Когда появляются латинские буквы---это нормально
Когда постепенно пропадают цифры---это уже немного напрягает
А вот когда запись почти полностью состоит из хаотично размещенных символов разных алфавитов---вот это уже реально страшно
Когда появляются греческие - уже тяжело
Это математика---представление произвольного тензора как линейной комбинации базисных тензорных произведений. Физика вот:
Нельзя сам треугольник взять в квадрат. Можно взять его периметр, площадь, сторону , высоту и т п , или вписать его в квадрат
Нууу реебяята, ну это же оператор лапласа, просто символ в физике , не имеющий ничего того ,что я имел ввиду. То же самое, что называть "Дельта икс" как "Треугольник икс" (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Оператор_Лапласа
У кого-то совсем нету чувства юмора...
Не вижу ничего плохого в том, чтобы на развлекательном портале наблу называть треугольником.
это же пиздец просто какой-то... Я не поняла ни слова из ролика... Ну кроме как части про препараты )))
А для чего такая математика используется? А почему там нет цифр? А где такое учат? А как потом жить...?
Вообще в примерах с буквами ничего такого сложного нет. Смысл их в том, чтобы показать, что для такого примера можно подставить любое число, чтобы получить некое значение. Как бы странно не звучало, но в программировании предназначение букв в математических примерах становится понятнее. Например:
Нужно вычислить формулу общего количества шаров из двух сараев, которые окажутся в одном общем. У нас есть входящие данные, где указано, сколько машин с равным количеством шаров едет из двух сараев в один. Типа:
В первый день из первого сарая едут 3 машины с 10 шарами, из второго - 2 машины с 15 шарами.
Во второй день из первого сарая едут 5 машин с 11 шарами, из второго - 1 машина с 20 шарами
В третий день из первого сарая едет 1 машина с 10 шарами, из второго - 3 машины с 2 шарами.
У нас в каждом утверждении есть одинаковые параметры "количество машин" и "количество шаров в одной машине". Чтобы узнать общее количество шаров, привезенных в первый день, нужно выполнить 3 * 10 + 2 * 15 = 60 шаров. Благодаря тому, что мы высчитали количество общих шаров с входными данными, мы можем выделить общую формулу для рассчитывания общего количества шаров в остальные дни. Потому пусть:
Количество машин из первого сарая будет Np
Количество шаров в машине из первого сарая Cp
Количество машин из второго сарая будет Nv
Количество шаров в машине из второго сарая Cv
Вместо чисел подставили эти буквы и получили страшную формулу без чисел NpCp + NvCv (знак умножения не ставится, потому становится еще страшнее)
Вот получилась формула, которая по своей сути является не самим примером, а инструкцией к тому, как получить общее количество шаров из привезенных с двух сараев машин с шарами. В программировании мы бы просто указали под этими Nv, Cv, Np, Cp переменные, в которые можно вставить числа и просто отдали компу пример Np * Cp + Nv * Cv, чтобы он нам рассчитал для каждого дня. Главное, чтобы входящие данные были все.
Смысл их в том, чтобы показать, что для такого примера можно подставить любое числоПроблема в том, что для этого нужно абстрактное мышление. Абстрагироваться от конкретных чисел и заменить их условными обозначениями. А потом от условных обозначений возвращаться к числам. Кто-то не может в абстрактное мышление и поэтому кричит "математика сложная, нипанимаю, зачем оно надо", а кто-то может, но не хочет напрягать извилины. И получается, что в итоге даже элементарными понятиями умеет оперировать лишь довольно малая часть населения =(
Ну, по сути формула NpCp + NvCv это сокращённый вариант инструкции "перемножить количество машин из первого сарая на количество шаров в одной из этих машин, перемножить количество машин из второго сарая на количество шаров из тех машин и сложить получившиеся значения". Увы, но тогда получается, что формулы должны быть непонятны таким людям, как сокращения в языках или аббревиатуры...
Если есть хотя бы буквы, то уже хорошо. А в диаграммах просто кружочки, которые на самом деле длинные многократные интегралы)
Я знаю С++, Java, Assembler, JavaScript, 1C и еще много страшных слов. Советую учить язык программирования MySQL. </запреградный уровень сарказма>
вспоминаю физ. мат. (предмет вроде назывался дифференциальные уравнения) Где цифры порой были, только в показателях степени, и в пределах интегрирования)
я не говорил, что это самое сложное) уравнение в частных производных тоже. Меня больше анал. геом. напрягал :D
Вот ангем никогда не напрягал. И был он с годик на первом курсе. Хотя первые полгода там какая-то фигня про координаты была, которую я благополучно прогулял. Хотя вроде понимаю о чем речь.
странно, у нас года три был, если не ошибаюсь, давненько было) До сих пор во сне вижу эти однополостные гиперболоиды, эллиптические параболоиды и прочее))
Ну, я не знаю что там можно было бы впихнуть в курс такого, что можно было бы изучать 3 года. Хотя с другой стороны, к меня и проективной геометрии не было. Потом полгодика на втором курсе была дифференциальная геометрия, и ещё в тоже время курс тфкп один год. А на четвёртом курсе нам всем устроили годичный курс римановой геометрии. Курс кстати интересный, прикольный, мне понравился в целом. Но выучить годичную программу к последнему экзамену, за 4 дня, причём вовремя сдачи диплома(у меня он был не дописан просто), это не про меня.
я начал писать дипломную, за 2 недели, до её зашиты :D Тема была, построения эйлерова цикла в графе, еще + программульку надо было написать) Но как по мне, было изи, защитил на 5)
Ну я тоже за две недели до защиты начал писать, и за месяц до защиты нашёл решение задачи в частных случаях. А потом я не сдал экзамен, не дописал диплом, бросил курить и пошёл на второй год. В итоге я доказал задачу в общем случае и довёл диплом до ума, за год. И, сука, я всё равно его дописывал в последний день.
Там правда было про узлы и фундаментальные группы.
Это уравнение Шредингера (да, того самого) V--это потенциал, а не объем, t--это время, а не температура. Неведомую хуйню зовут набла.
Все эти знания нужны. Прикинь... Объяснять про высшую математику думаю не имеет смысла, но даже такие простые вещи, как синусы-косинусы, каадратные уравнения, интегралы и ряды, смачно так сделали мир лучше и облегчили людям жизнь.
Список можно продолжать долго, на каждое базовое понятие из общего курса найдётся пример дебила, которому оно пригодилось бы.
Конечно, стандартный способ развлечь себя на пикбуше. Но это не самый лучший пример, вот эта мне нравится больше:
Одна математика чтоб править всеми, Она главнее всех, Она соберёт всех вместе. И заключит во тьме.
Как непрофессиональный, но всё-таки музыкант, скажу, что всё вокруг музыка. Ваш ход, математики! ))
Они скажут, что музыка красивая потому что это математика. Гармонические колебания всякие, и тому подобные умные слова.
Как профессионал и в математике, и в музыке заявляю, что в данном контексте они представляют собой одно и то же. И мир вокруг - гармония вне зависимости от способа представления.
У нас на матфаке такая же шутка была, только концовка была немного другая
Когда пропадают русские буквы из теорем и доказательств - вот тогда становится реально страшно.
Не, это ещё не страшно.
Страшно это когда вы читаете статью с простенькими формулами типа a = b * c, но при этом каждый символ это мотивное расширение сечения тензорного расслоения.
Я вот заметил почти идеальную корреляцию – если формулы большие и страшные, статья скорее всего попроще.
Ой это ещё нормально, все стало совсем плохо когда я познакомился с группами гомологий и категориями. С тех пор у меня травма, и я понял что математика это не моё.