если пьяница за рулём может "отстегнуть" пресловутые 50 тысяч и преспокойно рулить дальше? Умолчим о таком позорном явлении, как избранность отдельных категорий участников движения, для которых закон не писан вообще.
Сравнение с более западными соседями попросту некорректно. ТС забыл упомянуть, что ТАМ обычный дорожный инспектор - не тварь дрожащая перед пьяными судьями, прокурорами, чиновниками и бандитами. ТАМ штрафы выписываются КАЖДОМУ. И наказание НЕОТВРАТИМО в любом случае. Независимо от социального статуса. Вспоминается случай, когда во время саммита глав Большой Восьмёрке в Стокгольме премьер-министр Швеции опоздал на мероприятие на десять минут. Причина - автомобиль, в котором передвигался высший чиновник страны, превысил скорость в городе. Его остановил простой дорожный инспектор, и выписал штраф. И этот штраф был оплачен. И общественное мнение осудило поведение премьер-министра, велевшего водителю поспешить. А у нас такое ВООБЩЕ возможно?
ЗЫ: Нужна массированная кампания по формированию общественного мнения в сторону соблюдения законности. В том числе и на дорогах. Нужны кадры, которые будут корректно следить за исполнением законов. Но это всё из области фантастики. Менталитет граждан бывшего совка таков, что для них нарушение законов - скорее доблесть, чем позор. Поэтому смешно и горько читать о предложениях ещё больше закрутить гайки. Если вы хоть чуть-чуть понимаете в инженерии, то должны знать, что чрезмерно закрученную гайку может попросту сорвать КЕМ.