War in Middle Earth
В 1988 году вышла самая чуть ли не самая необычная видеоигра по мотивам "Властелина колец" Толкина - War in Middle Earth от Melbourne House. К какому-то определённому жанру её отнести достаточно трудно. Но обо всё по порядку.
Начинаем мы игру с письма Гэндальфа на фоне идущих из одного края экрана в другой хоббитов: Фродо, Сэма, Пиппина и... Постойте, а где Мерри?.. А чёрт его знает: за всю игру нигде этому нет объяснения. Умер он, героически защищая друзей, был съеден ненасытными полуросликами, проспал поход, попросту не существовал в этой альтернативной вселенной - выбирайте любую причину.
Как бы то не было, поначалу игроку предстоит одна простая задача: постараться не попасться в лапы назгулов на пути в Ривенделл. (Тем, кто не читал книгу и даже не смотрел фильм придётся в игре тяжко: они могут и не понять, что от них требуется.)
Конечно встреча с назгулом ещё не является концом игры, но её запросто можно не пережить. Здесь главное достижение почти в каждом бою - не умереть.
Всего тут существует 2 уровня управления: стратегический, где мы раздаём приказания насчёт того, кому куда перемещаться, и локальный, в котором нужно управлять отрядом во время мирной встречи либо в момент боя. Правда в последнем случае можно лишь раздавать приказы типа "атаковать", "подойти", "отойти" и "отступить".
По мере продвижения хранителя кольца по карте (если Фродо умрёт, то кольцо переходит другому члену отряда) и с течением времени для управления становится доступно не только Братство Кольца, но и другие силы светлой стороны: армии рохирримов, гондорцев. Характеристики войск и героев можно улучшать, встречая всевозможную легендарную экипировку.
Но и Саурон тоже не будет сидеть сложа руки. Во-первых, он будет стремиться завладеть кольцом и отнести его в Барад Дур. Во-вторых, Саурон попробует захватить три столицы свободных народов.
Победа над Тёмным Властелином засчитывается канонично: после броска Кольца Всевластия в жерло Роковой Горы.
Конечно же игра не без минусов, достаточно существенных. Начнём с того, что зачастую при перемещении отрядов эта "игра про ждать". Вторым существенным недостатком является слишком уж примитивные бои.
Но даже с ними War in Middle Earth остаётся неплохим симулятором воссоздания событий Властелина Колец с возможностью сделать всё несколько иначе, чем в книге.
PS
Многие скриншоты отличаются друг от друга из-за того, что они сделаны на разных версиях. А их было очень много: для ZX Spectrum, MSX, Commodore 64, Amstrad CPC, MS-DOS, Commodore Amiga, Apple IIGS и Atari ST
PPS
Также с постом можно было ознакомиться здесь
Я нашел Мерри в Баклэнде.
Хе! с это игры началось мое знакомство со вселенной Средиземья, играли на работе у родителей. Как-то знакомый огорошил: "По этой игре книжка есть!" )
ЗЫ: кстати игра проходиться одним Фродо. Горы мордора не неприступные, он по ним просто медленно идет.
И вся эта радость занимает 2.5 Мбайта. Чудеса!
Господи.. Ну почему я ещё не родился в то время, чтобы вкусить всю прелесть годноты..