Вырезанный контент: Fallout 3, Fallout 4.
Пройдёмся и по фоллаутам от Bethesda. Разработчики, в отличии от Obsidian, не особо охотно делились своимм первоначальными задумками. В основном судить о вырезанном можно только благодаря концепт-артам, и тому что нашли мододелы в файлах игр.
Fallout 3 :
1. Локация Бёркитсвиль и убежище с каннибалами. Идею частично восстановили в Андейле.
2. В файлах игры можно найти "Криолятор". В последствии он появляется в Fallout 4.
3. Судя по концептам, Отец главного героя Джеймс мог стать мутантом. С этим был связан квест "Панихида"
4. Розовая силовая броня Братства Стали. Nuff said.
5. Планировалось появление дымовой гранаты и сигнальной ракеты.
6. Ванаминго. В финальной версии от них отказались и заменили Кентаврами.
7. Первоначально в DLC Operation Anchorage присутствовал уникальный китайский меч с дополнительным электроуроном.
Отдельно стоит добавить, что в японской версии игры убрана возможность взорвать Мегатонну. Причины, думаю, понятны.
Fallout 4:
1. "Боевая зона" могла стать не просто сборищем враждебных рейдеров и Кейт, изначально планировалось что там можно делать ставки и самому участвовать в подпольных боях.
2. Подводный мир. Упоминается как минимум одно убежище, несколько квестов и оружие для подводной стрельбы.
3. В локации Салем разработчики планировали сделать квест связанный с магией. Салем ИРЛ носит звание города ведьм, но от идеи в итоге решили отказаться.
4. Из финальной версии вырезали Кентавров.
5. Большой Папочка. Силовая броня Института.
6. Есть арты и рендеры танков. Непонятно функционировали ли они, или были задуманы только в качестве декораций.
7. Перки. Планировались уникальные фракционные перки, а также способности получаемые после выполнения определённых квестов. Например, после выполнения квеста Серебряного Плаща ГГ должен был получать +1 к удаче.
Шайтан-повозка Мамы Мёрфи
Так в Анкоридже же был меч генерала Чжао с электроуроном.
Еще стоило упомянуть свержение Мэксона гг с Дэнсом, в качестве альтернативного рута БС - часть диалогов и квестов есть в конечной игре, но не используется.
И костыльная реализация силовой брони в Ф3, полностью реализованная в Ф4.
Конкретно вот эти танки в 76 повсюду стоят. Чисто как декор.
Смотрел арт-бук по Fallout 4. Совершенно не понятно, как такие атмосферные наброски, полные грязи, ржавчины, болезни и безумия превратились в цветастые балаганчики покинутого цирка со слегка облупившейся краской! Мама Мёрфи, по-моему, куда колоритнее смотрелась бы в ямайско-негритянском варианте, тем более, учитывая её дружбу с веществами. В итоге выглядит как молодая актриса, плохо загримированная под старуху.
А с гладиаторами у Беседки прямо беда какая-то. В Обливионе из арены сделали практически гильдию с квестами и рангами. В Ф3 есть арена попроще у работорговцев в Питте. И всё... В Скайриме арену около Виндхельма не доделали. В Ф4 доделали, но оставили просто локацией для зачистки. Ощущение, что часть команды каждый раз хочет напомнить миру, с чего начинались Древние Свитки, а другая часть это благополучно херит.
Сказал про Японию но не сказал про Индию.
Вообще-то за квесты напарников дают бонусы.