Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Вузы выпускают специалистов, неспособных поделить 100 на 2,5. Это нормально?

Вузы выпускают специалистов, неспособных поделить 100 на 2,5. Это нормально? Новости, Образование, Кадр, Длиннопост, Onliner by

Один наш руководитель подбирает сотрудника на линейную должность. Обязанности не слишком сложные, но требуется трудолюбие, усидчивость и умеренная самостоятельность. При этом работа довольно интересная и с перспективой. Руководитель посчитал, что он может взять на нее толкового выпускника без опыта работы и обучить его в относительно короткий срок.


Приходит симпатичная девушка. Смотрит внимательными глазками. Достает диплом одного из белорусских государственных университетов. Оценки неплохие. Правда, форма обучения — заочная. Специальность — «Экономика и управление предприятием». Все вроде хорошо.


Руководитель в мягкой форме начинает собеседование.


Он спрашивает:


— А какой у вас в университете был любимый предмет?


Девушка задумывается, поднимает брови, делает круглые глаза, водит ими влево, потом вправо и отвечает:


— Маркетинг!


— О, прекрасно! — восклицает руководитель. — А скажите мне, что такое комплекс маркетинга?


Девушка задумывается.


— Нет, — говорит, — не припомню…


— Ну вы же наверняка знаете! — подсказывает руководитель. — Вспомните, там четыре элемента… Четыре «пи»…


Девушка насупливается, выдерживает паузу и говорит:


— Нет, что-то не вспомню…


— Ладно, — продолжает руководитель, — неважно. А как у вас с цифрами?


— Ну, с цифрами — нормально, — пожимает плечами соискательница.


— Сколько будет сто разделить на два с половиной? — спрашивает руководитель.


— Сто разделить на два с половиной? — уточняет девушка.



Тут я перебиваю рассказ и тоже переспрашиваю:


— Вы спросили у нее, сколько будет сто разделить на два с половиной?!


— Да! — отвечает мне опытный руководитель. — Я это часто спрашиваю. Отвечают далеко не все. Самая распространенная ошибка: сорок пять.


— Ладно, — говорю я, слегка офигев, — дальше!



— Я так сразу не сосчитаю… — говорит дипломированный экономист, желающий устроиться на работу.


— А вы не волнуйтесь, — говорит экзаменатор, — вот вам листик и карандаш, поделите в столбик, — и, как хороший преподаватель, выходит из комнаты на пять минут.


Когда он возвращается обратно, девушка беспокойно постукивает карандашом по чистому листу. Она не умеет делить в столбик. Это было давно, в школе, она уже это забыла.


— Хорошо, — говорит руководитель, — а сколько вы хотели бы зарабатывать? Сейчас, через полгода, через год и через три?


Девушка оживляется:


— Ну сейчас, я думаю, рублей семьсот, через полгода — где-то полторы тысячи, через год — две-три, а через три года — примерно четыре… — и внимательно смотрит на потенциального работодателя.


Работодатель впечатлен.


Занавес.


Знаете, я не против молодых людей, парней или девушек, которые не блещут интеллектом, независимо от того, симпатичные они или нет. Они вполне могут быть добрыми и милыми и иметь другие способности или даже таланты, которые позволят им с удовольствием работать там, где им не придется делить сто на два с половиной. И они, бесспорно, имеют право искать работу с зарплатой в несколько тысяч рублей.


Но я категорически против того, чтобы наши вузы давали им дипломы о высшем образовании по специальности «Экономика и управление предприятием».


Сколько у нас таких? Чем они занимаются? Какие расчеты они делают? За что они отвечают? В какой мере они вовлечены в нашу экономику и управление?


Если честно, страшновато. Или это нетипичный пример?

Предприниматель Игорь Скорынин.

https://people.onliner.by/opinions/2019/01/18/mnenie-1047

33
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже очень плохо выполняю многие операции в уме - в быту не мешает, потому что в быту можно округлять и считать приблизительно, на работе есть калькулятор, а символьные вычисления пополам на бумажке и в какой-нибудь системе.

раскрыть ветку
152
Автор поста оценил этот комментарий

и, как хороший преподаватель, выходит из комнаты на пять минут.

писатель сказочки спалился - в реальной жизни девушка бы в это время достала телефон и посчитала на калькуляторе

раскрыть ветку
57
Автор поста оценил этот комментарий
С наличием опыта работы все будет еще хуже: знания ползабыты, былая гибкость ума утрачена... Остается только шаблон по которому человек работал
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Тестировал выпускницу, часа за 2 с помощью интернета и книг не ответила сколько сантиметров в дециметре. Инженер теплотехник

раскрыть ветку
258
Автор поста оценил этот комментарий
Самая распространенная ошибка: сорок пять.

Самое правильное решение взять смартфон с калькулятором и вбить туда. Чтобы 45 не получалось. В условиях реальной задачи чем больше отсебятины, тем больше шанс ошибки. Умение достигать результата в кратчайшее время, а не трахать себя в жопу - вот признак хорошего работника.

раскрыть ветку