Выбор школы в Англии

Давно хотел написать об одном из самых главных моментов при переезде с семьей в Англию: о выборе школы. Вчера фейсбук и форумы пестрели сообщениями от мам (и иногда пап) о том, что их чадо таки попало туда, куда надо. Потому что в нашем округе 16 апреля - день подтверждения школы.

Как я уже рассказывал ранее, школа – это очень важно для англичан. Хорошая школа повышает шансы на поступление в ВУЗ, хороший ВУЗ – это шанс на хорошую карьеру, т.е. на более высокое положение в социальной иерархии ну и т.п. Это настолько важно, что при выборе дома или покупке недвижимости наличие хорошей школы очень сильно влияет на конечную цену. Поэтому средний дом рядом с хорошей школой может стоить дороже, чем хороший дом рядом со средней школой. Данный пост будет интересен тем, кто собирается переезжать с детьми и выбирает место для съема жилья.

Итак, в Англии бесплатное среднее образование. Для всех. Есть частные школы, но их не более 10% от общего числа. Частные школы стоят по-разному, но в любом случае они стоят дорого. Чтобы отправить дитятю в частную школу оба родителя должны зарабатывать как минимум среднюю зарплату и иметь накопления. В чем коренное различие частных школ от государственных помимо оплаты? В частную школу может пойти любой ребенок вне зависимости от места проживания. Были бы деньги. Есть ограничения по полу (для девочек и мальчиков) и иногда есть ограничения по вероисповеданию, но на этом все. В этом их основной плюс, на мой взгляд. Нравится тебе конкретная частная школа в 15 минутах езды? Дерзай. В государственную школу может пойти тот ребенок, который живет в зоне охвата данной конкретной школы (catchment area). Также считается, что частная школа дает лучшее образование, но единого мнения об этом нет, очень распространена следующая мысль: хорошая государственная школа может быть лучше плохой частной. С этим я склонен согласиться.

Государственная школа имеет два состояния: заполнена (oversubscribed) и не заполнена (undersubscribed). Заполненная школа не берет учеников из других районов. Незаполненная – имеет право взять. Далее следует простая логика: хорошие школы обычно заполнены, плохие – нет. Это не аксиома, а общий здравый смысл. Наверняка бывают исключения, но обычно все именно так. Сразу скажу, что не попасть ни в какую школу нельзя. Места есть для всех. когда строятся дома, это все принимается в расчет. Вопрос стоит именно в выборе школы "получше".


По каким признакам хорошая школа отбирает учеников после того, как взяла всех, кого обязана взять? По саммым разным. Обычно по расстоянию до школы, но не только. Есть показатель наличия братьев и сестер в этой школе, вероисповедания и т.п. Пример: школа взяла 60 учеников из 80. Есть еще 20 мест. Школа христианской направленности. например, католическая. Итого предпочтение они отдадут католикам своего прихода ( local parish). У всех школ своя методика отбора и свое ранжирование.


Как отличить хорошую школу от плохой? У англичан все продумано. Есть официальный государственный рейтинг, называется он рейтинг OFSTED (The Office for Standards in Education, Children's Services and Skills). При данной организации есть комиссия, которая ходит по школам, детским садам и т.п. учреждениями и оценивает их по своей методике. Всего есть 4 оценки: 1 - outstanding (великолепно), 2- good (хорошо), 3- requires improvement (требует улучшений), 4 - inadequate (совсем беда). Я настоятельно рекомендую избегать последних двух оценок. Увы, первые 2 оценки встречаются не очень часто. Самая распространенная оценка – это «требует улучшений». На что стоит обратить внимание? На стабильность оценок и датировку OFSTED инспекции. Некоторые школы оцениваются чаще других. Если у школы идет стабильная оценка 1 на протяжении нескольких инспекций, а сами инспекции идут раз в 3 года, это замечательно. Очень хорошо, если школа была с оценкой 2, затем после последней инспекции год назад ей дали 1. Т.е. это свежий результат, а школа будет стараться закрепиться в рейтинге 1. Та же ситуация, если 3 года назад школе дали 1, а год назад дали 2, теперь школа будет очень стараться вернуть себе оценку 1. Бывает так, что оценка 1 досталась школе 10 лет назад, а других инспекций не было. Тут могут быть нюансы. Кто его знает, что там за 10 лет произошло? Короче, включаем логику и здравый смысл.

В чем минус рейтинг OFSTED? Это тот стандарт, который не описывает конкретно качество образования, а показывает соответствие требованиям министерства образования, т.е. их правилам и стандартам. Ученик должен быть развит всесторонне, в коллективе должна быть хорошая атмосфера ну и т.п. Считается, что при выполнении стандартов министерства качество образования будет на высоте, но это не всегда так. Поэтому для упоротых и занудных родителей есть и другие рейтинги.


Для вновь переезжающих помимо OFSTED есть еще locrating. Сайт гуглится легко. Это сводная программа, где показаны дома, которые сдаются или продаются, а также школы, которые есть поблизости. Здесь можно посмотреть основные параметры школ (радиус охвата, вероисповедание, средний бал, отношение успехов школьников к национальному успеху, уровень насилия в школе (буллинг), уровень удовлетворенности родителей.  асамое главное - там есть методика принятия заполненной школы, т.е. на что смотрят: радиус, вероисповедание и в каком порядке это ранжируется. В общем, все. Я настоятельно рекомендую родителям не жмотить 5 фунтов и проверить дома и районы по этой программе.Может так оказаться, что Ваш дом не попадает в зону охвата хорошей школы, но первичный параметр отбора - церковь. Тогда есть смысл посещать местный приход. Захочешь в хорошую школу - уверуешь всем сердцем :)


Итак, что такое хорошая школа? OFSTED Outstanding, высокие результаты тестов, отношение результатов тестов к общенациональному - выше среднего, буллинг  в школе отсутствует, оценка родителей отличная, школа входит в 10% лучших школ Англии. Все это можно узнать заранее, но это прям совсем хорошо. Так бывает редко.


P.S. Мой ребенок попал в хорошую школу. Но мы  к этому готовились.

Жизнь пикабушников за границей

5.1K пост35.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
А как ребенок адаптивался к английскому? Ходили в садик? Это просто интересно) у меня будет другая ситуация, и пока без понятия что с ней делать. Как сделать так что бы ребенок разговаривал на русском? Я знаю что у многих получаются биолингвы достаточно легко, но лично я видела только другие результаты.
например, Руско-английская семья, но муж понимает по русски тоже, живут по пол года в Англии и в России, дети меняют язык в зависимости от страны где находятся. Но оба родителя разговаривают только на своем языке. А мой муж ни бум бум по русски, да и в Россию мы не собираемся жить, максимум на пару недель раз в год ездить. короче, чет меня понесло в рассуждения не совсем по теме😁
раскрыть ветку (15)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ребенок адаптировался плохо. Сначала в садик не любил ходить, потому что ничего непонятно.  С другой стороны, все дети в 2-3 года не особо хорошо говорят. И я их тоже не понимаю. При этом по-русски ребенок говорит без преувеличения хорошо, сложноподчиненными предложениями и все такое. Сейчас уже все нормально. Понятно, что по-английски он говорит хуже. Но уже оброс друзьями и в принципе общается. На смеси тумаков, обнимашек и английского. Мы с ним по-английски не говорим вообще. Поэтому у него шикарное произношение с сурреевским выговором, позаимствованное в саду. По-русски все очень смешно: московский акцент и фразы в стиле "не соблаговолите ли Вы изъясниться?" Когда ребенок слышит только взрослую русскую речь без сада и улицы, это очень комично. Он слово "какашка" не знает.


Как сделать так что бы ребенок разговаривал на русском?

Говорить с ним на русском. При английском папе и русской маме ребенок говорит как правило на английском. Есть еще русские школы по воскресеньям, там тянут. Но ситуация, когда мальчик 4 лет говорит по-русски лучше 12 летнего - это обыденность. Увы.


Я знаю что у многих получаются биолингвы достаточно легко, но лично я видела только другие результаты.

У всех по разному. у нас в окружении все билингвы. Еще интереснее, когда папа француз, мама русская, они граждане Швейцарии, живут в Англии. Вот это пипец. Бедный ребенок. Я знаю лично ребенка, который говорит на 3 языках. В 4 года.  У него нет выбора. Самое интересное, что два русских ребенка в саду говорят по английски между собой. Вот паршивцы. :))))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю похожую ситуацию. Двоюродная сестра из России, муж итальянец, двое детей лет до 7 жили в Италии, щас живут в Англии. В итоге дети говорят на трех языках. Русский конечно хуже всего, тк только с мамой его используют.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку