Все ли йогурты одинаково полезны, или о статистике пьяных преступлений в разных регионах России

По мотивам своего недавнего поста, в связи с отдельными мнениями, высказанными в комментариях, решил ознакомить сомневающихся с официальной статистикой преступности по отдельным показателям. Особо, полагаю, материал будет интересен тем, кто утверждал об отсутствии разницы между пьяными представителями различных народов (@MasterUZ, @Britanic); заявлял, что все хороши, и что деревни в разных субъектах РФ ничем друг от друга не отличаются (@VicShihovec); прочим образом пытался отрицать очевидное.


Итак, Вашему вниманию предлагается статистика по преступлениям, которые были расследованы за 2016 и 2017 года в 10 субъектах Российской Федерации. Да не просто по хулиганке или кражонкам мелким, а именно по тяжким и особо тяжким преступлениям, совершенным в состоянии алкогольного опьянения. Все остальные посягательства населения друг на друга при подготовке поста не учитывались.


В соревновании приняли участие 5 национальных республик (Бурятия, Тыва, Якутия, Хакасия, Алтай) и 5 областей (Иркутская, Новосибирская, Красноярская, Томская, Кемеровская). Как несложно заметить, все они в тех или иных вариантах граничат между собой, и все, за исключением Якутии, находятся в Сибирском федеральном округе. Так что сравнение, полагаю, можно считать корректным.


Так как население некоторых из этих субъектов между собой несопоставимо по размерам, пользоваться мы будем показателем относительным, а именно одним из основных в криминологии: "количество преступлений на 100 000 населения". В качестве источника статистических сведений о структуре преступности использовался портал правовой статистики, за наполнение которого отвечает Генеральная прокуратура России; в части же численности и структуры населения использовался официальный сайт Росстата. Численность населения регионов приведена по состоянию на 01 января 2018 года.


Итак, обратим свои взоры к благословенному 2016 году, когда отечественные разведчики все еще беспрепятственно бегали по английским лужайкам, а Трамп был наш в доску. В этом самом году места в рейтинге расположились следующим образом. Для наглядности даже диаграмму сделал.

Все ли йогурты одинаково полезны, или о статистике пьяных преступлений в разных регионах России Преступность, Полиция, Прокуратура, Статистика, Алкоголь, Бурятия, Грусть, Длиннопост, Текст, Анализ

Как мы видим, между первым и последним местами разница в 3,4 раза. То есть, по-русски. В Томской области (54 на 100 000) проживает в три с лишним раза больше людей, чем в Тыве (186 на 100 000). Но вот тяжких и особо тяжких преступлений по синьке в Тыве на душу населения в три с половиной раза больше. Следом идут Бурятия (113 на 100 000), Республика Алтай (87 на 100 000) и Якутия (86 на 100 000). Занимательная картина, не правда ли?


Впрочем, возможно, это случайность, и на жителей СФО в тот год просто повлияло биомагнитное излучение вкупе с проведением выборов в Государственную Думу? Давайте же проверим и посмотрим на статистику за 2017 год.

Все ли йогурты одинаково полезны, или о статистике пьяных преступлений в разных регионах России Преступность, Полиция, Прокуратура, Статистика, Алкоголь, Бурятия, Грусть, Длиннопост, Текст, Анализ

В пятерке лидеров не поменялось почти что ничего. Первые два места все так же занимают Тыва (158) и Бурятия (93) соответственно, Алтай (80) и Якутия (81) поменялись третьим и четвертым местами соответственно, а вот пятое заняла Хакасия (77), несправедливо потесненная оттуда Кемеровской областью (68) годом ранее.


Итак, какие же из всего этого мы можем сделать выводы?


1) В национальных республиках СФО сохраняется наиболее высокий в регионе уровень тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. Особенно это касается республик Тыва и Бурятия.


2) Этот уровень в значительной мере (в разы) отличается от уровня, который демонстрируют иные субъекты федерации, расположенные в том же федеральном округе.


3) Прямой корреляции между численностью сельского населения и уровнем преступности нет ¬– примером тому Кемеровская область (14 % сельчан), которая показала в 2016 г. почти тот же результат, что и Хакасия (30 % сельчан). Проще говоря, дело не в числе сельских жителей, как таковых, а в особенностях, присущих конкретным регионам.


Небольшой постскриптум. В стольном граде Москве аналогичный показатель в 2016 году составил 12 преступлений на 100 000 человек, в 2017 – 11. В Санкт-Петербурге оба года держится в пределах 11 случаев на 100 000. Показатель отличается от показателя Республики Тыва, например, в 2016 году в 17 (!!!) раз. Что меня лично наводит на очень грустные мысли о судьбах Родины.


Не ставлю перед собой цели разжигать какую бы то ни было рознь или задевать чьи-либо чувства. Я лишь обобщил имеющиеся в открытом доступе данные, а выводы о причинах подобных явлений каждый сможет сделать для себя самостоятельно. Равно как и о том, что со всем этим можно или нельзя сделать. Было бы интересно услышать мнение коллег и интересующихся.

Око государево

496 постов5.3K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Руководствуемся действующим законодательством и правилами Пикабу.

Флейм, оскорбления и иная провокация запрещена. Тег "Политика" рекомендовано не использовать, т.к. суть общества несколько отлична, тут раскрывается вопрос исполнения закона в рамках существующих реалий. Вбросы на политтемы не публикуются. К аккаунтам-однодневкам отношение скептическое.

При размещении новостей неплохо бы давать ссылку на источник.

22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий
Насчет республики Тыва и её жителей. В 2014-15 году я служил срочную службу в армии. Служил очень далеко от Сибири, повстречал представителей очень многих национальностей, проживающих в нашей стране. Одно было неизменно - вооруженность тувинцев. Оружие, естественно, неуставное, в виде заточек и тому подобных. И это было поголовным явлением. И среди солдат постоянно ходила байка, гласившая о том, что если тувинец за свою службу ни разу не пролил чужую кровь, то он зря служил.
Приведу один пример. В моей роте были трое тувинцев. Как то командира роты достала их неприкосновенность (а этих товарищей реально опасались даже офицеры), и он поставил их в наряд по роте. Кто не в курсе - наряд охраняет покой солдат, сохранность их вещей и поддерживает порядок на протяжении суток. Но что-то эти товарищи между собой не поделили, достали ножи и началось мясо. Никто серьезно не пострадал, но кровь пролилась. Рота в этот момент не спала и даже не готовилась ко сну, так что все обошлось. Естественно, вместо них в наряд поставили более дружных бойцов, а тех забрали на разбор полетов.
раскрыть ветку
37
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, проблема в поведении после приема алкоголя связана с особенностями ферментативной системы. У каждого народа есть свои отличия.

Сразу вспоминается «копальхем» Ломачинского, где норма для одних стала ядом для других.

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий

Буряты нервные очень, Бурханчику не так нальешь и под нож сразу можно попасть. Прожил там 17 лет.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

В национальных республиках чиновники и депутаты более некомпетентны, чем в республиках. Потому как получают должности преимущественно по национальному признаку и родству. Больше коррупции, кумовства и произвола властей. Доходы населения ниже, образование хуже, безработица выше. Ну и конечно же выше и уровень преступности.