Вспышка кори в Нью-Йорке - некошерные прививки
Еще во вторник мэр Нью-Йорка объявил о введении чрезвычайного положения в определённых районах города - это районы населенные хасидами (ортодоксальными евреями) и прилегающие к ним территории. Ортодоксальные евреи зачастую отказываются прививать детей по религиозным причинам и это стало причиной вспышки кори именно в их общине. С начала этого года в одном из районов Нью-Йорка в зафиксировано 229 случаев кори из 465 случаев выявленных по всей Америке. Практически все случаи кори в Нью-Йорке возникли в хасидской общине и рядом с ней , и говорят что это ещё преуменьшением число поскольку многие родители предпочитают не обращаться в больницу.
Община хасидов живет довольно обособленной жизнью и поскольку они отправляют своих детей только в Йешивы, а не районные школы то долгое время отсутствие иммунизации у многих студентов (около 1800 школьников хасидской общины не привиты) не вызывало ни у кого вопросов, но после введения чрезвычайного положения в городе власти решили координально изменить эту статистику. На носу большой еврейский праздники Пасовер, дети будут на каникулах и многие еврейски семьи на это время уезжают к родственникам по всем штатам и в соседние страны на программу празднования Пасовера.
Почему же некоторые родители решают не делать вакцину от кори своим многочисленным детям? Оказывается по ортодоксальной общине ходят брошюры выпущенные анонимными авторами которые рассказывают что вакцина от кори делается на основе ДНК обезьян, крыс и свиней и соответсвенно это некошерно ставить детям такую вакцину и вобще доктора привирают об их эффективности и это все заговор фармацевтических компаний для заработка денег.
Власти города дали всем жителям, и тем кто работает в районах где было зарегистрировано самое большие число случаев кори, 48 часов чтобы привить себя и своих детей. В среду власти города отправили 20 инспекторов Департамента здоровья в Йешивы для проверки записей иммунизации учеников и 15 «детективов» из Департамента Здоровья в хасидскую общину для проверки иммунизации населения. Это очень нетипичные меры, последний раз подобные меры были приняты во время вспышки Зика вируса в 2016 году. Работники Департамента здоровья проверяют иммунизационные карточки населения и пытаются выяснить при каких обстоятельствах были инфицированы заболевшие.
Штраф за отказ от иммунизации составляет до $1000.
В это время противники иммунизации в ортодоксальной общине говорят о том что их права нарушаются введением чрезвычайного положения и принуждением к вакцинации, и собираются подавать коллективный иск на власти города.
P.S. Вобще по правилам города Нью-Йорк у детей должны быть прививки при поступлениях в pre-k (пре-садик), садики и школы. Но родители могут отказаться прививать своих детей и тогда вместо иммунизационной формы они должны либо предоставить справку о том что прививки не были сделаны по медицинским показаниям, либо предоставить объяснительную о том почему их религиозные убеждения не позволяют ставить прививки. Дальше школа уже рассматривает это заявление и на их усмотрение остается принятие решения будет ли такой студент учиться в этой школе.
В Иешивах такой проблемы нет.
Вобще хасидские районы в Нью-Йорке очень интересные и специфические места, туда даже водят экскурсии, ведь где ещё увидишь мужчин в белых гольфах, чёрных пальто и норковых шапках Shtreimel при плюс 30 градусах по Цельсию и женщин в париках и в одежде закрывающей все тело от запястий до шеи. И такое количество решёток на окнах нет наверное даже в самых неблагополучных районах Нью-Йорка. То ли боятся за сохранность норковых шапок (цена на них доходит до $5000), то ли у каждого дома Талмуд в золотой оправе) ну а в реальности наверное они просто не очень доверяют банкам и предпочитают часть сбережений хранить под матрасом. Пару фото чтобы передать атмосферу:
при виде девушек одетых не по стандартам хасидов они отводят глаза в сторону, и даже когда девушка одета весьма скромно предпочитают не смотреть в глаза, а немного в сторону. При знакомстве руку женщине не пожмут и всячески будут избегать случайного прикосновения. Вобщем интересные ребята с кучей своих заморочек.
Еврей в местечке приходит к раввину:
- Ребе, я еду в Одессу, курортный город, я слышал, что девушки там одеваются не так, как у нас в местечке. Скажите, ребе - а можно мне смотреть на женщину, если она в мини-юбке или в блузке с декольте?
- Можно.
- А если она на пляже и в бикини?
- Можно.
- А если топлесс?
- Можно.
- Ребе, а есть такие вещи, на которые еврею нельзя смотреть?
- Есть.
- Какие, ребе?
- Например, электросварка.
Я зануда, да. Но почему то всё чаще встречается слово "координально". Откуда оно? Ведь "кардинально" же..
Та же фигня со многими знакомыми, которые уверены в том что у плиты не коНфорки а коМфорки, или кАМфорки... Не придираюсь, но это уже надоедает больше чем -тся и -ться.
Евреи не доверяют банкам, потому что в банках евреи, а евреи знают евреев.
Students = школьники, а не студенты вузов, это по контексту видно.
Passover = Пасха, а точнее Песах (христианская пасха - Easter).
Pre-k = ясли.
Слово "штраймл" вполне себе прижилось в русских текстах, тоже следовало транскрибировать.
Ну и хасидки, как и еврейки из других религиозных общин, далеко не всегда закутываются с головы до ног. Есть правило, что прикрыты одеждой должны быть ключицы, локти и колени. Поэтому рукава 3/4 и юбки миди хасидки могут носить, а более закрытая одежда - не предписание, а личный выбор.