Введите: "Путин"!

Сегодня завёз жену по делам в одну госконтору.

Вернулась — рассказывает.


В ожидании своей очереди она встала аккурат рядом с терминалом, откуда народ может оплатить пошлины, штрафы и так далее.


Сначала рядом находилась местная девушка, что тыкала кнопки за клиентов.

Потом от очередного «А дальше чё?» взорвалась: «Да вы хоть немного вникайте, что на экране написано-то!» — и ушла.


Подходит очередной страждущий.

Глядит в экран и спрашивает в эфир:


— А как тут пошлину оплатить?


Ну, жена моя прям рядом стоит, делать нечего.


— Вон кнопка «Оплатить пошлину».


Мужик тычет в экран, выскакивает надпись: «Введите фамилию». Он пялится в экран и спрашивает:


— А дальше чё?

— Фамилию вводите!

— Чью?

— Ну, введите: «Путин»!


Мужик ошалело поднимает глаза:


— А почему Путин-то?!

— Свою, естественно, вводите!

— А! Логично!


Вводит, на экране выскакивает надпись: «Введите имя».


— А дальше чё?

— …


Дело доходит до денег.


— Теперь деньги давайте!

— Кому?!


Тут меня вообще порвало.

Я говорю: «Ну что ж ты растерялась-то! Троллить — так уж до конца! Сказала бы: «Давай мне тыщу, и свободен!»


Последний штрих.

Сдачу автомат не даёт, просит ввести номер телефона, чтобы её туда перевести.


— О! А теперь чё?

— Номер телефона вводите!

— Чей?!

— (Устало.) Да любой вводите…

— А! Понял!


Потом очень сердечно благодарил за помощь, сказал, что фиг бы один справился.


Цирк с конями продолжился.

Не так блистательно, конечно, но тупил перед экраном каждый следующий из тех, кто, стоя в очереди к терминалу, шипел: «Ну почему так до-о-олго?!» 


Отмечу ещё, что жена моя опыта работы с терминалом не имела и проходила квест «Оплати пошлину» также впервые.


«95% людей — идиоты».

Я всё больше убеждаюсь, что эта цифра не так уж и завышена…

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
63
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут дело не в идиотизме. Мозг, основанный на нейросетях, натренировывается на определенные действия, которые люди делают изодня в день! Ходить в магазин и выбирать продукты, поддакивать жене, отвешивать подзатыльники сыны, выполнять собственную работу. При этом, чем однообразнее работа, тем уже коридор мышления. И вот когда встаёт нетривиальная, пусть и простая задача - человек впадает в ступор, у него просто нет соответствующих нейронных связей. Дети с легкостью осваивают все эти новшества, а взрослые с трудом. По-этому так тяжело учить иностранные языки или осваивать новую профессию. При этом, если работа предполагает разнообразие задач, изменчивость, вызовы, то и мозг развивается, уменьшается риск всяких маразмов, атеросклерозов и тд.

раскрыть ветку (16)
43
Автор поста оценил этот комментарий
Почему-то мозг зачастую не тренируется на действие "прочитать и понять инструкцию". Сколько бы проблем сразу решилось.
раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Эксперимент, пиздец, чтение документации.. 

4
Автор поста оценил этот комментарий

Именно по-этому многие начинают читать инструкцию, когда техника уже поломана.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Позвольте! Инструкцию читают, когда никакие методы ремонта уже не помогли!

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да. Я так принтер ремонтировал. Сначала все "отремонтировал" потом сервисную инструкцию читал. Но, справедливости ради, оказалось что практически все сделал правильно, а принтер навернулся совершенно из за другого )

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Жму лапу, коллега!

А по делу, в принтерах либо неисправно что-то очевидное, либо инструкция с ее безпелляционным "Change unit" не поможет, либо это широкоформатный китаец или какая-нибудь минольта про, где все в итоге оказывается проще и вообще "че тут ковыряться было два дня?!")))

8
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю - мозг энергозатратен, люди стараются его не пользовать... =)

Зачем думать? =))

6
Автор поста оценил этот комментарий

Просто интерфейсы сделаны плохо, дело не в связях. Не смотря на то что я пронраммист и постоянно работаю с интерфейсами,но порой все равно не могу понять как взять бумажку в терминале.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а почему они не встроят в эти терминалы что нибудь типы Алисы? чтобы человек просто сказал что ему надо оплатить и соответствующее окно сразу появилось

раскрыть ветку (6)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Да хрен какая Алиса поймет, когда бабушка ей будет нести околесицу как к ней внучка приехала, а у нее мальчик такой хороший, прямо как у соседки Зины, у которой муж пьет, но она всё равно его любит....
3
Автор поста оценил этот комментарий

- Здравствуйте! Какую услугу вы хотели бы получить?

- Кхм.. здравствуйте! Хочу положить денег на счет.

- Отлично! Вставьте пожалуйста вашу карту в мигающий справа слот.

*шебуршение вороха сумок в поисках карты, крхтение*

- Поздравляю! Вы успешно вставили свою карту в приемник карт! Теперь введите свой пинкод!

* снова шебуршение, поиск записанного в книжечке кода* пип-пип-пип-пип

- И снова успешно! Вы ввели цифры 3287! На вашем счету 50000 рублей! Теперь вставьте деньги в купюроприемник!

*...*

- Вы хотите внести 70000 рублей! Замечательно! Кстати, на вашем счету есть одна неоплаченная услуга! А точнее - оплаты коммунальных услуг по адресу г. Рязань, ул. Тимирязева 36 квартира 115! желаете ее оплатить?


И все это громким красивым женским голосом )

раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если долго стоишь, оно включает русский рэп)

Автор поста оценил этот комментарий

Ну это ж для глухих.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Дорого

Автор поста оценил этот комментарий

Князь, вы ли это? Настоящий дворян и и программист.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку